Чем жив прозарушник? Юмореска. Есть добавления

Карагачин
 ЧЕМ ЖИВ ПРОЗАРУШНИК, или ВООБРАЖАЕМЫЙ ДИАЛОГ АВТОРА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ПО НОБЕЛЕВСКИМ ПРЕМИЯМ. Воображаемый разговор происходил на древнешведском языке, которым автор Карагачин владеет в таком совершенстве, которое и не снилось Шерлоку Холмсу, с его слов, овладевшему в совершенстве приёмами восточной  борьбы бариццу.
   Впрочем, вот сам диалог в переводе самого Карагачина с древнешведского. 
   
   - Дайте мне Нобелевскую премию!!!
   - За что?!
   - За то, что я хочу!
   - А что вы написали?
   - Как, вы до сих пор  не читали?.. "Тихий Карагач", "Здравствуй, племя младое,социалистческое!"...
   - Извини, мы не читали, но нам не нравится... Мы заранее уверены, что за "Тихий Карагач" в лучшем случае можно было бы дать ... пятнадцать лет сталинских лагерей, особенно за описание голода в Буджаке в 1947 году...  Но ты ... поздно родился, ибо Гулага уже нет, и Сталина нет, чтобы тебя "наградить"... А за "Здравствуй, племя младое, социалистическое!" в лучшем случае можно дать... Карагачскую премию...
   - Уже просил! Не дали! Карагачская премия, как и армянская, она безразмерная, и её дают тем, у кого и так всё есть, и много денег...
   - Но и Нобелевскую мы даём тем, у кого и так много...
   - Денег?
   - Таланта, Карагачин, таланта!
   - Неужели последний лауреат, эта румынская немка настолько талантлива?.. Если покопаться, то она недостойна и Карагачской премии... Ну, в лучшем случае достойна премии банатской или трансильванской! Но не пожалели, не поскупились - дали целую Нобелевскую! Даже со мной не поделили! Я понимааю, чужих денег не жалко, денюжки-то не ваши, а Нобеля, а всё равно не мешало бы и со мной поделиться... Пользуетесь тем, что я не могу пожаловаться Нобелю, покойнику... А на двоих было бы как раз хорошо. А ещё лучше, если бы в том Комитете по премиям "сообразили на троих", как говорят в России... Но третий автор тоже должен был бы быть с Прозы.ру...
   - О, Карагачин, да ты толком не знаешь, откуда эта  замечательная писательница родом?.. Из Баната или из Трансильвании?..
   - Не знаю! А откуда родом Шолохов - знаю! И что Бунин из России - знаю! И где родился Хэмингуэй! И читал его! И Иосифа Бродского читал! Кто такой Аркадий Райкин - знаю,и кто такой Жванецкий знаю... А кто такая эта румынская немка?..
    - Для того и дали этой писательнице премию, чтобы стала известной! Чтобы помнили, как сказал бы покойный артист Филатов. Герта Мюллер её имя и фамилия, кстати.
    - А, может, Вы дали ей премию за то, что она однофамилица Мюллера из "Семнадцати мгновений весны"?.. То есть посмертно признали и творчесство Юлиана Семёнова, так сказать... Или присуждение премии Герте Мюллер - это молчаливое признание и творчества Агаты Кристи, девичья фамилия которой - Миллер?.. 
   - Чушь! Ты, Карагачин, завидуешь, потому и несёшь чепуху.
   - Я - завидую?! Да я не для себя прошу эту престижную премию, а для сайта Проза.ру! Нобелевская премия - более миллиона долларов. Так?
   - Да.
   - А на сайте Проза.ру напечатано более миллиона произведений! Так?
   - Извини, мы не считали, но мы тебе верим...
   - Так за это счастливое совпадение и дайте премию, а не ждите, когда  на сайте Проза.ру будет напечатано два миллиона произведений!..
   - Текстов, а не произведений.
   - Да какая разница!.. Главное - сейчас напечатано более миллиона, и премия - тоже более миллиона долларов - ловите момент, используйте счастливое совпадение!
   - А почему ты так настаиваешь на использовании этого ,э-э-э, счастливого совпадения? Ты мистик?
   - Ни в коем случае! Просто я поделю премию между текстами, как вы меня несправедливо поправили, и на каждый текст придётся по одному доллару.Так что не в премии дело, а в принципе.
   - Так ты хитришь!
   - Не понял!
   - Объясняю, как комиссар Жюв наиболее тупым полицейским... Допустим, наш уважаемый Комитет даст тебе Нобелевку по литературе... А ты возьмёшь да и поделишь её не на количество текстов, которых сейчас более миллиона, а на количество авторов Прозы.ру, которых пока что всего -то чуть, более ста тысяч. И тогда наверняка все авторы вдруг запляшут от радости,как облака в известном мультфильме, потому что каждому из них перепадёт по десять долларов! А это уже деньги... даже в Швеции.
   - Так я, Карагачин, откажусь от своей доли!
   - Тогда - тем более обогатите авторов Прозы! Каждому достанется не по десять доларов,а ещё и с микроскопическми долями после запятой...
   - Так я пошутил!
   - Не понял я тебя, Карагачин.
   - Да что тут непонятного?!. Я откажусь от своей доли в десять доларов только при условии, что мне начислят десять баллов!
   - Вот видишь, Карагачин. Как ни крути, а выходит - ты главный эгоист сайта Проза.ру. Ибо в конечном счёте ты думаешь не о Родине и не о своём родимом сайте, а о себе...
   - А что тут такого неестественного?.. И вообще, что такое десять баллов?..
   - Э, Карагачин, не скажи! Баллы всем нужны! Не хлебом единым жив прозарушник, а баллами, исходящими от рецензентов!
   - А блатом не жив?..
   - С кем? С Комитетом?..
   -Да нет - с влиятельными людьми сайта Проза.ру! Неужели думаете, что я могу заподозрить в неравнодушии к блату и Нобелевский комитет?.. Эх, деревня скандинавская!.. Да вы настолько от нас отстали, что до сих пор не позаимствоали не только блат, а и само слово, обозначающее это понятие, талдычите своё - всё "протекция да протекция", "коррупция да коррупция"... Так дайте мне Нобелевсую премию хотя бы за то, что я в романе "Тихий Карагач" своим могучим талантом ударил по коррупции даже больнее, чем Остап Бендер автопробегом по разгильдяйству!.. А не хотите дать, так приезжайте в Карагач и мы, аборигены, научим вас и блату, и правильному произношению этого слова, а то всё - "блят да блят"... Вы хотя бы понимаете, что вы говорите?.. Да не понимаете! Как не скоро поймёте и то, что присуждаете Нобелевские премии далеко не самым достойным... А для начала прошу мне не "тыкать"! Я не просто Карагачин, я прозарушник и тем горжусь! И без такой подачки, как "нобелевка" проживу!
   
   Любой читатель может сам продолжить этот воображаемый диалог. Но желательно  на древнешведском языке. Самоучитель древнешведского языка, составленный Карагачином, прилагается...
   Когда этот воображаемый диалог был уже опубликован, неожиданно для самого  Карагачина от Нобелевского комитета "пришло" воображаемое письмо. Первая его половина была написана на папирусе, а вторая на бересте - видимо, в знак особого ко мне уважения. Всё цитировать нет смысла, но переведу с древнешведского несколько строк: "Уважаемый Карагачин! Утверждая, что на Прозе.ру чуть более одного миллиона текстов, Вы -(впервые назвали меня на "Вы!",сенкью!),- в общем Вы сказали правду, но, вместе с тем, Вы допустили грубую ошибку, говоря, что "нобелевка" выражается в стоимостном выражении в один миллион долларов, ибо в действительности, в связи с падением курса доллара, ныне лауреату в дополнение к медали дают один миллион четыреста две тысячи долларов. А Ваше желание получить Нобелевскую премию по литературе похвально и будет рассмотрено, но только тогда, когда и текстов на Прозе.ру станет один миллион четыреста две тысячи. Чтобы на каждый текст ровно по доллару. Весь комитет умилился до слёз вашим требованием: "Дайте мне Нобелевскую премию за то, что я хочу!" Если когда-нибудь мы и присудим Вам "нобелевку", то именно за это неслыханное, дерзкое требование. Так и запишем в в формулировке: "Премия присуждена Карагачину за, что он её захотел"...
    Я тут же заказал воображаемый разговор с Стокгольмом и спросил Председателя Нобелевского комитета: "А если не получу премию даже тогда, когда текстов на Прозе.ру станет ровно один миллион четыреста две тысячи? Вот что я о вас должен буду тогда подумать?.." - "Ну, подумайте, что мы дадим Вам "нобелевку" к другому историческому моменту - когда на ней будет не сто тысяч писателей, а... один миллион четыреста две тысячи.Чтобы каждому брату по доллару... Правда, если доллар не будет падать..." - "А если я к тому времени помру?" - "Не расстраивайтесь Карагачин! Ибо, как сказал  ещё в десятом веке наш далёкий предок, почти ославянившийся скандинав Свендослейф-Святослав: мёртвые премий не имуть!" ...
   Утешимся, братие, тем, что сам Лев Толстой так и не получил Нобелевской премии! А если уж мне суждено её получить, то я стукну по столу своим кулаком-кувалдой и прорычу на весь зал: "Не нужны мне деревянные доллары! Дайте мне премию в рублях!"
   Да ладно: способные герты мюллеры приходят и уходят, а великие сервантесы остаются.