Хотел в солдатики поиграть

Ирина Петракова
               
 
  Димке уже девять. И он старается не плакать. Он же не девчонка! Иногда всё-таки бывает.

   На день Победы заплакал и мама увидела. Пристала, конечно. Что да как, да почему? Димка отмолчаться думал, но мама глупость спросила.  «Ты по папе скучаешь?» По папе Димка решил не скучать. Всё и так ясно. Не приедет, обманул их с мамой. Зачем люди водку придумали? Теперь папа у бабули живет и каждый день пьёт водку. Поэтому глупость мама спросила.

   Не из-за папы плакал Дима. Очень жалко было бойцов. Кто погиб для того, чтобы мы жили. Ольга Николаевна на Уроке мужества рассказывала, как им страшно было идти под пули и трудно вставать из окопа. В окопе безопасно, но надо в атаку идти. И вот они пошли, и теперь они на «Трёх штыках» лежат убитые.

   Красивые камни сделали им на могилу. И надписи. Когда им велели цветы возлагать, Димка решил отнести свой букет на тот камень, на котором «Тула» написано. А потом посмотрели, там больше всех цветов получилось. Он маме рассказал, а мама расстроилась, что о других бойцах не вспомнили. Но ведь Димка в Туле живёт. Он  всё думал, как им жить хотелось, а не получилось. Жалко их. И заплакал.

   Мама гладила его по голове, прижимала к себе, а он от этого чуть совсем не разревелся. Уткнулся маме в грудь, чтоб не дышать. И бойцов жалко стало ещё больше. Ведь у них тоже мамы были и они их хотели вот так же жалеть и успокаивать.

   Раньше Димка и не знал, что такое война. Мама не любит автоматы. Даже игрушечные. Говорит: любую игрушку тебе куплю, только не оружие. А когда они в Тулу приехали, Димка сразу на троллейбусе прочитал: «Тула – город мастеров». Мама искала работу, а Диме – детский сад. Работу нашла, а места в саду нет. И пришлось Димке в школу идти. С шести лет. Но он не подкачал. На первом же уроке руку поднял и рассказал всё, что про Тулу прочитал на улицах. Пятерку получил!

   Эх! Как Димке в Туле жить понравилось! Когда поехали от бабули выписываться, он в вагоне плацкартном пел для всех: «Тула веками оружие ковала! И стала похожа сама на ружьё!» Люди так и сказали: «Сразу видно! Тульский парень с нами едет!» Конечно тульский! Их уже посвятили в тулячки. Они с мамой на радостях к бабе Ларисе пошли, значок показывать.

   Баба Лариса раньше Димку забирала со школы, когда мама с работы не успевала. Она добрая. Добрее бабули. Ростом чуть выше Димки. Так с ней здорово в солдатиков играть! Только Димка не любит, когда баба Лариса с мамой  на кухне усядутся и долго разговаривают.  Без конца и края. Бывает интересно, а бывает совсем одно и то же. Лучше бы в солдатики с бабой Ларисой поиграть. Сегодня Димка значок покажет и попросит в солдатики.

   Ну и ну! Такого от мамы Димка никак не ожидал! Не разрешила в солдатики. И баба Лариса маму послушалась. Правда она Димке подмигнула. Молчи, мол, потом сами разберёмся, без мамы. Если бы не то, что он услышал потом, Димка маме и не простил такой обиды. Но мама с бабой Ларисой тоже плакали сегодня. Ещё б не плакать. Димке самому было бабу Ларису маленькую жалко. Из-за лапши. А Ваниного друга в шарфе из-за фашистов.

      Всё мама!.. Сказала бабе Ларисе, что Димка плакал из-за войны и спросила,  где баба Лариса была, когда фашисты в Тулу рвались. Баба Лариса картошку жарила, у плиты стояла. Сказала, что только один танк по проспекту доехал до площади Ленина, а больше врага в Тулу не пустили. Тут баба Лариса от плиты совсем отошла и уселась на табуреточку рассказывать.

    Димка тихонечко сидел. И простил всё маме. Что она в солдатики не разрешила играть.

Читать дальше
http://www.proza.ru/2009/10/16/156