Эйфо Тель Авив, или бешеному псу семь верст не крю

Ваня Петров
Часть первая. Эйфо Тель Авив?
Чудесным пятничным утром я отправился на встречу  со своей новой знакомой. Уж очень не терпелось увидеть ее невероятные глаза с огромными порхающими ресничками.  В конце концов, что мне стоит проехать через пол страны ради того, чтобы увидеть ее каких-то полтора часа? И все так замечательно началось: не утруждающая поездка до Раананы, недолгая прогулка и…. Ну, конечно же, я опоздал на последний автобус.
Выбор после этого остался невелик: или ночевать в парке на лавочке и до следующего вечера непонятно чем заниматься, или отправиться в путь до Тель Авива, ну и далее до Беэр Шевы. Не долго раздумывая, я, конечно же, выбрал второй вариант.
Раанана cтихла, и встретить можно было лишь некоторых обывателей, занимающихся спортивной ходьбой.  К сожалению, указатели на дорогах с указаниями направления Тель Авива стояли не на всех перекрестках, и периодически приходилось спрашивать прохожих:  «Эйфо Тель Авив?». Недоумевающие и удивленные израильтяне показывали рукой направление Тель Авива. Мой путь занял около двух часов, по плавно перетекающим из одного маленького городка в другой по уже совсем стихшим шаббатним улицам, обочины которых были засажены созревающими цитрусовыми. Добравшись до въезда в Герцлию, обнаружилось, что пешеходная дорожка по направлению в Тель Авив закончилась.
Остановившись возле автобусной остановки, оставалось лишь ловить машину. В Израиле же развит тремп, и особых сложностей с этим возникнуть не должно…. Но как оказалось в последствии, не появилось толпы желающих, согласных подвести меня до Тель Авива. Простояв полтора часа с поднятой рукой, остановились всего 3 машины. Причем останавливались они метрах в пятнадцати от меня. Я, конечно же, срывался с места, пробегал десять метров, и когда до машины оставалось лишь дотянуться, они со свистом трогались, и уносились в освещенную фарами дальнего света трассу. Так и хотелось крикнуть в след: «И тебе шаббат шалом!»…
И вот настроившись на долгую ночь и подняв изрядно наболевшую руку, случилось действительно шаббатнее чудо. Прямо под моей рукой остановилась машина и открылась дверь. Уставший глосс спросил: «Тель Авив?». «Кен!» - Ответил я, и прыгнул на переднее сиденье. И настроение сразу как-то улучшилось, глядя на освещенную трассу сквозь лобовое стекло автомобиля. Объяснив спасителю, на сколько хватало моих познаний иврита, что случилось, откуда я и чем занимаюсь, мы добрались до Тель Авива. Высадил он меня на Бульваре Ротшильда.
 
Часть вторая. Эйфо тахана мерказит.
Кипящая жизнь Тель Авива в шаббатний вечер поражает. Прогуливающиеся   по бульвару влюбленные, пожилые дамы в вечерних платьях, велосипедисты, парочки, распивающие на скамеечках шампанское из бокалов, уличные музыканты и огромное количество туристов, разглядывающие картины, размещенные между бульварной плиткой. Кишащие народим рестораны, кафе и забегаловки переливаются и переходят друг в друга.
Время было достаточно позднее и, узнав у первой попавшейся молодой пары как пройти к тахане мерказит, я отправился в путь. Чем дальше я отходил от бульвара,  людей становилось все меньше. Уже не встречались туристы, и лишь редкие жители города проходили мимо меня по направлению к центру. В воздухе повисла тишина пустынных улиц и меняющиеся смешанные запахи ночного города и районов городских трущоб.  И встречались только работницы ночного фронта развлечений, ночные бабочки, одетые в короткие юбки, изорванные чулки, обтягивающую кожу и высокие ботфорты. Некоторые из них, наиболее уставшие, волокли с собой пакеты с продуктами, купленными в ближайшем супермаркете после тяжелой вечерней смены, и также устало, и безразлично указывали мне направление, где находилась центральная автобусная станция. Мимо ночных клубов и дешевых публичных домов, где воздух был пронизан удовольствиями и эйфорией.
Тахана была наполнена совершенно другими запахами и настроениями. Орущие водители маниток, предлагающие добраться в любую точку Израиля, спорящие с ними потенциальные пассажиры, желающие сбить цену за проезд и взаимно обзывающие друг друга идиотами, при этом не злящиеся. Просто здесь так правильно. Здесь так положено. Здесь восток.
Первый водитель, к которому я подошел, предложил довести меня до Беэр Шевы всего за пятьсот шекелей. Я вежливо ответил, что за пятьсот шекелей я дождусь следующего вечера и уеду отсюда за 15. Другой запросил триста. Когда я развернулся чтобы уйти, он поинтересовался, сколько я готов заплатить.
- 50 шекелей, и не шекелем больше - ответил я.
Не долго  думая, он согласился, при условии, что мы подождем еще четыре человека. За два часа появился только один.
Манитка неслась по ночной трассе. За окном моргали огни фар встречных машин. Сил не осталось совсем. «За свои желания нужно платить» - думал я. Как я заплатил за свое желание увидеть, возможно, единственный раз в жизни, эти непостижимо красивые глаза с порхающими, длинными ресничками… А главное – я был вполне счастлив. Шаббат был действительно чудесным.