Круговорот душистых вод...

Елена Март
    Караул! Ужас! Катастрофа! Говорят, только русский человек может сломать даже шарик из шарикоподшипника. А я сломала флакон с духами. Кроме шуток. В крохотульке Поэм от Ланком тонкий стеклянный стерженек в основании крышечки тихо "дзынькнул", и я осталась сидеть с фигурной крышечкой в одной руке и флакончиком с пробочкой - в другой. С вечной пробочкой. А это были последние и единственные духи в моей косметичке. Вот только-только у лучшей подруги выпросила (у меня - шуры-муры-амуры - мне нужнее, вот будут у тебя амуры - и тебе какая-нибудь добрая душа передарит...). У подруги этот флакончик несколько лет валялся - сама уже не помнит, кто подарил. А до этого я пользовалась Бушероном, просто оторваться от него не могла. Какой-то совсем молоденький мальчик подарил эти, скорее женские, духи подружке-студентке, та передарила другой подружке-студентке, которая, к счастью, оказалась моей родственницей и передарила их мне. А еще раньше я "допользовала" последние капли Злата скифов, которое великодушно передарила мне моя мама, когда я оказалась "на душистой мели". А еще раньше другая подружка, зайка моя Людочка, подарила мне целую горсть пробников - бог весть, где она их взяла, да еще в таком количестве! Мы просто головы сломали - кто мог подарить?..Но я их как то быстренько раздарила - удобно ведь в косметичке носить, и запахи приятные, свежие...Но если вспомнить, лучшее, что мне когда-либо передаривали - это божественный Сикким, названный в честь княжества в Индии. Давным-давно, за дымкой юности, почти что в детстве, любимая тетя подарила мне собственный новый флакон, устав наблюдать как этот запах ежедневно сводит меня с ума. И еще было что-то в крохотном флакончике, которое вынули из коробочки с бархатным дном, в которой КАЖДЫЙ В СВОЕЙ НИШЕ, СТРОГО ПО ФОРМЕ ФЛАКОНА, стояли "миниатюры" самых знаменитых французских ароматов. Ах, это бархатное дно!..И спасибо дяде, который плавал на научном судне и привозил нам то, чего ни у кого тогда точно не было - кораллы, африканские статуэтки и настоящие французские духи...Нет, вы не подумайте, что я сама совсем ничего не покупаю - ну там, жаба душит или карман худой... То есть конечно и жаба, и карман, но основная причина, конечно, не в этом, а в том, что я "не угадываю" запахи при покупке, не пользуюсь "не своими" и... передариваю их! А так как денег на дорогие эксперименты нет (одна рука устала тратить, а другая бить по ней), я смирилась и жду...У вас, кстати, нет "лишнего" флакончика? Того самого, который стоит одиноко в уголке и пахнет? Е-ЕСТЬ??? А... не передарите?