Как Таня училась машину водить

Екатерина Вяткина
Андрей вернулся домой в изрядном подпитии. Получив зарплату один из коллег поделился радостной новостью о рождении сына. И как водится, грех было не отметить это событие. Поэтому Андрей вернулся домой веселый и счастливый. В кармане лежали несколько долларовых купюр. Сам, не ожидая от себя такой добродетели, прямо с порога заявил жене - Таня, у нас в семье две машины. Одну вожу я, а вторая без дела стоит. Значит тебе нужно садиться за руль, а то нетрезвого мужа даже домой некому отвезти.

- Хм... - Таня недоверчиво посмотрела на супруга. - С чего вдруг такая щедрость? Да, и водить я не умею...

- Так это ж пара пустяков! - подбодрил жену Андрей - Отучишься в автошколе и дело в шляпе, как говориться.

Таня решила все же не отказываться от такого интересного предложения. Буквально выхватив у мужа из рук деньги, спрятала в укромное место.

В "долгий ящик" откладывать не стала. Записавшись в автошколу, начала посещать занятия. Самым страшным для девушки были предстоящие экзамены. Пока же шло изучение теории, упрямо не укладывающейся в Таниной голове. Училась она по принципу: смотрю в книгу - вижу фигу. Уж очень непосильной была для нее эта наука. Если бы не сосед по парте, который периодически разъяснял ей задачи по правилам дорожного движения, Таня бросила бы учебу уже на второй день

- Такая тягомооо-тииии-нааа. Скучно-о. – жаловалась она мужу.

Через пару недель преподаватель объявил группе, что пора уже садиться за руль.

На следующий день Таня пришла рано утром в автошколу. У нее было замечательное настроение в предвкушении вождения новенького отечественного автомобиля.

Девушку встретил инструктор. Он был то ли мрачен, то ли серьезен, однако устремив на нее полный недоверия и вместе с тем, усталой обреченности взгляд, представился – Валерий Николаевич.

- Очень приятно, Таня – с улыбкой ответила она.

- Садись за руль – сказал он.

- Что? Вот так сразу? – испуганно спросила девушка.

- А ты как думала? – ответил Валерий Николаевич, сурово посмотрев в ее сторону.

В какое-то мгновение Тане стало страшно. Она почувствовала на спине холодный пот. Напряглась, глаза ее забегали.

- Ну, чего ты как гитарная струна вытянулась? - деловито произнес инструктор - Открывай дверь, садись.

Таня глубоко вздохнула и села за руль. В этот день ей удалось проехать не более 30 метров. Сначала она не могла долго тронуться с места. Когда же это произошло, почти сразу машина заглохла. И так несколько раз. Валерий Николаевич терпеливо объяснял ей, что нужно делать. Она старалась, но получалось с трудом. Бешенно забилось сердце. Глаза покраснели от напряжения, а руки словно существовали отдельно от нее. Они вцепились в руль так, что никакая сила не смогла бы их от него оторвать.

- Расслабься. На тебе лица нет. – попытался подбодрить инструктор.

Однако его слова долетали до Тани эхом.

Наконец, отведенное ей для вождения время, закончилось.

Выйдя из машины, девушка почувствовала, что ноги стали ватные, в ступнях до самого вечера оставалось ощущение нажатия на педали.

Второй день прошел почти так же, как и первый. Сдвинулись вперед метров на десять. Инструктор был все еще терпелив, хотя изредка бросал на Таню недружелюбный взгляд, от которого у нее внутри все холодело.

На третий день Валерий Николаевич сам сел за руль.

- Я вывезу тебя к проезжей части – поставил он Таню перед фактом.

- Да я же ничего не умею. Как я смогу ехать среди машин? – испугалась она.

- Здесь ты ничему не научишься. На дороге быстрее мобилизуешься. – утвердительно ответил он.

Вроде бы городок, в котором жила девушка не большой и машин не много, и не в час-пик они на дорогу выехали, но Тане показалось, что она находится на гоночной автостраде. Легковые автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы – все смешалось в ее глазах. Транспорт ревел, гудел, жужжал, несясь на встречу друг другу.

- Ма-ммммо-чччки… - прошептала она.

- Что ты сказала? – переспросил инструктор.

- М-может не надо? – взмолилась девушка – Валерий Николаевич, пощадите!

- Так, разговоры преее-екрааа-тить! – протянул он, выжидая время на светофоре. Видимо, у него за годы работы выработался стойкий иммунитет на подобные мольбы.

Сказал, как отрезал, а Таня давай стараться. Тронулась на зеленый свет, что удивительно, с первого раза, и, понеслась. Понеслась не чувствуя скорости и дороги. Машину клонило вправо на обочину. Дорожные знаки для нее не существовали.

- Посмотри на спидометр! – сказал инструктор – Сбавь скорость. Нас оштрафуют.

Таня поймала себя на мысли, что понятия не имеет, о чем идет речь и где этот спидометр находится.

- Куда посмотреть? – переспросила она.

Инструктор ткнул пальцем на какой-то круглый циферблат, стрелка которого застыла на отметке 70 километров. Что от нее хотел инструктор, Таня понимать не хотела. Ноги жали на газ, хотя она и чувствовала, как машина притормаживает. Валерий Николаевич отчаянно жал на свою педаль тормоза. Глаза у инструктора при этом наливались кровью, но он терпеливо молчал.

Следующий день прошел уже не на оживленной трассе, а на объездной дороге, где не было ни светофоров, ни пешеходных переходов, ни милиции. В общем не было всего того, что бы мешало Тане нестись куда глаза глядят, вновь не чувствуя ни скорости, ни дороги.

Так неслась она минут двадцать, после чего Валерий Николаевич попросил остановиться. Он достал из кармана брюк платок, вытер со лба пот и сказал, чтобы девушка пересела на место пассажира. Даже согласился подвезти ее домой. Инструктор достал сигарету, прикурил. Его лицо разгладилось, кровь из глаз ушла. Он посмотрел на нее участливо и спросил – Таня, зачем тебе это надо? Сидела бы дома и не мучилась здесь, рядом со мной.

- А кто вам сказал, что я мучаюсь? Мне очень нравится водить. - ответила девушка.

Вести машину ей действительно нравилось, но только когда на дороге не было препятствий и не надо было останавливаться.

- Мг… - буркнул себе под нос Валерий Николаевич.

Остальной отрезок пути до Таниного дома ехали молча. Так же и попрощались, кивнув друг другу головами.

Утром следующего дня пошел сильный ливень. Таня отправилась в автошколу, думая, что сегодня занятия по вождению не будет.

- Садись в машину. Поедем по объездной. – строго сказал инструктор.

- Так дождь же?! Дорога скользкая. – попыталась возразить Таня.

- Садись! – приказал он.

  Девушке ничего не оставалось, как подчиниться требованию Валерия Николаевича.

Он то и дело таращил глаза, налитые кровью, и с жутким напряжением вытягивал обе ноги, нажимая на свои педали. Таня же была собой довольна. Ехала, сжимая в руках руль и лежа на нем практически всем телом. При этом пыталась рассмотреть дорогу, которую скрывала от нее густая белая пелена ливня. Доехали до какой-то рыбацкой станции. Возле моря сидели рыбаки в дождевых плащах и ловили удочками рыбу.

Валерий Николаевич вышел из машины, достал из багажника свой плащ и присоединился к знакомым.

"Вот те раз! – подумала Таня – Долго я тут буду сидеть?"

Включив музыку, наблюдала за инструктором. Одной рукой он держал сигарету, а другой удочку. Рыба не шла на крючок, но это его абсолютно не огорчало. У него был своеобразный момент релаксации после экстримальной езды незадачливой ученицы. Через полчаса сел в машину.

- Поехали! – скомандовал он.

Ливень не прекращался. Таня все сильнее жала на газ, не понимая, что делает, а бедняга-инструктор на тормоз. В какое-то мгновение девушка почувствовала у себя под ногами треск. Это лопнула труба соединяющая ученические и инструкторские педали. Глаза Валерия Николаевича завращались. Тане показалось, что инструктор лишился ума.

"В таком состоянии больные люди на все способны. - бежала мысль в ее голове, опережая другую - Может быть он вообще шизофреник какой-нибудь... Так, вроде нормальный человек, а потом бац, и сразу в психушку..."

С этими размышлениями Таня все больше жала на газ и старалась не поворачивать взгляд в сторону инструктора.

"Вдруг сейчас тюкнет по голове, я и ахнуть не успею. Надо ехать на большой скорости, может его стошнит... Хоть бы не на меня... "

Девушка даже не подозревала, что сам Валерий Николаевич боялся ее.

"Черт бы ее побрал, эту неадекватную. - думал он, тараща глаза на дорогу. - Свалилась на мою голову. Все, с меня хватит. В следующий заход буду брать только тех, кто сидит уже за рулем. На таких тупиц ни нерв ни средств не напасешься."

Лицо Валерия Николаевича выражало одновременно ужас и несоизмеримую ни с чем ненависть. Он изредка кидал на Таню косые взгляды и молчал. Девушка заметила, что стала раскованней за рулем. Скорость несла ее сквозь ливень абсолютно вслепую, но ей было уютно и спокойно. Спидометр меж тем показывал 100 км/ч.

Еще несколько занятий пролетели для Тани незаметно. Инструктор больше не пускал ее на дорогу. Они катались по площадке возле автошколы. Девушка училась сдавать назад. Но и эта наука едва была ей по силам. Казалось, что Валерий Николаевич готов Таню убить. Надо отдать должное его выдержке. За все время он ни разу не повысил голос на ученицу. Все, что он о ней думает, можно было прочитать на его лице.

Обучение закончилось.

- Ты будешь сама сдавать экзамены? – спросил Таню муж.

- Боже упаси! – отмахнулась она – Только за деньги.

Заплатили нужному человеку и она спокойно пошла сдавать экзамен.

Через неделю права были получены. Муж предложил Тане поучить ее езде на машине снова. Поначалу она согласилась. Андрей вышел из себя уже через минуту после того, как жена села в машину. Если же в автомобиле содержится 100 лошадиных сил, то в самой Тане, оказывается, жил целый зоопарк. Она и тупая курица и безмозглая корова и слепая обезьяна. Выслушав подробное описание своей внешности и ума, девушка остановила машину, и, выскочив из нее, побежала куда глаза глядят.

Тогда она зареклась, что больше никогда за руль не сядет.