Путешествие

Собака Лесная
Когда едешь с кем-то в поезде, попутчику можно рассказать обо всем. Даже самое сокровенное, секретное, что до этого никому не рассказывал. Такая вот закономерность.
Как-то ехал я на поезде в Крым и, оказалось, что нахожусь в купе только с одним человеком. Разговорились ни о чем, и разговор зашел о домовых, привидениях и всякой такой нечисти. Говорили долго, и вдруг сосед мой спросил: «А хочешь, расскажу тебе историю, которая случилась со мной лет так пятнадцать назад? До этого я никому ее не рассказывал». Я, конечно, согласился, его тон меня заинтриговал. И он начал рассказ: «Ну, так вот, как я уже сказал, приключилось это со мной пятнадцать лет назад. Было мне тогда двадцать. Только что женился, и мы с молодой любимой женой переехали за город в большой старый дом. Странно, но мебель была вся целая и новая, будто бы ей всего года два – три. Ремонт мы почти не делали, только покрасили двери и поклеили обои. Намывали, зато дом неделю, наверное. В основном, свое свободное время мы с женой проводили вместе: гуляли, осматривали окрестности и знакомились с соседями, которые жили довольно далеко от нас. Все бы ничего, только ночью меня мучила бессонница, и я начал писать книгу. Тогда это было в моде. Каждый молодой человек практиковался в писательстве. Так я провел, наверное, дня три, то есть три ночи. На четверную – меня уже стало клонить в сон, но тут уж, увлеченный своим делом, я сам не хотел идти спать. Все-таки заснул, не заметил как, прямо в кресле. Проснулся я за час до рассвета, совершенно не помня, как заснул с моей бессонницей и совершенно не веря в это. Я решил попить кофе, чтобы взбодриться. Пока копошился около плиты, услышал стук, будто бы по клавишам пишущей машинки кто-то стучит, только с большей силой, чем позволяет прочность машинки. Не придал этому никакого значения, но пошел посмотреть. Считая все это совершенно глупым вздором, я медленно вошел в кабинет. Ясно помня, что, просыпаясь, успел прочитать последнее слово в рукописи, точнее половину слова, а теперь прибавилось к этому слову еще пять абзацев. Я свалил все на мою усталость и сонливость, мало ли что может привидеться после сна. Ясно, показалось, Ничего другого и быть не может.
Я ничего не сказал жене об этом, опять же посчитав все это вздором. Целый день мы опять гуляли, но меня никак не оставлял вопрос «что же случилось, может быть я схожу с ума?».
В следующую ночь случилось тоже самое: я отключился не зная, как и когда, а проснулся за час до рассвета. Утром я опять услышал стук клавиш и уже не медленно пошел, а кинулся в кабинет, но ничего там не нашел. Меня мое состояние и эти мои видения немного напугали, но заинтересовали. Я решил установить камеру в моем кабинете, перед тем как сесть за машинку. Я, как всегда, уснул и проснулся через несколько часов. Сразу взяв кассету с записью, я просмотрел ее. На пленке я сидел в кресле и печатал, за моей спиной появилось что-то белое, оно имело некоторые очертания человека. Нечто протянуло руку и погладило меня по голове, и я заснул, а оно подошло к машинке и начало водить плавно рукой по клавиатуре, раздался стук, хотя она совсем не нажимала на кнопки. Мне показалось, что это женщина, она была в длинном платье и с волосами, связанными в пучок. Она посмотрела в камеру, подняв глаза, которые как будто светились жизнью, в них отразилось что-то вроде боли, обиды и испуга, она взметнулась вверх, появились помехи, и она исчезла, потом больше ничего не происходило.
Я решил рассказать все это жене, она призналась, что стоит ей только услышать, как я хлопну дверью в кабинете, она сразу засыпает, хочется ей или нет. Жена посоветовала мне написать несколько вопросов этой даме, может она ответит. Странно, но жена мне поверила, у нас вообще даже мысли были похожи. Я бы не женился на ней иначе.
Так и сделал, я написал: «Кто ты? Откуда? Что тебе нужно? Напиши!». В эту ночь я опять заснул, но проснулся намного позже, меня разбудила жена. Она без слов смотрела на меня и показывала мне листок. Жена была немного ошеломлена. Я спросонья не понял в чем дело, но она все еще продолжала пихать мне листок. Я взял его и прочитал «Узнай историю первой семьи, жившей здесь». Все было написано ровным красивым почерком. Почему-то надпись была написана пером, хотя я перьями не писал и не держал их при себе.
Мы с женой решили, что пойдем сейчас же искать историю, только жена пойдет к соседям, поскольку она женщина и по сплетням мастер, бабье дело, понимаете сами, а я в библиотеку. Потом, мы встретимся и поделимся найденным. Я долго копался в библиотеке, пришел домой, а жена меня давно уже ждет. Вот что нашел я…». Он не договорил, потому что наш поезд остановился. Мой собеседник вышел подышать, погулять и купить что-нибудь. Остановка длилась всего пятнадцать минут, а для меня она показалась вечностью. Я умирал от желания узнать, что же будет дальше. Наконец он вернулся, начал долго укладываться, чем-то шуршать в рюкзаке. Мое воспитание не позволяло даже намекнуть ему, что он не закончил свой рассказ. Я уж было подумал, что он забыл, и тут он заговорил: «На чем я остановился? Ах, да! Ну, так вот. Что нашел я: когда-то давно на то место, где стоял теперь наш дом, приехала семья. Муж сам строил этот дом, ему естественно кто-то помогал. Признаюсь, дом просто великолепный. Они были уже в возрасте, лет, наверное, по шестьдесят. У женщины были частые обмороки. Через три года умер муж, но они уже полюбились всей округе. Прошло всего шесть месяцев, она решила зачем-то спуститься в подвал. Как раз случился обморок, она скатилась с лестницы, дверь захлопнулась, и женщина ударилась виском о какие-то ящики и умерла сразу. Она всегда выходила гулять, хотя идти было далеко, даже после смерти мужа приходила к подругам. Когда она болела, подруги приходили к ней, ее видели каждый день, поэтому отсутствие сразу обнаружили. Похоронили ее около могилы мужа, плакала вся деревня.
Моя жена нашла все то же самое, только была небольшая деталь, которой мы не придали никакого значения. Умершая женщина носила на мизинце золотое колечко с маленьким бриллиантом, подарок мужа. Хоронили ее без кольца. «Может быть, кто-то украл или потерялось» - предположила одна из подруг женщины. Мы с женой не приняли это во внимание, действительно, может быть завалялось где-то.
Так вот значит, почему мебель такая новая! Мы сразу же бросились к подвалу, с трудом открыли дверь, видно долго в подвал никто не заходил. Нашли колечко не так уж и быстро, пришлось весь подвал перерыть. Нашла его жена, оно оказалось за ящиками, видно именно о них та женщина и ударилась, мы завернули его в платок и закопали на могиле умершей, еще и цветочки посадили. Вернувшись домой, мы обнаружили еще одну надпись: «Еще раз огромное Вам спасибо! Я помогла закончить книгу, вы бы написали то же самое, я знаю. Эта книга будет иметь огромную популярность, если вы ее напечатаете. Вы талантливый писатель. Теперь я могу спокойно уйти! Вы прекрасная пара, Вы долго будете жить вместе. Прощайте!»
Пророчества ее не сбылись, моя жена умерла через пол года от инфаркта, книгу же я напечатал, но она вряд ли прокормит меня до конца моих лет».
Он закончил, полез в рюкзак и достал какую-то книгу:
- Вот эта книга, она разошлась тиражом всего лишь в тысячу экземпляров. Теперь вы знаете историю ее происхождения.
Мой попутчик почему-то сник и погрустнел. Я попросил его подписать мне книгу на память. Он поднялся и отвернулся к окну, я заметил у него в глазах слезу. Он сдержал себя. Поднял рюкзак и сказал:
- Мне уже пора выходить. Если хотите, приезжайте на это место, в книге написан адрес, там, в конце, вы найдете сами. Прощайте.
Я ничего не мог ответить, шокированный его историей. Я открыл книгу и из нее выпал листок, я развернул его. Это была записка той женщины, призрака, последняя ее записка, немного выгоревшая и потертая. Значит, он не врал…
Вскоре я прибыл на свою станцию. Сел в такси и поехал в дом, который я снимал на лето. Ехал я в этот дом даже предварительно его не посмотрев, не понимаю, как я мог так халатно к этому отнестись. Когда я вошел в ворота, у меня безумно забилось сердце и перехватило дыхание. Этот дом был точно таким, как я себе представлял, слушая рассказ моего попутчика. Совершенно такой же!
Жаль, что это не он…

(2002)