Мои студенческие года или Время собирать камни...

Григорий Варшавский
       Эта смешная история произошла на заре нашей студенческой жизни, когда после 2-ого курса мы проходили производственную практику в Крыму, вблизи Бахчисарая у села Прохладное. В тот год на практике, где были геологи, геофизики и мы -гидрогеологи произошло много весёлых и несколько грустных событий. Я ещё постараюсь написать о некоторых из них, а сегодня я расскажу вам прикольный случай. И если вы не верите, могу дать телефоны участников этого мероприятия.

       Практика шла своим чередом. Все студенты ,разбитые на бригады, ходили в полевые маршруты, учились описывать обнажения горных пород, водоисточники; отбирали образцы горных пород для будущей коллекции бригады, а возможно и музея в Москве, который располагался в здании нашего геологоразведочного института. В свободное время мы влюблялись, пели песни, пили сухое вино немеренно и обрывали яблоки и груши в местном колхозном саду.

       Как вы понимаете у гидрогеологов, то есть у нас, занимающихся изучением подземных вод, поиск камней и образцов горных пород был на одном из последних мест в нашей трудовой деятельности. Напротив, для геологов и в первую очередь геологов поисковиков- это был так сказать хлеб насущный. Они и разбирались в этом намного нас лучше. У них и практика отличалась от нашей и упор делался как раз на отбор образцов породы.

        Короче, наступил день сдачи коллекций  образцов горных пород комиссии из руководства практики. Как сейчас помню, стоял отличный жаркий августовский день. Солнце жарило немеренно. До Чёрного моря было километров тридцать. До Ефимыча( хозяина  винной "таверны") 862 шага. До лагеря МГУ- 1663 шага. Наш староста Гончаренко сказал: "А не послать ли нам гонца за бутылочкой винца?" И мы послали гонцов к Ефимычу за сухим белым(по 15 копеек за стакан). К моменту начала сдачи каменных образцов нам уже было очень хорошо. А Костя(это один из наших сокурсников) и говорит:" Парни, у всех наших бригад коллекции образцов фиговые, а у геологов то что надо. Пойду ,посмотрю, может разживусь чем". И ушёл. А за ним увязались Николай и Надька- из его же бригады. Через некоторое время они вернулись и доложились, что комиссия начала обход и отобрала для музея у геологов поисковиков кое -какие образцы. Те же образцы, которые представляли личный интерес для студентов,  студенты забрали к себе в палатки, а остальное выбросили. Мы никак не прореагировали на эти слова, потому что были ну очень расслаблены. А Костя о чё то пошептался с Николаем и они опять куда то ушли.

      Часа через полтора комиссия добралась и до нас. Все уже устали на этой августовской жаре, да и обедать уже было пора. К тому же от гидрогеологов, то есть от нас, никто ничего приличного не ожидал. Быстренько пройдя все бригады, комиссия остановилась у коллекции бригады Надежды. Что то там их всех заинтересовало. "Где то я уже видел этот образец?", нахмурившись сказал доцент "Белемнит", получивший своё прозвище за поразительное внешнее сходство с ископаемым и вымершим миллионы лет назад существом. "Что вы , товарищ профессор. Мы этот образец неделю назад нашли в отрогах Шелудивой горы", выдал Костя и закончил:"Кстати, очень очень похож на выставленный в нашем институтском музее. Вы же помните, пофессор?" Доцент Белемнит, ошарашенный Костиным напором и солнцем, и званием профессора, конечно, ничего не помнил. Да и вспоминать было неохота. Гидрогеологи, чего с них взять то.

       Короче ,мы все получили тройки и четвёрки за свои коллекции, а Надеждиной бригаде поставили пятёрку, и два образца(ранее выкинутых студентами геологами-поисковиками после осмотра комиссией) забрали в московский музей.

      Когда мы после ухода комиссии отхохотались по полной программе. Николай сказал:" А вот спорим, что я напишу на одной из страниц бригадного отчёта по геологической практике следующую фразу-Всё, что мы здесь понаписали-х...я, поэтому никто это читать не будет.

       И самое то интересное, что Николай это написал. Но это было в другой раз. И это уже совсем другая история.

                23 октября 2009 г