Джокер 2

Маргарита Фортье
http://www.proza.ru/2009/10/22/1209

Мне пришлось удалиться. Набежавшие  врачи кинулись колдовать над телом Антона и меня  попросили, мягко говоря,  вон.

 «Невезёт мужику»,-  начала опять расстраиваться за Антошку. « А ведь могло закончиться всё плохо. Интересно, на похороны больше врагов пришло бы или друзей.  Наверно  враги-вороны слетелись бы посмотреть, а  друзей много не бывает.  «На моей посмертной тризне будет сто похвал, но  никто при моей жизни мне руки не дал», - процитировала  его любимое четверостишие.

«Посмотреть бы  сверху, кто  и    как будет  горевать на твоих похоронах. Вот тут – то  и увидишь ху из ху », - эту мысль я отнесла в свой адрес, друзей у мен ябыло мало, если не сказать, что только Антон.   
 

После врачей Антону стало лучше. Приступ кашля прошёл. И он опять стал прокручивать связь последних событий.

Но ничего умного и вразумительного в голову не шло. Какие -то  обрывки фраз, нелепые подозрения, ничего ,что могло  заострить внимание.

«Или на всех надо думать или ни на кого. Нет смысла в этом покушении,нет. Завязывать надо,пуля дура, может не нашла того кого искала »,- Антон закрыл глаза и попытался заснуть.

К вечеру,  как в триллере- « оборотни» приходят с закатом, пришёл следователь по его душу.

Молодой капитан, пытавшийся восстановить, как он сказал « цепочку событий», монотонно задавал свои вопросы, порой забывая о количестве их повторений.

-Да какая цепочка, слушай кэптан, пьян был   в ломяру я.Ничего сказать не могу. Ты вот когда пьян, всё помнишь? Все цепочки? Вот и я о том же. Хотел напиться и напился, вот и все события.

- Вы знаете, многие вначале  тоже  ничего не помнят, вроде всё как всегда, шок к тому же, а  при тщательном рассмотрении ситуации всплывают  мелкие детали, что помогает следствию,- заговорил следователь конторским языком сыска.

- Ну, тогда ……Тебя как, кстати, зовут?- спросил Антон.

- Сергей,- удивлённо отреагировал следователь,-    Исаев Сергей Максимович.

-Пи..ц  Штирлиц что ль? Во день шута сегодня,- засмеялся Антон.
Капитан Исаев  от такой шутки, немного помягчел лицом и расслабил галстук на шее.

- Шутник Вы,  Антон  Палыч.

-Бля, Чехов и Штирлиц,- заржал еще громче  Антон. - А что мне остаётся Серёга, смех излечивает раны и не даёт сойти  с ума . Вчера чуть не вешался от краха своего дела, а сегодня смеюсь над собой за вчерашнее нытьё,  хвалю судьбу  за то, что  остался жив, голый, но живой. Ты мне лучше скажи, есть резон, что стрелкА найдут?

Капитан  Исаев поднял брови вверх и протянул:

- Нууууу, если с учетом улик, которых на сегодня нет, тоооо…

- Вот то-то, - перебил его Антон. – Них-я … поэтому иди домой, к  жене 
и не доставай меня сейчас, я в печали,- иронично подвёл итог разговора Антон.

Следователь , помешкав  немного, собрался было снова задать очередной вопрос, но  увидев  усталые   глаза Антона ,решил на сегодня завершить беседу , пообещав зайти завтра пораньше .

-Целоваться не будем  кэптан,но благодарю все равно за службу,- подавая руку для прощания, Антон опять ощутил боль .

-Шутник  ВЫ …До завтра Антон Палыч,-  повторил  капитан   в ответ ,поправил галстук и неспешно,  с улыбкой, вышел из палаты,  аккуратно прикрыв дверь.   

 
"Было время, когда сам начальник РОВД,  гуляя у меня на день рождении  толкал тосты  в мою честь, а теперь я,  приватно "по делу" общаюсь с его шестёрками,не понимая  ситуёвины ",- провожая взглядом  гостя, Антон припомнил прошлогодний день рождение.



(продолжение)