Как меня исключали из пионеров

Алексей Павлов 75
  Пройдя путь тяжелого,трехлетнего испытания октябрятской повинностью,иерархической верхушкой нашей школы,в виде большого и плотного вечернего заседания,со всеми вытекающими от сюда последствиями,-было принято решение о вступлении нашего класса во всесоюзные ряды пионерской организации.
  Это было что-то!Сказать,что я не волновался,значит не сказать ничего.От одного ощущения,что я буду пионером тряслись поджилки не только на ногах.При одной только мысли об этом перехватывало дыхание и по телу,с головы до пят,миллионами муравейчиков пробегали мурашки.
  Первый нехороший сигнал обо всем авантюризме этого предприятия Бог послал мне на первой общенародной процедуре повязывания галстуков на наши хрупкие шеи и совместного фотографирования на долгую,архивную школьную память.
  Нас выстроили в три ряда,по семь человек,друг над другом.Я был поставлен на скамеечке во втором ряду и оказался в самом центре предпологавшегося увековечиванию на долгие годы снимка.И вот по команде:"Будь готов"!,мы,сияющие как новогодние шарики,набрав в грудь побольше воздуха и выпалив:"Всегда готов"!-вздернули руки к небу в пионерском приветствии.Щелчок,вспышка,-УРА!-еще двадцать один ребенок попал в анналы пионерской истории...
  Как тогда на это не обратили внимание мне до сих пор не понятно.Дело в том,что все как и положено подняли правые руки,а я левую.Эта фотография так и осталась в архивах моей школы.Зато я чувствовал себя немного знаменитостью,потому что при просмотре этого фото люди показывали прежде всего на меня и говорили-смотри,молодец,а кто это?
  Где-то на третий год следования заветам Ильича,а было это в середине-конце восьмидесятых годов,решив,что тех тридцати-пятидесяти копеек,выделяемых мне ежедневно на обед,мне мало-я решил немного увеличить свое финансовое благополучие.
  В ту пору только-только начали повсеместно открываться так называемые видеосалоны,где за один рубль можно было посмотреть на кумиров всех детей и подростков Арнольда Шварценеггера,Сильвестра Сталлоне,Брюса Ли и т.д..А так как мы жили в небольшом поселке,то достать какую-либо информацию о своих кумирах было весьма и весьма проблематично.Как то отец привез мне из Москвы несколько фотографий этих всенародных любимцев и мои друзья после школы сразу же спешили ко мне,чтобы насладиться просмотром этих мышцатых героев,висящих у меня на стене.Как же они завидовали мне,-обладателю этой подростковой мечты.На что только не выпрашивали обменять или продать,но я был непреклонен.
  В конце концов в моей голове созрела,как мне казалось тогда,гениальнейшая идея.Так как я занимался в фотокружке,я попросил нашего преподавателя-профессионального фотографа,сделать мне несколько копий этих снимков один в один.Наверное если бы он догадался о моих корыстных целях он бы этого делать не стал,но видя с каким желанием и усердием я познаю науку фотоискусства,согласился без особых колебаний.
  Тем же вечером,разложив наполу свое богатство,на каждой фотографии я аккуратно в уголочке выводил ручкой ромбик и вписывал туда три буквы:К.Ф.Т.-что обозначалось как-Кооператив Фирменной Торговли.Можно сказать это был придуманный и запатентованный мной же самим логотип моей фирмы.В ту пору модно было называть любое мало-мальски выгодное предприятие кооперативом.Составив свой маленький бизнес-план на следующий учебный день я,с чувством полнейшего удовлетворения и гордости за самого себя,лег спать.
  Утром,бережно сложив снимки вместе с учебниками в портфель,я отправился в школу.Еще до начала первого урока я по секрету рассказал своему однокласснику Андрюхе Литягову,что у меня есть фотки Шварца,Брюса и др.,стал ждать второй перемены.Ну а так,как,что знает Литягов-знают все,долго ждать не пришлось.
  Чтобы не растащили фотки по всей школе,я сказал,что дам посмотреть фотки,а также продам или обменяю на что-нибудь,на большой перемене в туалете.Ивот после звонкка на перемену мы большой ватагой отправились в туалет вместо столовой.Так как деньги друзей еще небыли потрачены на пирожки и булочки,они потихоньку оседали в моих карманах.Сколько было охов и ахов,сколько просьб оставить до завтра,дабы взять у родителей побольше денег-в те минуты я ощущал себя на вершине славы,самым востребованным человеком на земле...Но продолжалась эта эйфория ровно до тех пор,ока на пороге туалета не появился директор школы.Конечно же кто-то из вреднюг-завистниц девчонок обо всем доложил и мое властелинство над миром стало убавляться в арифметической прогрессии по мере приближения к кабинету директора.
  В те времена еще гуляло эхо тюремных статей за фарцовку и прочее,прочее,прочее.Поэтому ко мне отнеслись со всей строгостью и ответственностью.Даже несмотря на то,что я был твердым"хорошистом"был создан учительский совет и проведено родительское собрание,где всерьез был поставлен вопрос об исключении меня из пионерской организации как недостойного носить гордое имя пионера.Так как суровый меч Ильича неделю своей тенью висел над моей шеей,моя нижняя точка с каждым проходившим днем все больше напоминала большой,спелый помидор,спрятанный в моих штанах.Да-а,отец потрудился на славу,смывая ремнем позор и выбивая остатки моей предпринимательской деятельности из моей задницы.
  Слава Богу в итоге все ограничилось клятвенными обещаниями:с моей стороны,-больше не заниматься подобными глупостями,и со стороны моих родителей-соблюдать полный контроль над моими действиями.
  Из пионеров меня не исключили!
  Правда месяца через три я выкинул еще более авантюрный номер,но это уже,как говорится,совсем другая история.