Quest

Юс Малая
   "Куда идёт весёлый гном?" Гном, помнится, шёл купаться. А мы идём в горы.
   Нас четверо - чудак, который решил, что именно здесь он найдёт какое-то особенное место, Ден - "служба безопасности", Юрка - "глава экспедиции", и я  - бессмысленным хвостиком. Я так и не добилась, почему ребята решили тогда меня с собой тащить. Они только улыбались потом на пару, как два дзенских мудреца.
   Маршрут Юрка прокладывал - когда идём, куда, как, где остановки делаем. А я и не интересовалась особенно - шла, по сторонам глазела. Красота вокруг. Тут привал скомандовали, хотя и не поздно ещё. Но, правда, пока шли - была бодрая, весёлая, кажется, и сутки бы ещё шла. А остановились - усталость такая навалилась, упасть бы где. Места, вообще-то, охраняемые - костра не разведёшь. Над головой облачка плывут, под горой море шуршит, камень тёплый, на солнце прогрелся. Я покрутилась-покрутилась, чтобы солнце заходящее не слепило, на скале растянулась и глаза закрыла.
   И, кажется, засыпать начала. Ни моря уже не слышно, ни голосов, и вроде бы ночь, ни с того ни с сего, настала.
   
   Тишина. Потому что звуков нет. Колебаться нечему и не от чего.
   Темнота. Потому что света нет. Ни единого фотона.
   И пространства нет. Не стен с мебелью - пространства.
   Вообще ничего. Нет.
   Зато я есть. Нет, не так - меня тоже нет, но есть ощущение существования "я".
   Нигде. И никогда, потому что времени нет тоже.

   Странно. Не страшно - странно. Заняться нечем - что можно делать, если тебя нет и вокруг тебя тоже ничего нет. А, нет, всё-таки кое-чем заниматься можно - думать. Вот этим нематериальным "я", которое я. Двигаться куда-то бессмысленно - во-первых, направлений не то нет, не то бесконечное число, во-вторых, в этом нигде везде одно и то же. Ни одна точка от другой не отличается, значит, движения никакого не будет.
   Интересно, сколько я уже здесь ... вишу.
   А нисколько. Время определяется интенсивностью протекания процессов. А применительно к моему теперешнему состоянию, это определение - нонсенс. Могу висеть тысячелетиями, и даже знать об этом не буду, потому что никаких тысячелетий не будет, а будет одно перманентное "сейчас".
   Дурдом. И что-то он мне напоминает. 

   А что, если я ошибаюсь? И время потом как-нибудь проявится - объективно, субъективно - какая разница? И сколько я тогда выдержу здесь, пока, в самом деле, с ума сойду?

   И я, наконец, поняла, на что всё это похоже.
   Интересно, что происходит с теми богами, которые до творения так и не додумались? Обиталища рехнувшихся богов...

   Ну, нет. У меня есть одно большое преимущество - я есть, и я знаю. А раз есть я, значит сейчас и всё остальное будет!

   Первым возвращается ощущение себя - вещественного тела. Сознание получило информацию о направлении притяжения и определилось, где верх и низ. Я лежу - на чём-то твёрдом. И вокруг не тьма кромешная. И шум какой-то. Шум потихоньку становится членораздельным.
   - Да сделайте же что-нибудь!
   - И что Вы предлагаете нам делать? - это Юрка.
   - Да хотя бы спасателей вызвать!
   А это чудак наш, узнала наконец.
   - И что я им скажу? Здравствуйте, у меня человек, непробудно спящий? Поймите, все физиологические параметры - в норме. Ну, спит она. Устала.
   Ден. Спокоен, как... та скала, на которой я отдыхать устроилась. На ней, похоже, и лежу. И никаких особых неудобств не испытываю. Ой, нет. Есть хочу. Жрать. Немедленно.
   - Люди, поесть дайте, а то в голодный обморок упаду!
   - Совершенно исключено - падать некуда, - Ден.
   - Ты телохранитель или палач?
   На губы ложится кусочек шоколадки. Мм-м-м-м... На утоление моего голода пошла плитка чёрного шоколада и пачка орехоцукатнофруктовой смеси. Мам-ма, я столько не ем.

   Ночь. Самая настоящая - с полосатой от тучек луной, мерцающими  звёздами и плещущимся где-то внизу морем. Вершина романтики. А ведь буквально - вершина. Не очень высокая, но всё-таки. А в спальнике и без огня тепло и уютно.
   - Юрка, а если бог не додумается до того, что можно что-нибудь создать, с ним что будет?
   Молчит. Вздыхает.
   - Что у тебя за привычка задавать вопросы с конца? Ты с начала начать можешь?
   Мне что, жалко? Рассказываю с самого начала. Ден смеётся - он это умеет делать почти бесшумно. Не зная, и не скажешь, что это он ржёт, как конь. Юрка тоже смеётся:
   - Ты говоришь, там ничего нет, да?  Времени нет, пространства нет, материи нет, есть только бог - одна штука. Но он же уже есть. Значит, уже не "ничего нет". Что-то есть. Вот и думай.
   Думаю, что ещё остаётся.   
   - Слушайте, умники, вы хотите сказать, что процесс творения начинается с осознания богом себя? Ну, понял он, что он есть, и дальше что? А если он дальше не догадается?
   Юрка ещё не спит:
   - А это уже всё равно. Процесс запущен. Фактом осмысления богом бытия своей личности. Нет, качество мышления тоже имеет значение, но вселенная всё равно будет.
   Мне становится нехорошо:
   - А если меня там больше нет? Её тоже не будет? Или будет - но без бога?
   Ден сонно фыркает:
   - Так в этом же всё и дело.

   Спать не хочется совершенно. Думаю. Где-то там плавает в пространстве мой мир. Которому предстоит теперь очень сложная задача - построить себя самому. А где-то здесь бродят по чьему-то миру боги, однажды тоже нашедшие в нигде и никогда - себя.
   А вот чудак искать не захотел. Откровения мои ночные послушал - и не захотел. Человеком остался - тоже дело.