Бог есть Поэт. Это ни для кого уже не секрет.
Некоторые специалисты-гуманитарии называют драматургию высшей формой поэзии,
Поэзии.
Так случилось, что на заре туманной юности я сочинял пьесы для театра.
Странное дело, - ни одну из них не удалось довести до финального занавеса.
Тогда я ещё кощунственно изрекал: "Бог опережает драматурга".
Для примера такого "опережения" процитирую черновик трагедии ...летней давности.
"Заложники".
Фрагмент пролога:
283-й день 2002 года.
Мейлах (вспоминает):
- Лозинский говорил, что больница не лишена некоторого монастырского очарования - то же можно сказать и о тюрьме.
Азъ (прикуривая):
- А Куняев что говорил.
Мейлах:
- Что он говорил?
Азъ:
- Сталин - игумен.
Аська (нервно):
- "Сибирский цирюльник" - это не название. "Три танкиста" - название, "Два капитана" - название, "Мёртвые души" - название, "Тихий Дон"- название... А "Сибирский цирюльник" - это Бертран Рассел. "Сибирский цирюльник" - это "Деревенский парикмахер", "Сельский брадобрей"... Замысел "Сибирского цирюльника" вышел из парадокса...
Мейлах(перебивает):
- "Цирюльник" вышел из оперы Джоаккино Россини. И имя, заметьте, киношное: Джоак-кино.
(Аське) Не перебивай. Лучше записывай за мной: "Старый, пейсатый, с вывернутым веком еврей встретил казаков поклонами." Вот так надо делать кино. Шолохов. Единственное в чём ты права, "Тихий Дон" - да, название, "Два капитана" - да, название", "Мёртвые души" - да, название, "Три танкиста"...
Азъ (выбрасывая в форточку окурок):
- Ложись!
\Все, кроме Аськи, падают. В форточку влетает граната. Взрыв./
Мейлах (после паузы):
- Так... Я не понял. На чем мы... остановились?
Аська (умирая):
- Закройте форточку... Холодно... холодно...
(Азъ медленно закрывает форточку)
Первый зритель (громко по мобильнику):
- Скорую, бл... сюда!
Второй зритель (с "калашниковым" в публику):
- Сели все!(Передёргивает затвор автомата)
(пауза)
<...>
И что вы думаете?
Проходит несколько дней, в Москве в заложники попадают артисты и зрители мюзикла "Норд-Ост", - инсценированной повести "Два капитана" Вениамина Каверина, вскользь упомянутого Аськой в прологе пьесы...
Дальше уж я не буду цитировать.
Между прочим, ровно через год после трагедии Виталий Третьяков опубликовал в Российской газете статью под названием "Теракт на Дубровке. Вопросы конкретные и метафизические" http://www.rg.ru/2003/10/23/tretjakov.html
К счастью или несчастью, никакой метафизики в третьяковской статье я не обнаружил.