Картина

Татьяна Тупик
В комнате на стене над пианино висела большая картина. Это была написанная масляными красками копия картины Шишкина «Утро в сосновом бору». Ширина картины совпадала с размером пианино. Сколько себя помнила Катя, столько и висела эта картина. Можно было подолгу сидеть перед ней и рассматривать ее.

Катя вглядывалась в медведицу и что-то ей не нравилось. Наверно, слишком большими казались ее зубы. Приятнее было смотреть на медвежат и их шаловливые непосредственные позы. Интересно было разглядывать лес и придумывать, что скрывается вдали за утренней дымкой. Острое окончание слома упавшего дерева вызывало ощущение царапин  и заноз на теле. Но овраг, через который перекинулась верхушка сосны, напоминал  лес в горах, где иногда бывала Катя с мамой. Правда, в их южной горной местности лес был, в основном, низкорослым.

Однажды в школе в старших классах писали домашнее сочинение на свободную тему. Катя придумала сказку по этой картине и написала ее от имени молодого охотника. Сочинение, как и другие ее работы, не понравилось учительнице. В конце сочинения вместо оценки стояла подпись «См» и красными чернилами выведены замечания:
1.Сказки остались в детском саду. Пора думать согласно своему возрасту.
2.С каких пор ты стала мужчиной? Задумайся, кто ты.

Вообще, литераторша была крайне недовольна Катиными сочинениями. Вместо того, чтобы писать их по разработанному плану /1)Вступление; 2)Основная часть; 3)Заключение/ и делать выводы, указанные в учебнике, Катя всегда что-то выдумывала и своевольничала.

 

Пролетели годы. Катя окончила институт, вышла замуж. А картина все так же привычно висела на стене. Только от времени потемнели ее краски, и медвежья семья гуляла уже не утром, а в полусумраке заканчивала вечернюю прогулку.

У Катиной матери обнаружили последнюю стадию рака. Всего за несколько месяцев она высохла от смертельной болезни. Последний месяц особенно был наполнен нестерпимыми болями. Это время совпало с рождением внучки. Катя разрывалась между ребенком и уколами морфия матери. О болезни они не говорили. Вид умирающей матери, невозможность что-то изменить, разрывали душу Кати.



Горе от потери самого дорогого человека было очень тяжелым. Отчаяние не находило выхода. Плакать и кричать Катя не могла.
Над пианино висела черная картина. Она напоминала огромную мрачную дыру в бездну и, казалось, разрасталась день ото дня. Трудно и страшно было жить рядом с ней. Надо было что-то делать.

Катя залезла на пианино и попробовала снять со стены картину.
Картина долго не поддавалась, она была большой и тяжелой. С большим трудом и остановками Катя все же отцепила картину от гвоздя и стащила вниз.
Стена посветлела чистым прямоугольником.
Катя попыталась вынуть картину из рамы, но сил не хватало. Тогда она взяла нож и хотела вырезать картину. Отчаяние и боль захлестнули сознание, казалось, что во всем - в смерти, в горе виновато именно это мрачное черное полотно. И нож неожиданно начал полосовать и рвать материю на части.
Потом все, что осталось, Катя завернула в газету и вынесла к мусорным бакам.



Прошло время. Затянулась кровавая рана, и стало не хватать картины. А в душе появилась тревога за художника, который ее написал.
Здоров ли он? Почувствовал ли что-нибудь? Не прошел ли по его сердцу нож, разорвавший  картину на части?