Метро, ТОТ день

Николай Сурин
     Некоторый период своей трудовой деятельности в Москве, мне довелось пожить в "Бирюлево". Район как район и чего докопались до него,когда в СМИ ассоциируют его с удаленностью от центра города? Хотя если честно, добираться до метро сущее мытарство.
     Накануне ТОГО дня я занял место вагоне,ехать по зеленой ветке почти до конца.Оглядел как обычно пассажиров.С утра сонные,задумчивые, у женщин прически....как бы это сказать -Причесаные волосы. "Совсем обленились накручиваться "- отметил в который раз я про себя.
Напротив меня сидела девушка где то лет 27 и что то вычитывала из книги на обложке которой было написано "Все о мужчинах что должна знать каждая женщина". Прочитав видно несколько фраз, она левой рукой прижимала открытую книгу к груди, а правой машинально давила и ковыряла на своем лице многочисленные прыщи  в задумчивости глядя сквозь меня в черную темноту за окном. Никого и ничего не замечая вокруг, она снова и снова что то там вычитывала и главное опять сквозь меня будто разговаривала с темнотой, отчего я поерзав и поискав глазами другое место вздохнув сказал сам себе- "Летящая!". А что бы картина была полной , скажу, все что она выковыривала, она вытирала об страницы этой же книги!
     А пассажиров все прибывало......На пустое рядом со мной место вдруг кто то огромный
в пуховом пальто буквально упал придавив мне правую сторону чем то мягким, жирным и вонючим. Причем сделано это было с каким то гиканьем типа "Э-э-эх!",как падают задом в любимое кресло. Я чуть отодвинулся и попытался оглядеть ...ну да, соседку, ну точно ТЕТКА необъятных размеров с надетым на голову капюшоном. Лица не видно ,в отражение смотреть не хотелось, там напротив сидит ЭТА, еще подумает чего нибудь.И только я начал с юмором размышлять,что "Может мне самому такую книгу написать?"  ...как вдруг громко так,с явно придурковатым тоном раздалось -" ХЕ-хе-хе-хе!" Весь вагон посмотрел в мою сторону. Даже ЭТА напротив, уставилась мне в глаза.   Но тут снова уже протяжно и с завыванием "УУУУ- у-у-у!  Хе-хе-хе-хе!" ......Это ТЕТКА,моя соседка , видимо переезжая
с одного дурдома в другой отрывалась по полной над окружающими.  Народ стал прятать глаза, а ЭТА напротив, заулыбалась, отчего лицо стало симпатичным. ТЕТКА стала хихикать для нее, словно они разговаривали на неведомом нам языке. Рядом со мной слева сидела девушка и по пальцам рук судорожно сжимавших пакет на коленях было видно ее волнение и страх. А дальше вот что....
На остановке забегает в вагон БАБКА с сумками в каждой руке, а изо рта у нее торчит батон белого хлеба. Видно ела на станции, а как подошел поезд ломанулась вперед...Вобщем картина еще та.... когда БАБКА с торчащим батоном подходит к девушке соседке, молча (рот то занят) пинает ее по ногам, мимикой и кивками дает понять , мол "Свали отседова,не видишь кто перед тобой стоит!" ну и  в таком духе.  А девушка то и так , как говориться вся "на измене"...вскакивает она растерянно и уступает БАБКЕ место.Та деловито усевшись стала есть свой хлеб.
ТЕТКА  притихнув на время  тоже оказывается наблюдала за происходящим и молча мелкими такими шажочками к БАБКЕ подходит и знаками показывает ,"дай кусочет пожевать."....Та сразу поняла, протянулу руку....но нет....вернула,оглядела ... откусила ...  оглядела,как дети когда делятся и отдала. ТЕТКА вернулась на место жуя и хехекая...БАБКА и ЭТА напротив тоже заржали......Весело им , хорошо!  Сижу я в этом треугольнике зажатый с двух сторон, а на мне тогда был полушубок из меха нерпы черного цвета очень похожий на норковый.Народ и так коситься "И что-й то он в такой шубе в метро то ездит?" А эта троица куражиться, смеется,весело! И заводила у них ТЕТКА!. 
"Это что же такое?"-думаю- "Это пока  доеду ,их тут целая банда соберется.В нашем вагоне их , явных, трое, а в целом составе тогда сколько?Это ж....." Я встал, перешел в другой конец вагона ловя на себе изучающие взгляды пассажиров. Но в центре навалился народ и чем закончилось шоу я уже не видел.
     На работе мой рассказ вызвал такой хохот, что из соседних офисов стали выглядывать.
Смех то смехом, но мне почему то стало тревожно на душе. Не пойму что, но тревога и все!
Неспокойно! Еще пару дней после того утра наблюдал в метро всяких шизиков и явно умалишенных.Они своим демонстративным поведением будто что то хотели сказать всем .....Я полагал, что у них под землей обострение.   Моя тревога усиливалась. Приятель на работе спросил-" Ты что такой серьезный стал?".  "Не знаю"-отвечаю- "Но что то должно произойти ,причем с моим участием". Стал собранный,мысли фиксировали все,каждый шаг, каждое движение.Как в Армии, подъем-отбой,установки себе. Проснулось забытое чувство опасности, когда работал монтажником высотником. Там сначала рукой ,да с расчетом,если срыв то что бы на этой же руке повиснуть, и уже только потом шаг.
     Накануне ТОГО дня, как мне показалось из метро пропало дурачье.  Нет их! Никого не видел....Даже бригада "побирушников" работающих на зеленой ветке, и та исчезла.
     В ТОТ день я как обычно проснулся, стал собираться на работу.Сборы умещались в определенный срок и в почти в одно и то же время и выходил. Но в ТОТ день и именно в ТОТ день я чуть задержался.В результате я к станции метро подъехал на несколько минут позже обычного(добрался быстро). Поезд только только ушел,я стал ждать следующего.Через некоторое время подошел состав из центра. Машинист объявив закрыл двери, но ему дали команду стоять. Народ подходил, нашего поезда в центр все не было. Некоторые пассажиры стали уходить наверх на автобусы.......Работники метро отбивались от вопросов-"Сами ничего не знаем!".......Так.....вроде выключили вентиляцию, стало душно....."А это уже что то серьезное"-фиксировал я. ....Объявляют по громкой связи, что по техническим причинам поезд в центр задерживается.....Так....народ сверху перестал пребывать, значит перекрыли вход.....А вот и менты появились....но ....на лицах равнодушие, просто ходят по платформе.....Может авария? или кто опять упал на рельсы?....
Ну нет, что то уже долго.....время идет.....Так....на входах появились милиционеры в штатском, а это значит оперов загнали вниз.По недовольным лицам видно, начальство сами ничего не знает, дали команду сверху.Вот вместо совещания утреннего всех к метро, а что делать потом скажут.Это все мне очень даже знакомо......И все таки что то серьезное произошло.......Может кого "завалили"? .....но документов не проверяют, по "портрету" не работают.....просто стоят глазеют ,между собой переговариваются.........Прошел мимо них раз, другой......уловил фразу "Метро полностью остановлено"....  Надо выбираться наверх.
  Точно,эскалаторы вниз остановлены. На улице толпа людей ,   штурмуют автобусы.
Решил ехать домой, оттуда позвоню на работу, скажу что приеду к обеду. Дома меня встречали взволнованные глаза, газета на которой  наспех написан телефон экстренной службы......и телевизор громко сообщавший про теракт в метро на станции "Автозаводской".
   В ТОТ день я опоздал на ТОТ поезд.............