Коростелев В. А

Виктор Коростелев
***
Начну издалека, с далекого детства.
Я родился и жил в деревне в Курской области. Зимой мужикам было мало работы. И иногда по вечерам они собирались у кого-нибудь человек 6 и играли в карты в "дурачка" с навешиванием погон до туза. Проигравшие ставили четверть самогона и вечер продолжался.

...В тот день мужики играли у нас в доме. И был среди них один дед Егор, про которого вся деревня шепотом говорила, что он колдун.
Естественно, все разговоры велись только о ведьмах, привидениях. Мужики рассказывали разные случаи. В деревне все верили в мистику, в сглаз, особенно на животных. Если корова переставала давать молоко - однозначно считалось это порчей. И тут вычислялась соседка, которая накануне занимала молоко и похвалила его, значит она и навела порчу. К этой соседке начинали относиться подозрительно. И это в лучшем случае. Принимались всякие меры: не показывали родившегося теленка и т.п., новорожденного ребенка, умывались после встречи, читали молитвы.

...Так вот на всякие каверзные вопросы Егор отвечал "Брехня". За окном зимняя метель, ветер завывает, мрак, под потолком керосиновая лампа тускло освещает комнату, за границей круга со светом темнота еще гуще и страшней. Рассказы морозом идут по коже.
Но я пионер, атеист. Чуть дрожащим голосом заявляю, что этого не может быть. И смело отправляюсь спать на русскую печь. Егор как-то пристально посмотрел на меня:
- Не может быть, говоришь?, Пионер, говоришь?
И последил взглядом куда я пошел.
Мужики разошлись далеко за полночь, когда я уже спал...

...Я никогда не просыпался среди ночи. А тут проснулся оттого, что сильно захотелось в туалет. (В деревне все удобства на улице.)
Русская печь большая и спать можно вчетвером, но я спал один. Перед ней была деревянная лежанка, на ней тоже можно спать. Потом ступенька и пол. Под лежанкой был чуланчик, куда ставили зимой родившихся телят, ягнят.
Печка огорожена с трех сторон кирпичными стенами с дымоходами, не достигающими потолка сантиметров на 30. Только одна стена была перегородкой между комнатами.
Я спал ногами к лежанке, головой к стене, а проснувшись я начал сползать назад на лежанку. Но ноги мои уперлись в стену.
- Что за черт - подумал я. Неужели во сне повернулся на 90 градусов.
И начал ощупью ползти по периметру. Одна стена, угол, другая стена, угол, третья стена, угол, значит сейчас будет лежанка. Увы, была четвертая стена и угол и пошел на второй круг...

Тут я окончательно проснулся и обратил внимание на кромешную тьму, даже окна не белели светом над стенами печки.
Обойдя печку несколько раз - я испугался. Да еще сильно хотелось в туалет, буквально я еле сдерживался.
От ужаса я стал звать мать, которая спала в соседней комнате. Она откликнулась.. Сказала, что сейчас зажжет лампу и придет.
Я устало сел, облокотившись на стену печки...

...Как только мать с лампой вошла в комнату, стена, на которую я облокотился ушла и я упал, опрокинувшись на лежанку, там было см 80 высотой. Сильно ушибся, мать спрашивала, что со мной, а я пытался быстро надеть валенки...

...Но тут я почувствовал, что в туалет я уже не хочу. Сильно удивившись, я снова полез на печку. Здесь все было на месте и стены, и подушка...

...Утром я шел в школу. Около своего дома стоял Егор и улыбался.
- Как ночь ночевал, пионер? - спросил он с ехидцей.
И тут меня озарило, я вспомнил его улыбку вечером, ехидные слова и я понял, что без его участия не обошлось...

...Я дальше спал на печке, не просыпаясь ночью. А по пути в школу на всякий случай обходил дом Егора по другой улице.

... - Повезло! - сказал один из моих друзей, когда я рассказал ему про этот случай.
- А мог тебя инвалидом или уродом сделать!
И опять мороз пробежал по моей спине.
__________________