Недорисовки

Александр Назариков
Когда готовишься к постригу, не постригись под дурака; но если дураком родился, не стоит хаять парики… Как я любил валять всех этих дураков, паяцев, чипполино....

07.07.1999 года.

***
Сквозит печаль-приказ навылет и навзничь. Печаль вдруг перестала быть так вопиюще нема; приказа рамки размываются вконец. Когда-нибудь, возможно, вспомню этот миг. Пускай на смертном одре, тогда всё это будет далеко не бзик. Сейчас же кажется кому-то – роскошью непозволительной, кому – грехом, по сути омерзительным, кому – болезнью, кому-то – грыжей, но, чёрт возьми, ведь я не рыжий!

07.04.98 года.

***
Отнюдь не дура родила меня на свет и не дурак зачал в одну из бурных игр ночью… Но, разбегаюсь и падаю, падаю, падаю, падаю.. столько уж лет, но куда? Ужель же вляпаюсь?! Дурак! Давно ты вляпался, а выползти не можешь!!! Как выдержать всё это, не сломавшись, но не поддаться ни тупости конкретной, ни рьяной и не навязчивой. Всё то, о чём радел и беспокоился, вдруг стало манией для всех… Ужель и для себя?! Мне всё казалось – вот за поворотом придёт и благоденствие, и жизнь иная, но – догробная; в гробу я буду сладок только для червей… Но, всё казалось,.. уже не кажется теперь…

15.06.1998 года.

***
Приснилось ярко, а проснулось блёкло. Заснётся трудно, а проснёшься, может быть, уже не здесь. Всё в жизни рядом – и быль, и небыль, и бытие, и нежить. Приходит, как на раз, когда сплетаются вдруг сюр- и зареальность, , когда нежданно крышу рвёт, когда – всё ожидаюше и понимающе уходят в смерть, как в Нирвану. Кому-то свыше, так угодно: плевать на то, допел ты или не допел свой лебединый ор…

20.06.1999 года.

***
Ломается рука, а вместе с нею жизнь. Вот попадает в глаз соринка – всё больше вижу их в глазах других. Ложусь, а встать не можется, бросаю пить – не выпить не могу… То хлёстче, то размытей ложится слово в строку, а боязнь размывается широкою рекой, что не успею я до срока.

09.08.1999 года.

***
То не всегда всё то, то не всегда всё так. Из миражей Засонья приходит жизнь, в которой никогда я не был; ну а Бессонье – никогда не доживу….

Но почему так хочется урвать кусок не моего же пирога? Завидовал, мечтал и снилось?! Да, нет же, нет!!! Что до меня – лишь пачка сигарет, бутылка коньяку: - не пьян, тем более, не трезв, так что же…

…и я в снегах Аляски ( не рвёт мне сердце лихорадка золота) и всех первей я знаю, что мне там не бывать.

…не Африка, но Амазонка и я в реке с тупым, слепым дельфином, но вряд ли я его умней.

…ещё мгновение и Нирвана откроется без шести-семи-восьми ступеней дзена. Но мне не странно: ни одного из будд, ни одного из гуру – я там не встретил. А, говоря по-русски, та Нирвана то не моя деревня, какой Борей меня туда занёс?

Теперь не стыдно мне признаться: читан, где-то даже и «прихвален»; но принтера не знал неровный ряд моих утех и, что писалось, никогда не исправлялось – ложилось и пускай себе лежит линолеумом до той поры, пока рисунок не сотрут, а, может быть, со всяким хламом под Новый год.. ну ясно же куда…

Первая декада декабря 1998 года.

***
Отмежеваться, значит – застолбить границы… Чего вот только? То ли глупости безмерной, а то плоскодонного ума! Постричься в монастырь, а, может быть, постричь излишек ногтей на ногах?… Идти всегда лишь непроторенным путём иль всё же пусть до нас пройдут туда же танки?!…

17.12.1998 года.