Мужик и баба

Вадим Бережной
Я тут наткнулся на сайт небезызвестного Дугина и подумал, что, может быть, он тоже заинтересует кого-то из нашего сообщества. Небезызвестен мне Дугин потому, что однажды где-то прочел о нем страшно ругательную статью  от украинских националистов. Но после этого он мне на глаза не попадался. А тут - случайно по какой-то ссылке вошел и увидел, что у него можно сидеть часами, чтобы разбираться с системой его идей.

Сайт Дугина и его команды называется "Арктогея" (http://arcto.ru/index.php)

Я, конечно, простой человек, без хитростей. Данную ячейку, в которой нахожусь, т.е. оную само-характеристику позаимствовал у моего великого земляка Исаака Эммануиловича Бабеля. Почему великого? Почему в один ряд с Толстым, Чеховым и Достоевским?

Объясняю: потому что не встречал ни у кого из них такое понимание "материка Одесса", как у Бабеля. А то, что Одесса - материк, тут не может быть сомнений. И поскольку ни Толстой, ни Чехов, ни Достоевский не обратили на это внимание, то значит они ее просто не знали. А не знали, потому что она тогда была "вещью в себе". А когда она стала "вещью для нас", то тех классиков уже не стало, но зато был в расцвете Бабель, и он, благодаря своим описаниям Одессы, тоже стал классиком.

Так вот, я, как простой человек без хитростей, задумался о сущности мужчины и женщины и попробовал это выразить. Получилось так, как оно есть (см. весь список, там кое-какие наблюдения имеются).

А философ Дугин все перевернул наоборот. Поэтому самое время начать его цитировать.

"Женщина — объект. Но объект в рамках человеческого вида. А следовательно, она наделена особым исключительным качеством. Она не просто один из объектов, она всеобъект, Великая Мать, магическая протоплазма реальности. Она не самка, потому что из нее сотканы живые и неживые миры, самцы и самки, атомы и организмы в той степени, в какой они объектны. Бескрайнее многообразие возможностей бытия сосредоточено в женщине, и все это многообразие представлено на рассмотрение, использование, снятие, игру, наслаждение, борьбу субъекту-мужчине. Мужчина и женщина. Мыслящий и его мысль, его всемысль. Слова «мужчина», «муж» (как человек) во многих языках (и в русском) однокоренные со словом «мысль». «Муж» — это «тот, кто думает». Но о чем бы он ни думал, всегда, в некотором смысле, он думает о женщине, о живом объекте, суммирующем соцветие окружающего бытия".

Это как в том солдатском анекдоте (кто знает - вспомнит более идентичную редакцию): "А ты, рядовой Иванов (мужик), о чем думаешь, когда видишь глобус?" "Про бабу". "А почему? разве похож?" "Та я всегда про нее думаю".

* * *
"Одним из фундаментальных качеств нормального мужчины является его невидимость. Это свойство субъекта. Субъект есть тот, кто смотрит, а не на кого смотрят; тот, кто понимает, а не тот, кого понимают. Мужчина, строго говоря, не имеет права смотреться в зеркало, фотографироваться, быть изображенным на портретах. В традиционной мифологии и волшебных сказках есть множество сюжетов, посвященных невидимкам. Все они тем или иным образом связаны с метафизикой субъекта и структурой мужского начала.

Человек, обретающий способность быть невидимым, становится настоящим мужчиной. Объектный, материально-женственный аспект его сводится к нулю, испаряется. Он концентрируется в агрессивную подвижную волевую стихию, в порыв ветра, в золотой дождь Зевса, в прозрачный сгусток умного напряжения, проницающего многообразные женские миры и узлы живой материи без преград, без сопротивления, без помех."

Всё понятно? Дальше разбирайся тут самостоятельно, пока не надоест. А я пойду дальше.

Литература:

А. Дугин. Структура мужской души, "Актогея", 2001.
http://arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=243