Романтизация порока

Христина Либенсон
   Музыковед, рассуждая об опере Моцарта «Дон-Жуан», сказал, что каждый мужчина мечтает быть Дон Жуаном и каждая женщина мечтает хоть раз в жизни встретить настоящего Дон Жуана, это вершина бытия, ради этого ничего не жаль. Его глаза при этом горели таким вдохновением...  А ведь полное название оперы «Дон Жуан или наказанный развратник».
   Известный артист, выступая перед большой аудиторией: «Я не хочу обидеть тех, кто всю жизнь прожил вместе, но это не любовь, это привычка, эти люди прожили жизнь без любви. Настоящая любовь длится от нескольких месяцев до двух-трех лет, это и есть настоящая жизнь, ради такой любви не жалко все бросить.»  «Все» - это, конечно, жена и дети, которых таким людям действительно не жалко...
   Знаменитый режиссер в интервью называет своих голубых мальчиков нишами света, на которых земля держится, прообразом будущего.
   Пьяница, пропивший зарплату и ломящийся в свою дверь с криком «Убью! Зарежу!», считает себя настоящим мужчиной, в отличие от «подкаблучников», которые зарплату в семью приносят.
   Жестокий бандит считает себя настоящим героем, рыцарем без страха и упрека, в отличие от «жалких человечишек», которых он безжалостно потрошит.
   Женщина, бесконечно дергающая и мучающая ребенка, считает себя самоотверженной особой, отдающей всю жизнь этому ребенку.
   Человек, служащий пороку, стремится его возвеличить.