Драудзиба. Часть вторая

Игорь Трохачевский
Я, второй уже раз, мялся в ожидании концерта "Гражданской Обороны". У входа в ДК "Драудзиба". Если "шкафы" из моего "санатория" не придут - по новой все сорвется...

Валил, значит, дождик. Лужи-блины ожили - лопаются пузыри под ветром. Нашенская погода. Непогода для попсовиков. На этот раз, если "шкафы" подвалят, все на мази. Схвачено, прикручено, прибито на совесть.

В прошлом году - почему сорвался Егоркин выход? Да, народу вокруг колбасилось... Шум до натянутых небес и влиятельных кабинетов. Намалевали картину - не Егор ударный с братом саксофонистом приезжает, а бомбист-народоволец из древности.

Ведь знали уже - пересадили Егора на обратный поезд. Нет, пришли с гитарами - как с "калашами", игроки в "рашн-революшн". Два часа поторчали, струны побили - "А у малиновой девочки взгляд пострашнее, чем сталь клинка..." Интересно - знают-не знают, чья песня... Спрашиваю - чью песню поете? - Летова, кого... Так и оставил пацанов без понятия, что Ромыча - "Малиновая девочка". Им без разницы - Летова, Неумоева. Лишь бы повод маячил собраться в кучу, негатив молодецкий к чертям и наружу. Через песню, через крики...

Шинели, кожанки, и среди всего прочего - девочка, Офелия. Никакого бунтарства, никаких гвоздик - пощекотать сиятельную щеку. Для нее "стасы беланы" - вроде рвотного. Вот захотелось драйва настоящего со сцены.

Жаль - не узнал у нее телефона. Может, и покатило бы ей сейчас, год спустя, на концерте - с моей подачи.

Разживись я на "бабульки", я вытащил бы лично самого Егора. Сунул бы - кому надо, не оскудеет рука берущего, сразу бы дали через все кордоны - зеленый свет. Впридачу, отдавали бы честь, пропуская... Да, забавно... Отдавали бы честь...

Не вышло, сэ-ля- ви - жестянка, с проектом - "подняться". Территорию своего санатория, для посторонних - больницы, излазил тщательно вдоль и основательно поперек. Через большой кусок месяца, наконец, затрясло всего от шестого чувства. У куста шиповника, вплотную к забору, затрясло. Чувство шептануло - если копануть хорошенько, то ударит, чисто фонтан, струя минералки.

Почему бы на воде не разжиться, думаю. Если  возле станции "Мангали" нарыли источник - и пошли гнать питие, с газом и без. А в тех местах раньше бараки чернели и камыши качались на болотах. В "Кишку", местное озеро, чего только не сливается. Кругом заправки. На станции - вонючие цистерны - составы,составы... Вся таблица "Менделя" напрямки в носоглотку.

У них - "Мангали". У нас - "Твайка". Так санаторий мой называют. Чем ни в кассу название?
Пока раскачивался, парился в поисках саперной, удобной лопатки - территорию, на которой куст, оттяпали "бензиновые" ребята. Красную кладку снесли, а "сахарные" блоки новой "берлинской" стены уложили под самые окна санаторной администрации. Богатую водой землю залили асфальтом. Куст шиповника заменила колонка с пистолетом.

Вода, вода, кругом вода, всюду деньги, а я с мелочью. И ту еле-еле наскреб - и пообещал по мороженому троим "шкафам" из "нулевой" палаты. Полчаса до начала лекции "Холотропное дыхание - облегчает понимание", а громилы из "нулевки" запаздывают.

Вообще - их вечно санитары пасут, но сегодня - акция в рамках психиатрического фестиваля "Дни дверей нараспашку". Секта "Новое поколение" задвигает промывку. Выбрали, как раз, очаг культуры - "Драудзибу". Втерли, наверное, белым одеждам из диреции - чтоб никакого конвоя, чтоб все добровольно стекались на процедуру - полосканье мозгов.

Скомканный получился концерт. Вместо громил из "нулевки" подтянулись тормоза-доходяги из "восьмой". Вот-вот пожалуют "поколенцы". Опоздали, да еще с наездом - Мы постоим, но  мороженое вперед... Дал каждому по пломбиру, зарядил "Сонату" кассетой, поставил на краю сцены. Пока шуршала чистая пленка, успел плюхнуться посередке в первом ряду.

Любители мороженого тощими спинами загородили глупую правду. Я сижу, вздыхаю - эх, незадача - ни шиша не видно. От ветхих пиджаков "восьмерочников" неожиданно запахло нефтью, и Егорка, вот совпадение, поет - "Вечность пахнет нефтью".

В самом начале я вспомнил о фильме "Брат". Там все - "Наутилусы", "Наутилусы"... Но там сцена есть, где Данила, народный наш брат, знакомится с Кэт, прикольной девчонкой. Она еще говорит ему - Плэйер такой реальный, а одет - как "обсос"... Так вот, если вглядеться, за Данилой, на кирпичной стене нацарапано - Е Г. О. Р... Буквы Г. О. не случайно выделены точками. "Гражданская Оборона" - сокращенно Г. О., группа, которая выступала в Риге, чтобы там ни говорили-ни думали.