Да не была я никогда красивой!

Яна Голдовская
Я никогда не была красавицей, - в отличие от мамы.
И её тщеславие это, видимо, ущемляло и требовало оправданий...
Она приучила меня к этой аксиоме с детства.

...Когда мы встречали маминых знакомых, она всегда говорила с лёгкой усмешкой, – это моя дочь, - некрасивая, но не лишена обаяния...
И на том спасибо...
 
...Она всегда лупила меня по спине, чтобы я не сутулилась, но когда я выпрямилась, у меня обнаружилась грудь, о которой теперь мечтают, рыдая, хронически все в ТВ, кроме Анны С., напичкивая это природное сооружение чем попало...
И тогда мама, пугаясь, шипела, – «не выпячивай грудь!»...А куда её денешь? Или лопатки или грудь. Третьего не дано.
Разве что – размера...

 ...Много лет спустя, рассказывая с иронией об этом моей дочери, я вдруг услышала -
- « Как, и тебя тоже?!»
Бабушка, любящая внучку так, как никогда и не снилось дочери, снова осталась неудовлетворенной. Она хотела совершенства от своего потомства. Потому что ОНА была этого «достойна», как теперь талдычит реклама.
А мы – не оправдали... Что поделаешь?...
   
   Впервые по настоящему я почувствовала, что не так уж некрасива, в 27 лет, - внезапно оказавшись свободной от первого, шутовского в чём-то брака, а потом, - лишь в 32 года, уже после рождения дочки, - во втором, уже не смешном, а вполне мрачном брачном союзе, от которого формально избавилась совсем не так давно, во-время - не вышло...
 
   И вот тогда я впервые перестала обращать внимания на постоянные мамины уколы –
«Боже, как ты картавишь!"( по телефону), - к тому времени у мамы внезапно прорезался лёгкий, до того глубоко скрытый физиологический антисемитизм, ведь она уже несколько лет была замужем за человеком русским - белорусским, - простоватым, несмотря на учёную степень, хитроватым, тщеславным, но совсем неплохим и  даже добрым, обожающим "свою внучку"( детей у него не было), и отнюдь не антисемитом, кстати...
    «Не смейся, - просто улыбайся, не открывая рта, - хохот тебе не идёт»...,
    «Что-то ты поправилась, сядь на диету»...,
    «Но это уже никуда не годится – худеть надо в меру»...
И т.д.

По-настоящему плюнула я на всё это дело тогда, когда впервые и совершенно правильно изменила мужу, который тоже чего – то хотел, но ничего не давал...
И, - освободилась внутренне от обоих.
 
      Кстати, они осторожничали друг с другом, – зять с тёщей, опасаясь взаимных подлянок, у них это называлось – уважением...

А я..., ну что тут можно было поделать? Крутилась между всеми, заботилась, выполняла свой долг, да и просто много работала.

      И при этом ухитрялась иногда быть свободной. Выделывая изредка такие антраша, о которых никто и подумать не мог...

 Если интересно, заказывайте продолжение!)))
Плана – никакого, полная отсебятина...