Моя мама - экстрасенс

Наши Друзья
АЛЬБИНА САДОВСКАЯ

Вы знаете кто такой экстрасенс? Это – человек, который умеет угадывать мысли других людей. Моя мама – именно такая. Вот только послушайте:

Прихожу я, как обычно, из школы. Тихо проскальзываю в свою комнату (ни с кем общаться не хочу), а она уже тут как тут – заглядывает ко мне, утверждая:
- Вадим, ты опять плохую оценку получил!
- Откуда, ты, это знаешь? - возмущаюсь я, а она отвечает:
- У тебя это на лице написано.
Ну, как может двойка быть на лице написанной? Сами подумайте!
А мать продолжает:
- Опять по русскому.
- Нет, не угадала – по рисованию, - стараюсь увильнуть, поясняя, - Я забыл домашнюю работу сделать. Нарисовал её за 5 минут перед уроком, а училка сказала, что отродясь такого ужаса не видала. Ну, и…
-  А по русскому-то ведь тоже получил. Признавайся, - не сдаётся она, повергая меня в недоумение.
- Ты что, вторую двойку у меня тоже на лице прочитала? – удивляюсь я, заглядывая в зеркало.
- Нет, - говорит. - Это мне мой внутренний голос подсказал.
Ну вы подумайте, какой ещё внутренний голос? У вас он есть?  Нет? У меня тоже нет.
А у неё он всегда появляется там, где не надо,  и мне приходится сознаваться:
- Ну получил. Диктант был опять. Мария Петровна задавила нас ими – что ни пятница, так диктант. Обязательно постарается  выходные испортить.
- Ну и конечно, она обещала мне позвонить. Не так? – продолжает пытать меня мать.
- Обещала, - протягиваю недовольно.
- Она сказала, что твои дела в этой четверти очень плохи. До конца – три недели, и если ты не исправишься, то за четверть выставит двойку. Так?
- А если ты всё это знаешь, то зачем же спрашиваешь? - возмущаюсь я. 
А мать объясняет:
- Это я не спрашиваю, а повторяю, чтобы до тебя, наконец, дошло, что дальше так нельзя. Почему ты опять вчера уроки по русскому не сделал? Чем ты занимался в моё отсутствие?
Я только пытаюсь открыть рот, придумав что-то на ходу, как она прерывает:
- Знаю-знаю все твои глупые оправдания. Меня не проведёшь, я тебя насквозь вижу.  Опять в свои  компьютерные игры играл. Вот я сейчас твою игровую приставку заберу, и ты её не получишь до тех пор, пока не исправишь все оценки.
Она уходит, унося с собой приставку, а я остаюсь в горестных раздумьях: «Теперь точно придётся взяться за уроки...» И надо признаться, что в этот момент я её больше чем не люблю! Но к вечеру стихает злость, и меня начинают посещать умные мысли: «Хоть завтра мне и предстоит долгое мучение в виде уроков, но не весь же день. Придёт вечер и надо будет чем-то заняться приятным. А папа недавно предлагал в кино сходить в выходные. Вдруг ещё предложение будет в силе... И я вечерком перед сном подъезжаю с опущенной головой к маме:
- Мам, а что если завтра… - начинаю я издалека, но она, сразу же, прочитав мои мысли, нежно целует меня в лоб и с улыбкой произносит:
- Ладно, Вадик, если ты завтра выполнишь всё как положено, мы не будем отменять поход в кино. Пойдём втроем, как и обещали.
Ну, вот видите, я же вам говорил, что моя мама – экстрасенс. Какое ещё нужно доказательство?