горе матери

Лариса Крыжановская Мастрюкова
 Поезд мчался, наполненный страстями, вздохами и рыданиями, Мать, горько рыдая, простояла всю ночь в тамбуре вагона. Ей представилось, что трое беспощадных убийц обступили ее сына, в руках у них были ножи...
- Они убьют моего сына,- шептала мать.
Мать бежала по высохшему лесу, ей казалось, что она слышит сына, его голос, только низкий и простуженный, Сухие ветки больно ранили ее лицо, порвали одежду, но она бежала... Мать услышала молитву, молился ее сын , она слышала его голос! Пробежав шесть километров, мать увидела своего сына. Он стоял у костра и действительно молился, только молча.
- Как же так, я же слышала твою молитву, ты молился вслух,-сказала мать.
- Да,- ответил сын, - я молился, только про себя,- и голос его был низкий и простуженный..
- Я слышала, слышала тебя, я шла на твой голос, иначе бы я заблудилась, и совсем бы отчаялась, - воскликнула мать. - А ты, сынок? Ты чувствовал, что я иду к тебе?
- Я знал, что ты будешь здесь, - ответил он.
- ???
- Мне явилась Богородица, час назад. Я просил ее взять в свое войско.Но Богородица сказала: " К тебе сейчас придет твоя мать, ты сделай все, что она скажет. Потом, через какое-то время я призову тебя, и ты будешь сражаться во имя Господне". - Когда, пресвятая Богородица?- спросил я. -"Через 10 лет" ,-ответила Владычица.
- Да, я поживу с вами,- сказал сын,- пока Богородица не призовет меня.
Потом он все время говорил ей,что единственная книга, которую надо читать - это библия. Много рисовал. Мать внимательно рассматривала рисунки сына и ее сердце болело, когда она вглядывалась в птицу - феникс с черными крыльями, нарисованную сыном.Однажды, мать заметила, как сын, вдохновленный и радостный, принялся рисовать.
- Какие деревья...
- Это деревья, склоненные от удара молнии и бури, - ответил сын.
Мать сразу же вспомнила что рожала она сына в такую же бурю, и деревья, склоненные под ветром, били ветками в окно палаты роддома.
- А это, что? - спросила мать.
- Это потрескавшаяся земля - смерть, земная.
- А яйцо, что это значит?
- Яйцо - отгороженный иной мир, настоящий, в этом мире солнце и свет - видишь,там человек, ему хорошо, светло и радостно.- ответил сын.
Мать поняла, что сын говорил о Рае.
Однажды, мать проснулась от жуткого и неотвратимого ужаса от близкой, подступавшей смерти, она ощутила себя в могиле...
Утром, когда она увидела спящего сына, она обратила внимание на то, что он бледный и какой-то безжизненный... Резко смахнув с себя наваждение, мать прислушалась к дыханию  сына:
- Он сильный и добрый, умный и честный, все у него будет хорошо! - думала мать.
Потом, когда у сына была своя семья - жена и дети - мать любовалась им, радовалась, что у сына нет врагов, что он, ее сын, никому ничего плохого не сделал, только всех жалел, заботился и помогал, даже оступившимся, всех всегда прощал. Но как-то он, радостный и светящийся, омрачился и стал рисовать ... Мать испугалась - это был рисунок убийцы.
- Кто это?- спросила мать.
- Это убийца...
- ???
- У каждого человека, когда он рождается , одновременно появляется на свет и его враг, это может быть убийца. - пояснил сын.
Однажды ей, увидевшей сына в кругу своей семьи, с детьми на руках, вдруг отчетливо представилось. что дети его одни, семья его осиротела и мать сказала сыну:
- Сынок, знай,  если с тобой что случится, я твоих детей не оставлю!
- Знаю, конечно, - ответил сын, - но, мама, что со мной может случится?!.
Они оба были потрясены.
Ночью, в его доме, напали на него бандиты, убивали его лесников, сын вступился "За друзи своя", пытаясь вывести бандитов из своего дома, спас лесников. Однако трое убийц обступили ее сына с ножами в руках... Сына ее пытали, .. Сына ее распяли, а он восклицал:
- Осанна Вышний!..
Потом мать вспоминала, как ее сын маленьким мальчиком играл и сражался "Защищая младшую сестренку от злых врагов... рода человеческого..."