Пушкин и Клеопатра

Ирина Чернявская-Юдовина
Сердца неслись к её престолу,
Но вдруг над чашей золотой
Она задумалась и долу
Поникла дивною главой…
         А.Пушкин

Какой-то рваный день: клочья серого мучительного  утра, бело-желтый полдень, самый жаркий из всех, которые я помню, грязно-серый вечер, совершенно не приносящий облегчения. Все выжжено–агрессивно: солнце, бесцветное  море ... пыльные  камни.
Странное чувство замкнутости жизни.
Вдруг чувствуешь себя внутри наполненного пустотой  шара. Все, что захватывало и  мучило, доставляло удовольствие и щекотало нервы, съеживается, усыхает, перестает быть объемным, как воспоминания или сон ... картинка, туман...
Ты погружаешься в себя, но все твои  ощущения ... жухлые,высушенные ... сушеные рыбки.
Воздух не насыщает.Слезы исчезают.
А не ... разучилась ли я  плакать? Я ведь, кажется, забыла вкус слез.
Все вокруг кажется  нелепым, неживым,  будто нарисованным, как сквозь темное стеклышко: и люди,  странные  марионетки в этой  дурацкой игре в жизнь, и  я ... кукла, которая иногда почти как настоящая.
Эта   тяжелая свинцовая маска ... царицы, повелительницы, ненасытной любовницы сковывает  дыхание, сжирает  душу. Уродливая красавица-кукла.
Кто знает о моих сомнениях,  печалях, о моих страхах и нежности, об исчезнувших и забытых беззаботном смехе  и беспричинных слезах.
Душа моя  иссохла,  выжженная, пустая, она умирает от жажды.

Так хочется проснуться  и ... обрадоваться небу, утру,  наступающему тихому дню, ярким краскам  моря.
Забыть о грохочущих, раскаленных, тянущихся, словно хвост змеи,  дымных пирах ...
О боли и тоске.


 ...Чертог сиял ...

Сияет? Горит, дымится? 
Как я пьяна ... как пьяна ...
Затуманенный светом мозг . Этот дурман, как дым ... голова наполнена дымом ... ароматным, горьким  туманом ...  мысли окутаны ...  плотным и  пустым ... тяжелым душным ... туманом.
Пьяный угар? Угар - какое забавное слово ... какая легкость ... воздушная голова на ниточке ... пустая ... что там внутри?
Смешно-то как. Какие у них кривые лица, кривые, перекошенные лица.

Как раскалывается голова. Боль подскакивает незаметно, набрасывается вероломно, внезапно, как разбойник из-за угла.Я становлюсь ее рабыней.
Великая Клеопатра - рабыня боли.
Боль резкая, рваная, агрессивная, возмутительная, колющая и рвущая.
Хочется плакать, кричать, цепляться за стенки, кататься по полу.
Госпожа  боль терзает меня, вымогает, заставляет подчиниться.
Царица-боль... каждая клеточка моего тела принадлежит ей ... мы сливаемся ... она и я.

...И пышный пир как будто дремлет ...

-  Вы ли забыли, кто перед вами, рабы!  Сегодня в меню кровь.

  Хотите моих глупостей, кровавых глупостей? Ну так получайте.
А теперь вытаскиваем на свет божий самую умильную и забавную из моих улыбок, кокетливую и наивную.

-Продается ночь любви! В обмен на ... жизнь! Голову!
Итак, кто  готов заплатить эту цену?
Решайтесь ...

Глупцы, чего ждете вы от короткой, как земной век, ночи ?
Бездумно выбрасываете под ноги мне жизни, юные, наполненные надеждой и свежестью.
Мне, словно акула проглотившей бездонным чревом своей души десятки трогательно беззащитных, тянущихся к свету и наслаждению.
Мертвая разверстая пасть,  драконьим своим языком слизывающая без разбора  пылающие страстью и любопытством живые сердца.

Куда же ты, дурачок ...


....Он долго смотрел на меня, мой взгляд плавился в его горящих, сладких, жестких, бешеных глазах ...
Он вовсе не был так уж юн и неопытен, этот мальчик...
Нетерпеливо протянул он руку ...и я, почему-то, замерев и оцепенев от ожидания и какого-то забытого предчувствия  сладкой томительной тоски, словно в гипнотическом сне... потекла к нему.
Он все так же манил меня рукой, словно  кошку..и от этого тело превращалось  в сахарный сироп, вязкий и густой.
Мне вдруг показалось, что он  заставит меня проснуться ... от жестокого кровавого сна моей жизни. Стать самой собой,  нежной и  ранимой, избалованной, немного застенчивой,иногда робкой, уютной и смешливой. Разбудит усталую, остывшую, пресыщенную душу.

...Клянусь — под смертною секирой
   Глава счастливцев отпадёт ...

Твое тело было шелковистым и гладким.
Как сладко было отдавать, дарить тебе себя.
Но ... и ты  отправишься туда, в бездну ... и мрак, и тебе не миновать расплаты за храбрость и упрямство, и тебя не пощадит "прекрасная" Клеопатра.
Ведь ты был свидетелем моей слабости ...
Только, поверь мне - там лучше. Я освобождаю тебя от грязи, унижения, крови и тоски.
Ты не уйдешь  туда негодующим, что оторван в самую увлекательную и захватывающую минуту  от яств жесточайшего из миров,  но  очарованным, опьяненным, познавшим ядовитое,  смертельно жалящее, но наивное и  светлое  наслаждение. 


 ...Пробуждение ... долгое тягостное выползание  из сна.
Мрачный вяжущий обволакивающий, он тяжко терзал, словно  налитое  свинцом  тело.
Сон тянулся за мной, как вязкая тянучка, его трудно было  стряхнуть, отлепить от себя.
Я долго лежала, привыкая к новому дню, прогоняя надоевший сон.
Все  не оставляло ощущение  беспокойной вялой удушливой тоски.
Начался тошнотворный  день.


 ...Мои руки ...красивые, холеные. Тонкие пальчики, мягкие и нежные, удлиненные ноготки.
В крови? Нет ... крови не видно ... кровь они не проливали, а только ласкали ... таяли, под градом поцелуев, дотрагивались до губ, груди ...искали ...бродили ... впивались... размазывали ...по лицу и телу.


Какое завораживающее выражение лица было у него  перед смертью.
Страх, ужас ... детский ужас, будто его запирают в темную комнату, смешанный с  нелепой обидой ребенка, которого лишают сладкого ... ну да - сладкого - жизни.
Разве жизнь сладка ... Глупый, он и не понял, дурачок, что ничего-то не потерял.
Ну не узнает разочарований, предательства, подлости и лицемерия, измены.

Так упоительно было видеть его идущим на казнь.
Сладостно было смотреть на падающую наземь голову с застывшей детской улыбкой ...

Кровь ...море крови ...
Душа, напившаяся кровью.

Откуда эти злые мысли, почему так хочется  чужой крови? Ведь если нет своей, живой,ею не насытиться. Душу не наполнить кровью, ей нужна не кровь, а чуточку теплой  настоящей, как зеленая трава, как ветка пальмы,  любви ... может быть ...слез ... смеха, влажного, легкого, воздушного.
Да,да слез и смеха, живых и настоящих ...  как кровь ...
Да разве окровавленные отрубленные головы  оживят  умирающую душу?
Как тяжело она умирает, в тоске и одиночестве, и никто не хочет дотронуться  до нее, омерзительно холодной, как змея .... коченеющей души ... вампира.


 ...Чертог сиял. Гремели хором
    Певцы при звуке флейт и лир.
    Царица голосом и взором ...
    Свой пышный оживляла пир...

...Какой сегодня длинный  день. Я уже отравлена им.
Он мне надоел. Как странно изменилось все ... потускнело,поблекло.
Мне совершенно не тяжело, но  нудно, мутно ... и  еще... ощущение какой-то неприкаянности, временности.
Отчаяние всегда накапливается  медленно, потихонечку, так что поначалу и не замечаешь этой горечи. Потом  горьким становится все вокруг.

Кровь, дым, огонь  и вино – только они  могут  избавить от надоевшего отчаяния.
Как раскалывается голова ...Я становлюсь  рабыней боли.

- Кто к торгу страстному приступит?
  Свою любовь я продаю;
  Скажите: кто меж вами купит
  Ценою жизни ночь мою?