Под железный звон кольчуги

Коршуниха62
От Анны Горемыкиной, женщины средних лет, муж ушёл к другой, оставив ей большой, недавно построенный бревенчатый дом и троих детей-школьников. Это произошло не по тому, что жена из пышной  белокурой красавицы превратилась в тощую фурию, на которой платье болталось, как на колу, а из-за ее запоев и пьяных скандалов. Без зарплаты мужа, на одни его алименты, денег не хватало не только детям на гостинцы –  пряники, конфеты, но и себе на опохмелку. Дошло до того, что за неуплату отключили электричество, и она перешла на освещение свечками.


Неизвестно, сколько бы еще продолжалась ее беспросветная жизнь, если бы не одно обстоятельство: когда дети во время летних каникул находились в деревне у бабушки, без них было особенно скучно и тоскливо, Анна пустила квартирантов. Это была молодая симпатичная бездетная пара Алексей и Зиночка. Жена была круглолица, с кудрявыми волосами, и карими глазами. Хозяйку немного насторожило то, что у Зины на щеке был шрам, и она подумала: не от ножа ли? Может, Зиночка связана с бандитской шайкой и её следует остерегаться? Позже выяснилось, что жильцы люди простые, оба работали на заводе, не жадничали, в получку приносили бутылочку водки и приглашали за стол хозяйку.


Зиночка жалела Аннушку, понимала, что ей трудно жить без мужчины, не имея никакой личной жизни, да и сыновья с матерью-одиночкой могут от рук отбиться, вот и решила помочь. «Хочешь, познакомлю тебя с мужиком? Хороший, не алкаш?» Разве могла Анюта отказаться от знакомства? Она сильно переживала из-за того, что её бросил муж, его поступок сильно унизил гордую женщину. В Анютином сердце зрела непонятная месть, но теперь всё стало ясно. Она представила себя с кавалером, с которым покажется на глаза бывшему мужу, пусть, паразит, локти покусает, да пожалеет, что бросил семью. К назначенной встрече Анна подготовилась как нельзя лучше: побывала в парикмахерской, ей сделали шестимесячную завивку и укладку волос, купила недорогое платье. В общем, настолько похорошела, что сразу и не узнала своего нового отражения в зеркале.


В заботах и приятном ожидании день прошел быстро, Уже и квартирант с работы пришел, осталось дождаться Зиночку с вечерней смены с женихом для Анны. Когда стемнело, перешли с Алексеем с улицы на кухню, беседовали при свечах. На столе дразнила не начатая бутылка водки, пахло винегретом, килькой в томатном соусе – закуской, приготовленной к приему желанного гостя. Когда иссякли темы для разговора, хозяйка сказала: «Давай выпьем по сто граммчиков», бутылку начали, закусили хлебом, сберегая кильку для общей трапезы. Разговор не клеился. Леша взял в руку свечку, посмотрел на часы-ходики и удивился, почему так долго не приходит жена? В голову лезли нехорошие мысли. Чтобы успокоить нервы, он пошел в комнату за сигаретами. В темноте наткнулся на кровать, в которой лежала Зиночка в комбинации, сделал ей выговор: «Пришла и не сказала, а мы вас ждем, на кухне всё приготовлено. Почему не привела жениха для Анны? Ущипнув жену за грудь, чмокнул ее в шею и сказал: «Ты не спи. Я покурю и приду». Зиночка молчала.
Он стал шарить руками по стене, где на гвоздике висел пиджак с сигаретами в кармане, но неожиданно дотронулся до голого мужчины. Реакция была мгновенной: от такого размаха плеча можно и медведя свалить, но цель поменяла свое место и двинулась к выходу, сила удара досталась бревнам. «Я с тобой, гад, сейчас разберусь!», -  крикнул от двери Алексей, потирая ушибленное плечо и догоняя любовника.


Анюта услышала шум, крики и поняла, что кто-то напал на квартирантов, значит, их надо выручать. Опередив Лешу, споткнувшегося в темноте, несостоявшаяся невеста пустилась бегом во двор. При свете электрической лампочки, висевшей на столбе у дороги, увидела голого мужчину, который никак не мог открыть щеколду калитки. В ней всё кипело от негодования. Оказаться в чужом доме среди ночи голым мог только ненормальный или бандит. У Анюты быстро возникла мысль расправиться с этим странным существом. На колу висел бак для кипячения белья с проржавевшим дном. Она схватила бак и кинулась к калитке, которую, наконец, мужик открыл и бросился наутек. Однако, было поздно: Анна так удачно метнула свое орудие возмездия, что в баке, упавшем на голову неудачника, провалилось дно и он повис на шее, как хомут, а острые края поцарапали до крови шею.


Анна, захмелевшая от выпитой водки, ободренная успехом в поединке с мужиком, хохотала, громко кричала спринтеру вслед: «Ага, попался кролик!» Беглец, придерживая бак руками, сумел развить приличную скорость и оторвался  от разъярённой женщины, но не тут-то было! Под ее ногами оказалась галька, приготовленная для асфальтирования дороги. Анюта то и дело наклонялась, брала в горсть строительный материал и кидала камешки в сторону фантастического субъекта. Они ударялись о железные стенки бака и в ночной тишине производили впечатление выстрелов. Поскольку защитница квартирантов была натура творческая, ей пришло на ум сравнить камни со стрелами. Каждая новая порция боеприпасов сопровождалась ритмичной песней: «Под железный звон кольчуги, на коня, верхом садясь, Лада!» Даже тогда, когда голыш скрылся в проулке, Анна остановилась, перевела дыхание и весело кричала охрипшим голосом: «Кролик несчастный! Вернись, я всё прощу! Не забудь бак принеси, а то бельё не в чем кипятить!»


Хотя свидание не состоялось по неизвестной причине, и не понятно, придет к ней «хороший мужик, не алкаш», ей было легко и радостно праздновать победу над возмутителем спокойствия. Разбуженные жители частного сектора выглядывали из раскрытых окон и слушали ночную серенаду в исполнении Анны Горемыкиной: «Под железный звон кольчуги, на коня, верхом садясь, Лада!».

 
Утром Зиночка пришла к колонке за водой. Соседи с сочувствием поглядывали на её синяки под глазами и спрашивали: «Что у вас ночью произошло, шумели на всю улицу?» Она без тени смущения, смеясь, отвечала: «Ничего особенного. У нас электричество отрезали, а мы с хозяйкой в темноте мужиков перепутали». Вот какие могут быть неприятности, если вовремя не платить за электричество!