О минералке и не только...

Елена Март
      "Эх, минералочки бы сейчас! А пива нет? Ну что ж делать - водка, так водка!"
Разговариваю как-то с одним...детали не важны. Он "юморит": Слушай, а давай, что ли, водочки "хряпнем"? Объясняю, что "не давай" и вообще водочку не пью, не пила и никогда не пробовала...Лучше бы смолчала. Человек мгновенно вспыхивает, как порох, глаза загораются, начинаются распросы-переспросы. Бывают такие эпизоды в моей жизни, дело привычное. Но чему никогда не перестану удивляться - это силе возникающего у собеседника желания немедленно "исправить" ситуацию. В вялом и "никаком" по-жизни человеке, откуда ни возьмись вдруг просыпается такая сумасшедшая энергетика, как будто речь идет как минимум, о спасении моей жизни. Или души. Вдохновение от озаряющей изнутри идеи приводит его к пониманию, что он - Мессия. Здесь и сейчас. Жил как все, ничего необыкновенного из себя не представлял, ничем особенным из окружения не выделялся, -- но вот, вот оно!..Такой вот внезапный отрыв от реальности. До момента, пока я долгим тяжелым взглядом серийного убийцы его к ней не возвращаю. А ведь еще и пиво не пробовала. Об этом вообще стараюсь помалкивать - в наше время за это можно подвергнуться общественному остракизму...или чему похуже, из средневековых традиций. Нет, я как-то "попробовала попробовать". Организм так удивился вкусу, что пришлось выплюнуть о-очень недешевую жидкость в ту же кружку. К неудовольствию подруги, - а вы подумали, я в пивную забрела? Особенность нынешнего времени в том, что порочное мы познаем дома - там, где должны быть больше всего защищены. Из родных рук, с родных уст, с экранов телевизоров, которым с детства доверяем, как передаче "Спокойной ночи, малыши". С экранов персональных компьютеров - ну они же у нас дома стоят, за семью замками, изнутри запертыми, - а откуда у нас дома может быть зло? А давайте чаще наливать детям водку в кругу семьи в хрустальную посуду по семейным и государственным праздникам! А то, не дай бог, их приохотят к этому в подворотне при вульгарных обстоятельствах и сделают алкоголиками! Как-то жарким летом, неспешно прогуливаясь вечером с нашей бабушкой (моей мамой), я неожиданно для себя выяснила, что баночное пиво стало для нее обычным прохладительным напитком. "Да, беру вот иногда", - меня не утешило, а "добило". Ну, с бабушкой обошлось - побаловалась и бросила. Многолетняя "зависимость" от мороженого не потерпела конкуренции. У меня другое. Интуитивное желание обходить "по периметру" вещи, которые могут повлиять на мой контроль за ситуацией, на ее трезвое восприятие (случайное совпадение, клянусь!), не то приобретенное в детстве, не то рожденное вместе со мной, cделало меня такой, какая я есть. А вот мои дети уже другие. Среднестатистические граждане нашей родины. То, что заложилось "естественным путем" рядом с двумя абсолютно не пьющими и не курящими родителями, не удержалось под рекламной лавиной с экранов и жизненными реалиями общества. Наши улицы тому наглядное подтверждение. Стайки молодежи после учебного или рабочего дня, как с соской - с банкой или бутылкой на губе. И мои - не исключение. Не брезгуют. По периметру не обходят. Как все, ничего особенного. C большинством. По ту сторону. НЕ СО МНОЙ. Печальна и одинока жизнь пьющих людей. Их отторгают. Многие. А кто-нибудь задумывался о жизни НЕпьющих людей? В нашей стране. Где их праздники? Где их телевидение? Где их общество? Где им растить ИХ детей, чтобы в результате не вырастить ЧУЖИХ? Я задумалась и поняла, что у меня НЕТ ИДЕЙ. Может моя фантазия иссякла с годами, а может, для нее больше нет стимула - мои-то уже выросли...Подумайте об этом вы - ради своих детей, ради чужих детей, да во-он, ради тех малышей, видите - в песочнице среди пивных банок играют!