МАЙ 2009

Свет-Владимировна
01.05.2009
    
     Встало солнце - расплывчато отражается в реке, затопившей кусты, деревья, обреченно несущей пустые пластиковые бутылки и обломанные ветки ушедшей зимы... Смоет мусор и унесет куда-то и куда-то прибьет. Но все мимо, мимо. А когда солнце отражается в воде - ничего больше не замечаешь, потому что слепит глаза. И утро - ясное, и голова - ясная. Солнце - радостное. И на душе - радостно. Просто так - потому что утро, солнце, птицы хлопочут, трава пробивается и почки набухают, и первые цветы, и листочки... Стою на крыльце, вдыхаю гармонию утра с прохладным по-особенному, по-утреннему воздухом, слушаю плеск реки - вот, в нескольких метрах подо мной, крылечко - как плот, оставленный на якоре... Душа поет - без слов. Не может быть, чтобы сначала было слово. Потому что слова - бледное подобие состояния души. Мучительно объяснять, подбирать нужные слова... Легче - просто взять за руку - СМОТРИ! ЧУВСТВУЙ! Как хорошо жить! Вы чувствуете мою руку? Я делюсь с вами радостью весеннего утра!
    

03.05.2009
    
     Когда утром со своего крыльца впитываешь восход солнца, свежий ветер, вечный шелест воды... Каждое утро меняется картина: река, полная, усталая снова возвращается в свои берега. Почки, которые 2 дня назад просто набухали, теперь уже в кружевных узорчиках - показалась нежная зелень... Слова бледнеют перед красотой! Если бы было можно увидеть, впитать - и передать всем - ежедневную радость и совершенство простоты живой природы!

***
Замок мой - на берегу,
Оживляет местность.
Похож на брошенную крепость,
Не сдавшуюся  врагу…

Обдуваем всеми ветрами,
Омываем рекой,
Увитый  плющем и цветами …

Его обходит стороной
Случайный прохожий,
Боясь привидений!

(Глупый!)Ни на что не похожи-
Его владенья…

Звенит и плещет река,
И трещат  беспечные птицы!

В замке – тишина легка,
Кроме нее  поселиться
Кто здесь рискнет?

Я ее отчетливо слышу -
Тишина поет!

Мы вместе пишем
Балладу нашей жизни…
И беззвучно ее напеваем…

В ожидании принца,что нас вызволит –
Когда -  не знаем…

Выходя утром на крыльцо
И заглядывая в обрыва "чеширскую" пасть,
Склоняю к отраженному свету лицо,
И сдерживаю искушение…упасть…

И  - поплыть! Поднимая голову  - к солнцу,
Сдерживаю искушение – взлететь вверх…
Оно так заразительно смеется!
Так светел его смех!
 
На перекрестке дорог замок немой…
НЕ мой? Теперь - мой! Дом.
А принц остался  в другом,
Он стал - королем…


    
07.05.2009
    
     Лес! Перестал быть прозрачным. Одет во все оттенки зеленого, не пропускает взгляд, даже воздух между деревьев клубится мягкой полупрозрачной зеленью...
     Я уже узнаю место, где живет одинокая сова. Или - сов? Как называется сова мужского рода? (Бабушка в таких случаях говорила: СОВОКУРОШНИК. И я верила, что так и есть. Вспоминаю с ностальгической доброй усмешкой...) Так вот - сова живет на краю болота. Там стоит дерево с отломанной вершиной, вернее даже - половина дерева. На нем нет листьев, наверное оно погибло, но неизменно на сломе макушки восседает эта сова и встречает рассвет... Я привыкла узнавать ее, возможно и она узнает меня, хотя это почти нереально - пусть даже слишком часто, однако я проношусь мимо нее в окне автобуса или машины на довольно высокой скорости... но я чувствую ее взгляд, близорукий, добрый, умный взгляд. И мысленно здороваюсь с ней.
    
     ***
    
     Вот и дождались первого теплого весеннего дождика. Всю ночь стучал по крыше и баюкал так, что утром лень было вставать, куда-то торопиться. Так медлителен и умиротворяющ был дождь... Первые робкие капли застучали поздним вечером по карнизу, непривычный еще в этом году звук. Удивилась : что бы это могло так постукивать за окном? Выглянула и рассмеялась самой себе. Ну, здравствуй, первый в этом году теплый весенний дождь! Как же я соскучилась по тебе, старый дружище! Навеватель светлых вдохновений! Где пропадал так долго? Сладко спится в такой дождь, красиво мечтается и упоенно пишется... А как дышится! И запах особый у него! Именно таким дождем и пахнет весна! Милый ночной бродяга! Как же я рада тебе! Входи - я открываю окно...

***
Ты - мой дождь, за окном шелестящий…
Вдоль дороги – рекой настоящей
Заструились потоки  твои…
Мил и нежен - твой шепот шипящих.
Что ж! Входи! И как путник уставший,
Ты – тихонько со мной говори…

Говори мне о светлой печали,
Радость чистую с грустью мешая,
Грань меж ними смывающий - дождь…
Мы же - люди, всегда усложняя,
В рамки душу свою заключая,
Лишь мечтаем - когда их сотрешь…
Наших чувств ниспадающий дождь,
Возвышающий дождь…
Дождь…

11.05.2009
    
     Сегодня черемуха зацвела!!!! Уже несколько дней стояла усыпанная кисточками бутонов, а сегодня они раскрылись!!! И дождик еще пошел мелкий, робкий, благоухает все!!! Берег реки весь в душистой черемуховой пене... Не надышаться!
    
     ***
    
     Открыла окно.... Слушаю Бетховена. Умиротворяюсь... Так спокойно...
    
     ***
    
     Черемуха сегодня расцвела - быть похолоданию! Кот лапой закрывает нос (и это вовсе не от того, что дразнит черемуховый запах!) при-ме-ты...
    
     ***
     Подумалось: у Бетховена очень легкая, воздушная музыка... Вот "Буря" даже у него какая ласковая и легкая - даже бурей не назовешь... Это он погорячился с названием. Красивая музыка, но никак не буря...)))"Бурька" что ли тогда? Маленькая взбалмошная ласковая и капризная - бурька...)))
    

13.05.2009
    
     Похолодание пришло неминуемо, как ему и полагалось - вслед за черемуховым цветом. С сильным ветром, холодным острым дождем... Чуть выше нуля... (Это с +24-то!!!) Даже объявили штормовое предупреждение, скорость ветра 17 м/сек. Электричество мигает, несколько часов не работал телефон и инет. Но да здравствует мобильная и спутниковая связь!)))
     Ветер безжалостно обтрепал  гордые красивые головки нарциссов на ухоженной лужайке... черемухи гнутся... Река темна, вода шумит сильнее обычного... Мой дом на обрыве упирается, не сдается, стонет и поскрипывает...
     Постоянно срывает форточку... А я сижу с зажженной свечой, и на душе какое-то пьяное веселье...

***
В окно стучится ветер звонко,
И вторя жалобно ему,
Печная тренькает заслонка,
Дробя ночную тишину.

Спит безмятежно кот-засоня,
До носа  достает  хвостом…
Мы с ним  – на островке покоя!
Нам хорошо – у нас есть дом…
   
17.05.2009
    
     К нам возвращается - тепло!!! Странно все-таки, как человеческое настроение зависит от тепла и солнца... Редко встретишь счастливое лицо в хмурый промозглый ненастный день, а в солнечный - даже самые прожженые циники и брюзги несут на своем лице улыбку... Как подсолнух, душа человеческая - поворачивается к свету... И к светлым людям тянется так же, как к солнцу... оттаивает, отогревается...
     ...Вспомнился один случай. Вроде - ерунда, а запомнилось. Опоздала как-то в Питере на ночной джазовый концерт, поздно приехала, накануне выходного, пробки на дорогах... Но настроение все равно было волшебное... Заглянула через стекло фойе - зал битком... И отправилась гулять по городу... Было наверное что-то около полуночи... Осень... Тепло... Все время шли дожди, а тут вечер - как по заказу... Город опьянял своей прозрачной красотой и чувством причастности к течению Времени...Забрела в скверик и увидела каштан - весь в золотистых листьях. Рядом еще с ним фонарь чугунный - потрясающий эффект... с подсветкой - настоящее золото! И дерево это ведь не наше, не северное... И захотелось мне на память об этом чудесном вечере сорвать золотистый лист... А они высоко... Вокруг - ни души. Подпрыгнула на своих каблуках и с 3-го раза сорвала лист. Настроение подскочило в разы! И гордая своим сувениром направляюсь обратно на дорожку, улыбаюсь счастливейшей улыбкой, а навстречу идет женщина с собакой, выгуливает, с таким скучным лицом... Встретилась со мной глазами и невольно заулыбалась, мне кажется в глазах ее мелькнуло понимание, когда она сопоставила высокий каштан, и меня с листом в руках... И так с заговорщическими улыбками мы и разошлись... Может, и ей навстречу тоже попался кто-то с утомленным грустным лицом, и моя улыбка пошла гулять дальше, кто знает?
   
 
20.05.2009
    
     Соловьи вернулись!
     Вчера утром по дороге на работу услышала первого в этом году соловья... Неуверенно пробовал голос, без трелей и коленцев, но я узнала его легкую манеру исполнения...
     Ночью моросил дождь, даже не дождь, потому что не было слышно ни шороха, ни трепета листьев, просто распыленная на мельчайшие частицы влага опускалась на землю, смешивалась с поднимающимся от земли паром, растворялась в медовом забродившем воздухе...
     Можно ли это назвать дождем? Но я чувствовала всей кожей осыпающуюся с неба дисперсию пьяной воды... До осязаемости обострились запахи цветущих яблонь, черемух, первых смоляных листьев, молодой травы...
     "Дождь" перестал только к вечеру. И черемухи наполнились звуками! Сколько же их там, соловьев? 100? 200? МНОГО!!! Вдоль всего берега обживают кусты, устраиваются... И орут на все лады, неслаженно, кто во что горазд! Они напомнили мне звуки, доносящиеся перед концертом из оркестровой ямы... Скоро они угомонятся, настроятся, опустятся мягкие сумерки, и начнется настоящий, забытый с прошлого лета соловьиный концерт... Сегодня у них премьера! Как можно спать в такую волшебную ночь? Уж я точно не буду!
    

21.05.2009
    
     Ну и кто там обещал всю ночь не спать? Охи! Ахи! Соловьи!Как бы не так! Постояла 15 минут на крыльце и забралась в дом, открыла окошечко, приняла горизонтальное положение, чтоб с комфортом прослушать соловьиный концерт и... сама не заметила, как уснула! Бесстыжая! Это все равно, что заснуть в филармонии на концерте классической музыки! (Я один раз была свидетельницей такого наплевательского отношения к классике- муж притащился в угоду жене на концерт,весь при параде, с обреченным лицом, но видно или очень уж устал, или не рассчитал своих сил, но не смог достойно вынести своих героических мук, заснул где-то на середине концерта...Бедняга! Он долго боролся, несколько раз спохватывался, резко поднимал свою непроизвольно клонящуюся голову...Жена шипела, толкала его в бок, он вскидывал на нее виноватые глаза и пытался держаться, но увы! Сон все-таки сморил его, жена безнадежно перестала обращать внимание и разбудила только во время заключительных бурных оваций. Представляю, какой выговор он получил дома за срыв культурного семейного мероприятия!).
     Вот так и я, нахально заснула под самую замечательную музыку Природы...
    
     * * *
    
     Хорошо, что мне не перед кем было отчитываться, кроме как перед своей совестью, которая проснулась вместе со мной в 6 часов утра.
     Но Боже мой! Я застала финал! И это было так здОрово! Трели, коленца, переливы пробирали до самого нутра. Каждый пел свою серенаду , и многократно усиленная голосами из соседних кустов, она волновала какой-то естественной чувственностью. И вовсе не я - моя душа реяла где-то над крыльцом, рекой, черемухами, впитывая, вторила вечному весеннему Гимну Любви! О! Я бы сама спела его, если бы не была связана рамками слов.
    
     А соловьи поют! Я их и сейчас слышу! Их теперь долго не остановишь...

***
Легкий сумрак яблони укрыл,
И смягчил черемух очертанья...
Воздух - так чарующе пьянил
Соловьев хмельными голосами!

- Милая, приди ко мне, приди!
Остуди неясное томленье!
Сердце - так колотится в груди
В сладости тоски и вдохновенья!

Я тебе, любимая, пою!
От волненья негой истекая!!!
Вслушайся - как я тебя люблю,
О! Моя подружка дорогая!

Без тебя, любимая, никак
Не заснуть! И песне - не прерваться!
Голос мой, журчащий на ветвях,
Унесет нас - в песенное царство!

Ты такая робкая! Молчи!
За двоих спою! Лишь мне - доверься!
Слышишь?- изливается в ночи
Страстью переполненное - сердце!!!!!