Прогулка под землей

Александр Гес
Шершавые бетонные стены коридора, одинокая раскачивающаяся  лампочка, своим желтоватым светом, создающая причудливый танец теней. Звук шагов гулким эхом разносится по сторонам, не хватает лишь звука водяных капель, разбивающихся о бетонный пол. Пот тягучими каплями стекает по лицу, в этом противогазе слишком жарко, линзы постоянно запотевают, но воздух переполнен ядовитыми испарениями, так что из двух зол приходится выбирать меньшее. А глаза уже слезятся и ни черта не видно, а видеть столь же необходимо, как и слышать, любое чувство может обмануть тебя, а о том, что случится потом лучше даже не думать. Нервы-то уже на пределе, каждая тень кажется мутантом готовым тебя сожрать, еще чуть-чуть и я сорвусь, не дай Бог, тогда точно стану обедом. Так, а это что тут у нас, ага, это поворот, ведущий к комнате управления. Тихонечко высовываюсь из-за угла, а там все такой же унылый коридор, освещаемый несколькими тусклыми лампами и тени все также скачут по стенам и потолку. А где мои болтики? Вот они, несколько штук положенных в подсумок, достаем один и аккуратно бросаем на пару метров вперед, точнехонько в середину прохода. И… ничего, слава Богу, кто его знает, что там может сидеть, прикидываясь тенью. Дальше так же аккуратно выхожу из-за угла, ствол автомата, как учили, неотрывно следует за взглядом. Чертов противогаз, надо бы купить другой, посовременнее, чтоб не так запотевали стекла и не так жарко в нем было.  Что-то тут не так…
…Точно! Одна тень совсем неподвижна, словно ей плевать и на лампочку и на законы физики. Выуживаю из подсумка еще один болтик и кидаю в эту тень. Снова ничего не происходит, хотя, постойте, болтик ударился обо что-то. Посмотрим. Ствол уже неотрывно смотрит на потенциальную опасность. Что это такое? Подойдя поближе, я понял, что причудливая игра света и тени сделала труп, прислоненный к стене, похожим на нечто пугающее. Свежий еще, пару дней всего тут, да еще и, судя по экипировке, был когда-то военным. Это уже интересно. Присев на корточки осматриваю его, луч фонарика выхватывает пятно крови, растекшееся под солдатом и несколько дырок от пуль на нем самом. Значит пристрелили.
- Срань!!! – непроизвольно вырвалось у меня, когда посмотрел на его лицо. Кровавое месиво, в общем-то, а не лицо. Видимо накормили его свинцом знатно. А это плохо, значит, кто-то тут есть еще, причем явно желающий, чтобы ему не мешали. Но! Вояки по одному не ходят, а значит, где-то должны быть остальные. Повезет, не наткнусь на них, а не повезет… Ну да ладно, видно будет. Так, оружие у него забрали, ну и, собственно, все, что было в карманах. А жаль, очень жаль. Ладно, надо двигаться дальше.
Все коридоры словно близнецы, такие же мрачные и унылые, не некоторых уже весь потолок и стены покрыты плесенью. Видимо где-то наверху либо озерцо, либо болото. Зато красиво, все это фосфорицирует и освещает коридор мертвенно синим, идешь и чувствуешь себя словно в другом, чужом  измерении. Правда и опасно, кто его знает, что это за плесень. Мы здесь и не такое встречали, до сих пор содрогаешься, когда вспоминаешь, как Ваську во время рейда растворил огромный ковер изо мха. Медленно так, словно с издевкой и сопровождал все это адским шипением, а Васька, даже закричать не смог. Жаль его, хороший был человек и отличный следопыт. Земля ему пухом.
Так, а тут у нас развилка, а голова уже, от усталости, соображает туговато. Пять минут отдыха, порция питательной жидкости через трубочку и вперед. О том чтобы закурить речь даже не идет. Не особо мне хочется проверять, насколько воздух здесь ядовит. Судя по внешнему виду ран того трупа, атмосфера тут, прямо скажем, не способствует нормальному дыханию…
Продолжая мою занимательную прогулку, хочется сказать, что к третьему часу меня начала накрывать депрессия, не какой-то там английский «сплин», а самая, что ни на есть русская черная тоска. Таскаться по коридорам с ядовитым воздухом несколько часов, шарахаться от каждой тени, постоянно смотреть на однообразные лампочки, висящие на проводах с полусгнившей изоляцией – удовольствие сомнительное, ах да, еще и замкнутое пространство. В общем, удовольствие сомнительное. Вконец устав от постоянных коридоров, да и как вообще столько подземных коммуникаций здесь может быть, я уселся у стеночки в очередной комнате, которые мне попадались неисчислимое количество раз, и задумался, а что я собственно здесь забыл? И, честно сказать, я затрудняюсь ответить на этот вопрос даже сейчас. Усталость и тоска делают с людьми страшные вещи, потому, плюнув на всякую безопасность и собственное здоровье, и стянув с себя противогаз, я закурил сигарету и жадно затянулся. Никотин сначала ободрал глотку, но потом мягко разлился по легким и прояснил мне мысли. Второй затяжкой я поперхнулся, до меня дошло то, что сидение без противогаза в комнате, где состав воздуха может содержать всю таблицу Менделеева (не спрашивайте меня «как», видимо неким таинственным образом, да и к черту логику, мы ведь в Зоне, в конце-то концов) может привести к нездоровым последствиям для моего здоровья (уж простите за каламбур). Но учитывая мое моральное состояние, за сей умной мыслью последовала лишь горькая усмешка и третья затяжка…