Драудзиба. Часть первая

Игорь Трохачевский
В ДК "Драудзиба", на "Краске", намечался концерт. Я сильно ждал, на ветру, у входа. Оказалось - напрасно ежился на "октябрятском", в календарном смысле, воздухе.

Зарубили приезд Егора - как шашками потную плоть. Его гитара страшнее огнемета - для местных из конторы "пущать-не-пущать". Вот и высадили главного "оборонщика" с поезда - валяй обратно в "Расею", а нам - шиш и задорновых со жванецкими взамен. Всякий месяц - желанные гости.

Решил я сам провести выступление любимой команды, если кто не понял еще, "Гражданской Обороны". Материально подняться - и провести. А то - как в болоте живем. С эстрады - пародисты квакают. С экрана - пародисты и мозгоеды-политики. А политика у них одна - ничего путного не делать.

Я почему так подсел на "Гражданку"? Как бы так объяснить понятнее и проще... Человек - существо слабое, нуждается в помощи. Тем более, если "вилы" ему. Если туго, невмоготу, а рядом, чем угодно покати, никого, то готов он и богатыря из сказки звать на подмогу.

Вот, и включаешь видео - и смотришь в сотый раз "Брата". Надежное, не без надежды, кино. Есть еще, есть богатыри на просторах. И на всякую заразу всегда найдется пуля.

Я, к примеру, в стремную минуту слушаю Летова Егора. Богатырь из него, конечно, как из чайника пулемет. Я не про то, что Илью Муромца не догоняет по габаритам.

У Егора, из песен понятно, у самого комплексов под завязку. Это и подкупает. Что мне до шкафа голливудского - Шварца с огнеметом... Он, в "Терминаторе", косит под робота, а сам щурится, поливая огнем. Смех...

Ну я и подумал - разобьюсь, но организую выступление летовской команды. В той-же "Драудзибе" и своими силами. Слишком много связывает с неудобной легендой "расейского" рока.

Я то, по юности, хотел заделаться "жюрналистом", садюкой таким - глаголом жечь сердца...
Раскатал губу так... Стану писать - о чем хочу, со страстью, не по заказу.

Каждый "писчит" - как он дрищит. Шучу... Они там, по редакциям, растают до обморока - скорее-скорее в набор, на первую полосу.

Хвалебную "телегу" о "Гражданке" я накатал - еще словом "Кино" не пачкали заборы. Неведомый Цой похрапывал себе на задней парте - в питерской "учаге".

В одну редакцию дернулся, в другую... Всюду - похожий коленкор. - Вы от кого? - Ни от кого. Сам по себе... - А байка о чем? - О "Гражданской обороне"... - Ну, здрасьте - вчерашний день. Не актуально давно...

Долго так бегал с заветными листочками, пока не дошло, пока не вспомнилось... Вой сирены, противогаз, хобот с бидоном, запах резины, потные стекла...

Готовил нас школьный военрук к Хиросиме с Нагасакой... Память моя с дырками. Однажды забыл я клапан открыть на бидоне этом, для дыхания.

Решил - так надо. Эксперимент - сколько пацан протянет в бракованном гондоне на башку, если на всех исправных не хватило. Еще немного - и задохнулся бы геройски. Вовремя военрук подскочил - Ты чего, паря, вафель-туфель... мамку сиротой увидеть захотел?

Пока я врубался, что под "Обороной" свовсем не то представляют, тут и вырубили наркотный ветер этих самых перемен... Народ успел забалдеть от "швободы", поплыл, а хитрые трезвенники делишки обтяпали, потом щелкнули - и безветрие. Сколько отходняк длится уже...

Я не переписывал статью. Перекраиваться - не моя слабая сторона. Торкаюсь по газетам - по новой. - Вы от кого? - Ни от кого. - О чем байка? А, о "Гражданской Обороне"... Интересно-любопытно... Вы тут пишите... Впрочем, не суть.. Одно могу сказать - не формат...

Куда ни сунусь - не формат, не формат. Приснился он мне даже - Неформат. Тело женщины, голова Кырлы Мырлы, борода, да! Подошел вплотную, хвать за рукав, и лозунг толкает - "Пролетарии всех стран, разъединяйтесь - в звезду!"