Брачное ложе, смертное ложе

Игорь Хохлов
Брачное ложе, смертное ложе

В одном из моих путешествий, призванных вскрыть как можно больше тайн нашего мира, в одном из наиболее тихих английских городков, случилось мне встретить старого приятеля, Кристофера Роги. Мы не виделись уже долгое время и,  наконец встретившись, нашли что рассказать друг другу. Он был таким же страстным охотником за мистикой, как и я. Однако, в отличие от меня, любителя,  Кристофер был профессионалом в своем деле. Будучи опытным детективом, он без труда распутывал любое дело. И это его тяготило. Он был далек от ощущения любого таинства: все представлялось ему элементарным и разобранным на логические составляющие. Когда я видел Кристофера в последний раз, в его глазах читалась смертельная усталость, безысходная скука, которая заставляла его вновь и вновь бросать насиженные места и отправляться в погоню за мечтой – тайной, которую он не сможет распутать. Не могу сказать, что я не понимал его, но, признаюсь, что даже если я его и понимал, это понимание было не полным. Для меня старый детектив представлялся в виде загадки достаточно сложной, чтобы не разгадать её за всю жизнь. Но в этот раз все было совсем иначе. Я решительно не видел в нем того измученного человека, которым он являлся еще недавно. Моим глазам на этот раз предстал задумчивый мыслитель, отрешенно всматривающийся в небесную высь и сосредоточенно размышляющий над чем-то.
Усевшись за столиком уютного кафе, мы долгое время беседовали о вещах, совершенно не важных: о погоде, о наших нынешних делах, о политике. Но мне, тем временем, не терпелось  узнать причину столь сильных перемен в поведении приятеля. И, внезапно, прервав рассуждения Кристофера о «неплохой кондитерской лавке за углом», я прямо спросил:
- Друг мой, скажи, в последнее время не случалось ли с тобой чего-то сверхъестественного? Мне кажется, что-то тебя гнетет.
Детектив помолчал, сосредоточенно болтая ложкой в своей кофейной чашке, прежде чем, наконец, ответить:
- Случалось… Ответь мне, дружище, ты веришь в привидений и их проклятия?
- Не уверен, - Я был удивлен, - Как психолог, я могу дать обоснование подобных явлений как продукта отклонений в восприятии или мышлении человека.
Кристофер медленно кивнул, будто обдумывая, стоит ли со мной соглашаться. Потом, сделав большой глоток и облизав пересохшие губы, продолжил:
- До недавнего времени, ты же знаешь меня, старого скептика, я тоже не верил во всю эту мистическую чепуху… Но случилось мне недавно столкнуться с одним странным происшествием. Месяц назад, меня пригласил друг, работающий в местной полиции, и попросил помочь разобраться со сложным делом. Вкратце, суть дела такова: пропала молодая девушка по имени Мора Арчер. Её встревоженный муж, мистер Джеймс Арчер, подал в розыск. После пары недель безуспешных поисков,  мой приятель пришел  в дом Арчеров, чтобы навести еще некоторые справки, однако, к своему ужасу, обнаружил мужчину мертвым… Он лежал в своей кровати в позе приготовленного к погребению, а вместо свечи между хладных пальцев у него была зажата записка. Лицо покойника отражало гримасу отчаяния и страха, будто он знал, что скоро умрет, но ничего не мог с этим поделать.
- О чем говорилось в той записке? – Я был сильно взволнован, но, скорее, не самой историей, а видом, с которым Кристофер её рассказывал.
Мой друг поднял вверх правую ладонь, будто отстраняясь от моего нетерпения. Прежде, чем ответить, он снова сделал большой глоток кофе.
- Записку я покажу тебе позже. Я в последнее время всегда беру её с собой и часто перечитываю. С твоего позволения, я продолжу:  мы установили причину смерти мистера Арчера – инфаркт, не такая уж и большая редкость в его тридцать пять лет… Но как мы вскоре выяснили, он никогда не имел проблем с сердцем. Разумеется, мы провели ряд тестов на определение яда в крови, но ничего не нашли. Не было ни одного намека на насильственную смерть. Еще тогда это показалось странным…
Я пожал плечами, в свою очередь отхлебнув из своей чашки немного ароматного кофе:
- Чего же здесь странного? В современном темпе жизни инфаркты настигают людей внезапно. Это уже становится обыденностью, когда человек, будто бы совершенно здоровый, вдруг умирает.
- Но не так… Не в такой позе… Не с таким лицом… И эта чертова записка! Она не дает мне покоя! Вот, взгляни!
Кристофер протянул мне потертый блокнот. Я его спешно раскрыл и бегло пролистал: моему изумленному взгляду предстала целая исповедь, написанная неровным, торопливым почерком человека, который знает, что скоро умрет:

«Я, Джеймс Арчер, пишу эти строки для любого, кто найдет мое тело. Пишу только потому, что боюсь исчезнуть в небытие, кануть в эту липкую мистерию без малейших следов, или просто не желаю оставлять свою смерть ведомой только моей милой женушке. Может быть… Нет! «Скорее всего» мне не поверят, но, не написать всю правду, как я её вижу, просто не могу.
Итак, около двух недель назад я убил свою жену. Я не буду рассказывать, почему я это сделал. Скажу лишь, что это была вполне обоснованная ненависть, но она к делу не относится. Задушив свою жену, Мору, я замуровал её тело в кирпичной стене, на чердаке своего дома, прямо за старым зеркалом. Чтобы не пасть под подозрение, я, выждав два дня, сообщил в полицию об её исчезновении. Все шло как по маслу, и я уже было рассчитывал на спокойную жизнь… Однако моим расчетам не суждено было сбыться. На третий день после убийства, я, проверяя надежность потайной гробницы моей Моры, заметил странное отражение в зеркале. Оно было похоже на прозрачный силуэт, будто вытканный из лунного сияния, видение будто бы протянуло в мою сторону руки и потом –исчезло… Тогда я еще уверял себя, что мне это все показалось…
Почти каждый последующий день я беседовал с полицейскими, расследовавшими исчезновение моей жены, и почти каждый последующий вечер я ужасался, замечая непонятные изменения моего дома. Я готов поклясться, что вокруг меня поселились сотни мстительных духов! Хлопающие ставни по ночам?! «Это ветер» - говорил я себе. Скрежет на чердаке, будто кто-то или что-то возит обитый сталью сундук прямо по старому полу? «Это чертовы жуки – точильщики» - не уставал я себе лгать. Я находил самые глупые объяснения всему, а мое сердце, тем временем, вырывалось из груди! Я чувствовал, что эта тварь, Мора, не оставит меня теперь в покое… Мне не было спасения от её выходок, пока она была жива, и я не найду спасения сейчас, когда её в мире живых больше нет. Но даже в таком состоянии я не был готов к тому, что произошло на шестой день после убийства…
Вечером этого дня я услышал громкий звон на чердаке. Разумеется, чтобы хоть немного успокоить свои расшатанные нервы, я немедленно отправился на выяснение обстоятельств этого происшествия. Когда я взобрался на чердак, моему взгляду предстала ужасающая картина:  кирпичная кладка склепа обрушилась прямо на зеркало, разбив последнее вдребезги. Повинуясь причудам вскипающего ужаса, я медленно подошел к последнему пристанищу жены. Волосы мои встали дыбом! Я, должно быть, поседел в это кошмарное мгновение! Тела Моры в нише не было! Я отпрянул назад, мои ноги подкашивались, в ушах стоял безумный гул. Я начал соображать, как можно объяснить подобное сумасшествие. Но в этот момент даже мои потрясающие умения самообмана дали сбой. Я увидел воочию, что мои ночные кошмары стали реальностью! Мора очнулась от своего посмертного сна! Что же ей здесь было нужно? Я знал ответ.
Повинуюсь последним проблескам надежды, уверяя себя из последних сил, что разлагающийся труп просто не заметен в тени кирпичного могильника, я разобрал часть кладки и заглянул внутрь… «Я здесь!» - послышался сухой, леденящий душу шепот прямо у моего правого уха… И глаза застелила тьма. Я тяжело рухнул в дыру…
Едва приоткрыв веки, едва уловив первую мысль возвращающегося сознания, я узрел свое кошмарное положение! Это было невероятно, но, почему-то я не сомневался, что происходящее – не сон. Я привстал в тесном помещении, оперевшись спиной на сырой и холодный кирпич. Сквозь узкие щели в кладке, которая в данный момент была полностью восстановлена, просачивался слабый свет. Бессердечным судьей, он вскрывал все подробности моего недавнего зловещего деяния. Прямо перед моим лицом смутно различалось тронутое тлением лицо Моры, её широко открытые, мутно-серые глаза, раскрытый рот, почерневший язык… Она стояла в полный рост, а её руки опирались на стену, будто пытаясь проломить кирпичную кладку. Я не в таком положении оставлял её здесь. Мой ужас достиг такой стадии, когда я уже не мог бояться. Я стоял в молчании и сосредоточенно разглядывал искаженные разложением черты той, кого я недавно называл своей женой. Запах мертвой плоти удушал, глаза слезились, в темноте под ногами чувствовалось слабое движение, судя по всему, трупных личинок… А может и чего-то другого. Вдруг, мне показалось, что тело зашевелилось… Я снова потерял сознание.
Некоторое время спустя, придя в себя, я ощутил, что лежу на чем-то мягком. Привычные ощущения говорили мне о том, что подо мной – кровать. Уютная и безопасная. А мой недавний ужас исчез, как ночной кошмар. Тем не менее, я не спешил открывать глаза, боясь увидеть нечто жуткое, что вновь сможет напомнить мне о моем преступлении. Наконец, собравшись с силами, я приоткрыл веки и бросил вкрадчивый взгляд вокруг: я лежал на кровати, где мы уже несколько лет спали вместе с Морой, причем, лежал ровно на спине, ноги были вытянуты, а руки – скрещены на груди, будто у покойника, готового к погребению. Я закрыл глаза и глубоко вдохнул, пытаясь не поддаться панике. Сердце буквально вырывалось из груди. Я рывком вскочил с кровати, собрал вещи и выбежал из своего проклятого дома…
В тот день я заночевал в какой-то глухой загородной гостинице. Расплатившись за следующие сутки, я отправился в свой номер, надеясь, наконец, выспаться и избавиться от навязчивого ощущения, будто я - жертва кровавой мести привидения. Я устало рухнул на гостиничную кровать, и мои глаза тотчас закрылись. Мой сон был беспокойным, мне виделись жуткие ужасы: пытки, восставшие мертвецы, изуродованное тело Моры, её тайная усыпальница на чердаке, разбитое зеркало и многое другое, от чего моя кровь стыла в жилах. Не выдержав этот поток кошмаров, я проснулся и резко приподнялся в кровати… И тогда мое сердце застыло.
Я был в своем доме, в своем брачном ложе, а мои руки были скрещены на груди. Прямо перед кроватью стояло старое зеркало с чердака, на котором красным цветом красовалась неаккуратная надпись: «Мне одиноко».
Отдышавшись, я аккуратно встал с кровати, едва заметив слабое движение в зеркале. Остановившись на месте и пристально всмотревшись в зеркальную гладь, я увидел её… Мертвая, жуткая, тронутая тленом, она лежала на кровати рядом с тем местом, на котором проснулся я. Развернувшись и бросив испуганный взгляд на кровать, я увидел только бардовые складки шелкового покрывала… Моим разумом вдруг овладело безумие! Я опрокинул зеркало, я смел все мелкие вещицы с прикроватной тумбы и бросился на чердак, чтобы доказать себе, что все происходящее – всего лишь плод моего безумия.
Добравшись до стены, за которой была замурована моя мертвая жена, я начал неистово колотить  по хрупкой кирпичной кладке захваченным по дороге стулом. Стена быстро поддалась и рухнула, вздымая тучу пыли. Когда пыль улеглась, моему взору предстала совершенно пустая полость в стене. Я захохотал, чувствуя, как близко подошел к помешательству. Я знал, что Мора где-то поблизости, что она покинула свой мрачный склеп, чтобы отомстить мне, своему убийце! Меня трясло от ужаса, меня трясло от ненависти, меня трясло от понимания никчемности моего положения. И вдруг за спиной послышался шорох. Такой звук обычно можно услышать, когда тяжелый ковер тащат по шершавому паркету. Ледяной пот проступил на спине. Я проскользнул в дыру и быстро, не глядя наружу, восстановил хрупкую кладку и забился в угол моего тесного убежища. Я был уверен, что чертова мертвая дрянь ждет меня там, снаружи, улыбаясь своей хищной гнилой улыбкой. Дрожащими руками я нащупал в кармане свой блокнот и авторучку и написал всю эту никому не нужную исповедь. Скорее всего, меня найдут мертвым, лежащим в собственной кровати. Скорее всего, тело Моры исчезнет без следа. Скорее всего, в этой истории никто так и не сможет разобраться… Что здесь произошло? Убийство и месть? Или преступление и помешательство убийцы? В любом случае, я вскоре покину этот мир, но что бы ни послужило причиной… Прошу, не дайте ей добраться до меня в смерти! Я уверен, что она не оставит меня в покое… Проверьте мою могилу через некоторое время после похорон и уберите эту дрянную тварь! Поверьте, она будет там! Спасите меня от неё! Выкиньте её на свалку, спустите в канализацию, сожгите и развейте по ветру,  только не дайте ей больше мучить меня!
Что ж, это – конец. Я готов закрыть глаза и отправиться в свое брачное ложе, смертное ложе…»

Закончив читать, я еще некоторое время молча сидел, задумчиво глядя на остывшее кофе. Переварив все тонкости этой странной истории, я обратился к Кристоферу:
- Вы нашли тело Моры?
- Да. – Детектив отвернулся к окну. – Через несколько дней после похорон мистера Арчера… При эксгумации…
- То есть, их похоронили вместе?
- В том то и дело, друг мой, что нет. Я был на похоронах. Арчер был в гробу один, когда его опускали в могилу. А когда могилу вскрыли, его жена лежала вместе с ним… Как он и писал в своей предсмертной записке… Она пришла к нему в смерти. Должен заметить, что сейчас они похоронены вместе. Родственники настояли на этом. По-моему, Мора Арчер победила…
Я поежился от внезапно набежавшего холода. Мой скепсис улетучился, не оставив и намека на былое насмешливое отношение:
- А что с подробностями убийства?
- Все сходится. – Кивнул Кристофер, - При вскрытие, было установлено, что мисс Арчер действительно была задушена. От себя добавлю, что в её теле не было ничего сверхъестественного… И нет объяснения всем тем зловещим особенностям этой истории. Два обычных трупа. Мужчина убил жену и умер от сердечного приступа.  Но знаете, друг мой, мы тщательно исследовали чердак Арчеров и нашли полость в стене…
- И? – Я насторожился, будучи готовым услышать очередную кровавую подробность.
- Кладка имела такой вид, будто её действительно выкладывали изнутри… Можете со мной не соглашаться, друг мой, но я уверен, что все, написанное в этом блокноте, правда!
Я задумался, прокручивая в голове прочитанное и услышанное. Я решительно не мог во все это поверить, однако странная тяжесть в голове не позволяла мне искать в этой истории объяснение всем странностям, будто история несла доказательство своей истинности сама в себе. Тогда я прошептал так, чтобы Кристофер мог меня слышать:
- Обычная история про обычное привидение, очередная глупая история...
- Полностью с вами согласен! – Детектив кивнул и улыбнулся, - А сейчас, не могли бы вы мне помочь с одним запутанным дельцем?
- Надеюсь, оно не подразумевает охоту на привидений? – Я насторожился и встал из-за стола.
- Нет, что вы! Совершенно банальное убийство! Но убийство весьма хитрое!
- В таком случае, не вижу причин для отказа! Пойдемте, уважаемый Кристофер Роги, расскажете подробности по дороге.
Я встал и убрал блокнот в карман своего пиджака. Остаток дня я думал о Джеймсе Арчере, делившем со своей женой брачное ложе, смертное ложе…

Хохлов И. В. 2009г.