Одуванчиковые грёзы

Нина Цыганкова
На конкурс «Вернисаж-7». Сочинение по картине художника Романа Величко «Снежные цветы».


Снежные цветы, толпящиеся у разбитой клавиатуры фортепиано – это мое поколение, поколение «одуванчиков». Так зовут нас дети и внуки - «цветы нашей жизни», желтеющие там, вдали, за нашими спинами и… тоже будущие «одуванчики». Мы еще хорохоримся, тешимся своей увядающей красотой, гордо несем наши снежные головки на гнущихся к земле телах-стебельках, но жизнь, настоящая, звонкая, сочная, бурлящая радостью жизнь, уже покинула нас. Она лежит у наших ног, рассыпавшимися клавишами фортепиано, отзвеневшая, отыгравшая, выброшенная за ненадобностью на обочину дороги. Уж не запрыгает из-под этих клавиш озорной «Чижик-пыжик», не затрубят призывные звуки марша, не разольется  мучительно-сладостная мелодия любви. Клавиши молчат, и мы молчим, поглощенные одной заботой: сохранить, как можно дольше, наши увядающие тела, устоять перед безжалостными порывами ветра, не дать сорвать с нас еще одно перышко-волосок. Но наша участь уже решена. Скоро, совсем скоро облысеют снежные головки, засохнут стебельки тел и один за другим уйдут незаметно, пожухшие, ненужные, назад в землю. 

И это всё!?

Я - дальний слева одуванчик - обиженно отворачиваю голову. Я так не хочу! Я смотрю подслеповатыми глазами на темнеющий горизонт и глотаю слезы. Но что это там мелькает вдали на фоне черных туч? Я прищуриваю глаза и обмираю. Бог ты мой! Так это ж я! Я!! Я!!! Та самая, в белом платьице, юная, резвая, беспечная, вечно смеющаяся сама не знаю чему. Я куда-то бегу, высоко вскидывая коленки, и верчу над головой зеленый зонтик. Мой зеленый зонтик!
Только куда я бегу? Я надеваю очки и вглядываюсь вдаль. Нет, не могу понять. Возвращается ли ко мне моя юность? Или убегает от меня? Или это просто чУдное видение, утешение, обещание того, что ждет меня там, за чертой?

Кто знает!