И опять двадцать пять о 56-м годе

Альбина Мартьянова
И ОПЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ О 56-М ГОДЕ.

Ach so!

Только сейчас поняла, какой сегодня «праздник» - годовщина «контрреволюции» 1956-го года.
Я приехала сюда через 17 лет после этой «революции», как её принято называть сегодня,
что довольно странно, ибо остальные революции и тут, и везде, приянято обзывать как несчастные явления – но вот 56-й год в Венгрии – это не контрреволюция, а революция!
И спрашивается - кто это придумал!
Кто такой болван?

Нет? Настолько противоречиво использовать одно и то же слово...

А между прочим, я уже начала играться и с этим словом...
что такое «революция», как понятие?
И тогда «болван» не останется болваном...

Дело в том, что «ре» означает «снова» или «заново»,
«волюция» – воля,
то есть, волеизъявление,
то есть – новое волеизъявление народа –
что происходит, например, и в случае выборов, когда побеждает другая партия.
Тогда происходит, собственно говоря, настоящая смена политического строя – да ещё как!
Когда выбрали Гитлера, тогда вся страна перешла в фашизм, национал-социализм,
из капитализма!
Не так ли?
И если сегодня победят настоящие коммунисты, то страна перейдёт в строй строительства коммунизма, как будто ничего и не произошло.
Все законы можно попереписывать, что сегодня постоянно и происходит – уже и голова кружится, ах, как голова кружится!!! (Клавдия Шульженко).

Итак, революция.
И вот что. Для волеизъявления совсем не обязательно производить гражданские войны. Совсем.
Волеизъявление народа – например, демонстрации протеста.
И народ имеет на них право, ибо в этих странах – демократия.

Вот мы сегодня имеем жутко много опыта в различных общественных строях – и социалистическом, и капиталистическом, и национал-социализме, И  кутть-курутть...

Мало ли чего ещё.
Если бы мы имели достаточно ума и внутреннюю потребность проанализировать, что было хорошо в одном, а в другом нет, но в нём хорошо было нечто другое или третье...

Ведь существует же «наука» политология.
Почему в кавычках?
А потому что это не наука – ибо даже понятий не определяет!
Какая к чёрту наука?
Если мы не определяем основных понятий, то вся «научная работа» - сплошная болтовня и всё тут.

И можете быть уверены – всё абсолютно некорректно, и тогда
даже начинать пытаться решать какую-нибудь задачу в данной теме –
нельзя.
Как в математике.
Перед началом решения примеров и задач необходимо проверить, корректна ли постановка задачи – и если некорректна, то
и самой задачи нет.

Вот то же самое происходит и с этой несчастной «политологией».
А ведь можно было бы определить понятия.
В какой науке кроме математики делается корректно?
А в праве.

Я много беседовала в своё время с юристами высокого уровня в этой стране – моего бывшего мужа увела одна такая дамочка, и я взяла и подружилась с ней – чтобы иметь связь с той женщиной, которая будет оказывать влияние на моих дочерей, как я тогда думала.
Но Томаш связь с ней не продолжил, а зря – Ильди была очень неплохая подруга.
И в него была сильно влюблена.
Ну были, конечно, и недостатки – но у кого их нет?
Итак, когда Томаш уехал в Германию работать там программистом, Ильди заболела не на шутку, и я много ходила к ней, помогала, разговаривала с ней, поддерживала её более душевно...
И вот она очень любила обсуждать со мной правовые вопросы из-за моего логичного математического мышления, что привело к тому, что у меня сегодня имеются достаточно приличные знания того, как построена эта наука.
То есть пардон – как она была построена тогда, но не сегодня, ибо сегодня её совершенно исказили.
Но тогда это было чисто и корректно, и я разговаривала и обсуждала такие вопросы с Ильдико с большим удовольствием и интересом.
Так вот там все понятия определялись основательно, и только потом можно было с ними работать. И кстати, а это о чём говорит в отношении 56-го года, а?

А вот что тот, кто тогда победил, тот создал или сохранил народу его корректные права. А это – ууу, как много! Это - всё. Это то, как мы строили себе наше будущее, и кстати как мы будем его отвоёвывать правовыми методами назад, без всяких «беспорядков» и «гражданских войн».
Один пример. Ты начала работать в 70-е годы, тогда закон был: отработай минимум 20 лет и с 55 лет тебе будет положена пенсия.
И вот ты отработала, а через сколько-то лет этот закон переписали и повысили пенсионный возраст.
Может быть, но к тебе это не может относиться, ибо ты выполнила твои законные условия и тебе должны были платить.
Но не платили. А ты верила, что у них есть на это право.
Ан нет!
Найди умного адвоката и айда!
Это кстати, про меня. Скоро найду – у меня там есть много хороших знакомств, просто надо было собраться с силами...
И есть ещё множество других подобных правовых проблем, решать которые я начну вот сейчас.

Да.
А в других науках...
Ну пардон, я не знаю остальных наук, хотя начитана в немалых направлениях. Не хочу наврать, просто вот когда основные понятия не определяются –
наука
не научна. И всё тут.

И о чём я?
О политологии, к примеру.
А к чему?
А вот к чему.
Если корректно определить понятия революции и других политических событий, то мы куда лучше станем разбираться в наших собственных гражданских правах.
А то.
В моё время в Союзе слово «гражданин» или «гражданочка» было прямо-таки оскорбительным (ибо не было словом «товарищ»), как будто ты была «несознательной» и т.д.
И само слово «несознательная» - уууххх!
Ничего себе!
Тебя постоянно гипнотизировали, и постоянно обзывали несознательной.
Вот это да!

Теперь я довольно сильно начитана в вопросах психологии, настолько, что вообще почти всё считаю психологическим.
Как у моего «туру» - все его «чудеса», которыми он нас заморачивал,
все были собственно говоря,
гипнотизированием.
Вот оно что.
И если рассмотреть остальные науки, то и в них происходит именно что гипнотизирование учеников,
а не приучение их к анализированию фактов. То есть – не будь исследователем, а зубри.

А вот я как левополушарная математичка,
постоянно анализирую всё что мне попадает в руки.
Хмхм.
И рассматриваю все возможные альтернативы-с.
Вот как.
Итак, сегодня день «венгерской революции».

Одной из них.
Я приехала сюда через 17 лет после неё.
Тут
такая была жизнь, ребятки!

Вот недавно я посетила мою соседку в больнице – и увидела, какая разница, как выглядели медсёстры тогда и как они выглядят сегодня.
Помню – они были прямо «белоснежки», что меня тогда каждый раз поражало и приводило в изумление.
Их халатики просто сияли белизной.
А сегодня!

Жутко серые.
Ну это уже – «Хенкель минешег»_ качество новых стиральных порошков. Западных – «Хенкель».
А ведь между прочим, мне тогдашние венгерские стиральные порошки не нравились.
Моя мама во всех делах очень качественно работала. Например, её клубничное варенье было цвета свежей клубники, а оставалось и не портилось годами.
Ну и т.п.
Так вот – она меня научила стирать так, чтобы всё было белоснежно.
И мне это было важно и доставляло удовольствие.
Так стирать венгерскими порошками было труднее, нежели тогдашними ГДР-скими, мы ведь приехали оттуда.

Но тем не менее – венгерские медсёстры были
белоснежками!
И многое другое тоже испортилось с тех пор.
К сожалению.
Хотя есть и направления, которые сегодня хороши – например, стали прекрасно оформлять здания, это уж точно.

То есть – строители сегодня работают лучше, нежели в те времена.
Но тем не менее –
тогда жизнь людей была обеспечена, хотя и скромно,
все ездили каждый год на отдых семьями,
всем повышали зарплату обязательно,
премии тоже были обязательны...

Сегодня же, после перемены общественного строя жизнь работающих людей, может быть, имеет больше денег.
но будущее их не обеспечено.
И даже те, кто много зарабатывает,
не будут получать достаточно высокой пенсии.
Вот какие коврижки.

Но тем не менее – «революция» или скорее гражданская война 56-го года
была всё-таки в каком-то смысле делом успешным и повысила качество и уровень жизни тогдашних венгров.
И поэтому её тогдашних участников надо поздравить.
Поздравляю.

Но вот почему надо было уничтожить тогда столько молодых людей?
Мне очень и очень грустно было смотреть фильмы об этих жертвах тогдашних преследований.
Ведь они были политическими, а политику запрещать никто не имел права.
Или?

Будапешт
23 октября 2009 года