Из писем к другу - 1

Елена Март
...Крепись, друг мой, - то, что нас пугает, но не убивает - делает нас смелее и сильнее! В этой "заметочке" обсудим езду на скорости 140, недолгую, но феерическую (видимо; меня-то там, к счастью, не было)...Опустим тему ответственности за человеческие жизни, включая собственную. Это тема серьезная, но совсем другая. А поговорим о том, как порой люди принимают решения. Вопрос-то простой. КАЗАЛОСЬ БЫ. Казалось бы - чего проще: собери достаточное количество информации по рассматриваемому вопросу, убедись в ее достоверности, сделай логические выводы, учитывая, в том числе, ВАРИАНТЫ развития событий, учитывая "подводные камни"( т.е. информацию, которая на данный момент скрыта в силу объективных причин и поэтому учтена быть не может), затем взвесь риски, продумай страховки и "запасные аэродромы", рассмотри возможные издержки, включая моральные, и так далее, и тому подобное...Решение принято. Джаст дю ит. Короче, вперед и в булочную! Лучше по-хорошему, чем когда "запинают", лучше в обход, чем рифлеными кроссовками по свежекопаной теплотрассе, лучше сейчас, чем когда матч начнется и т.д. "Зонт возьми - дождь начинается...раздолбай." О! Вот и"подводные камни" проявились...Все стандартно, банально, пониманию доступно. И все насмарку, если решение за тебя принимает ИМПУЛЬС. Какой импульс? Да какой угодно...Хуже всего, когда это импульс страха, мне, во всяком случае, так кажется. Человека внешне адекватного что-то в окружающем мире ВДРУГ напрягло-смутило-спугнуло (добавьте варианты), и он выдает "на гора" такие "решения" (поступки), что мама не горюй! Мне один "персонаж" как-то взялся помочь передвинуть очень тяжелые и громоздкие цветочные горшки в учреждении, в котором я тогда работала. А на входе, за столом и при телефоне, сидела сотрудница - оптимистка и хохотушка, со "смеющимися", в придачу к характеру, "цыганскими" глазами, доставшимися ей по-наследству от неустановленных предков. Дело сделав, выходим довольные, а "помощник" мне вдруг сообщает: никогда больше тебе тут помогать не буду! Опешив от неожиданности, спрашиваю: ПОЧЕМУ? И получаю ответ из серии "дас из фантастиш": она на меня сейчас посмотрела, КАК НА ИДИОТА...Не будем заостряться на том, что человек нашел у себя способности к чтению мыслей по взгляду...Этот пример из реальной жизни (клянусь!) призван проиллюстрировать лишь скорость перехода импульса в поступок - в данном случае поступок-слово и поступок-решение. Так к чему я так издалека захожу, друг мой...Спешащая попутчица, нетерпеливая пассажирка "подергала" тебя обычным, в общем-то вопросом спешашего по своим важным делам обычного человеческого человека: а быстро ли поедем? Может быть она спешила на собеседование - ты сам сейчас меняешь работу, кому как не тебе понимать, как это важно - вовремя. А может быть у нее дети и три рубля алименты и это "вовремя" почти вопрос жизни и смерти. У тебя самого двое и ты имеешь представление, что эти стервецы имеют манеру кушать три раза в день и, трогательно заглядывая в глаза, выпрашивать милые, но дорогостоящие бирюльки. Так как же получилось, что вместо ТВОЕГО решения ехать с ТВОЕЙ обычной скоростью, решение за тебя принял ИМПУЛЬС? И вдавил бедняжку в сиденье на скорости 140 километров в час...А с ней заодно и прочих попутчиков. Ну, они-то, понятное дело, "под раздачу" случайно попали - не повезло, бывает. Я все понимаю - дорога была пустая и акция "постановки на место" (господи, как просклонять-то правильно?), такая ма-аленькая "акция устрашения", была двухминутной...А ЕСЛИ БЫ ТЫ ВЕЗ ПАТРОНЫ? Хотя по-мне - люди - это тоже кое-что. Я, собственно, все сказала. Была бы я психологом, я бы разложила это "по-полочкам" с научных позиций, а раз я простой человеческий человек, то и рассуждаю как могу. Мальчики, большие и маленькие, а также девочки, тетеньки, бабушки и дедушки! Принимайте СВОИ решения сами. Не позволяйте никому и ничему делать это ЗА ВАС! И будет вам щастье! А тебе я и следующее письмецо откомментирую. Чтоб ты в тонусе был. Уда-ачи! Твой друг N.