Сон учителя

Владимир Пяцкий
Случалось ли Вам увидеть чужой сон? Возможно, это не такой уж простой вопрос. Случалось ли Вам жить не своей жизнью, чувствуя её собственными чувствами?
Не оглядывались ли Вы в непрожитое прошлое? Не предчувствовали ли невозможное в нашем мире будущее?
Я долгие годы знаком с одним уличным мудрецом. Его некогда чёрная, а ныне бурая шерсть почти полностью покинула вытертые и выдубленные кожаные бока, глаза потеряли блеск. Роста он небольшого, и порой сначала я слышу шарканье подволакиваемых лап по асфальту, а затем уже вижу его. Думал ли я когда-то, что собака может шаркать при ходьбе, совсем как те старухи, которые медленно, откуда-то очень издалека подходили к дверям, чтобы открыть мне, когда я приходил помыть и покормить их уже неспособных шаркать стариков? Но этот пёс стареет не по законам своего племени. Он очень похож на людей. И он не имеет дома, хотя его каждый день можно встретить в одни и те же часы в одних и тех же местах. Он не хочет иметь дома, и это тоже странно. Ему подают, и он благосклонно принимает подношения своей паствы - людей, окружающих его уже долгие годы. Он приходит за подаянием в одни и те же часы, и не ищет добра от добра. Я не знаю, как его зовут, и не смею дать ему своё имя.
Я каждый раз здороваюсь с ним, но он за все годы не удостоил меня ни взглядом, ни движением - ко мне или прочь. Он просто идёт своим путём. Так же спокойно он проходит мимо кошек, птиц - они существуют, но не влекут его.
Несколько раз мне удавалось заглянуть глубоко в его глаза. Что я увидел там? Не безразличие, не печаль, не страх. Я вижу там каждый раз одно и то же: некоторую тень улыбки, улыбки Будды.
Можно ли жить, видя чужой сон? Если Вы полагаете, что да, то я желаю Вам видеть сны учителей, далёких и близких, частью которых, возможно, являются Ваши сердца.