Распродажа!

Рита Пастушок
Вдвоём, в уютном, тёмном зале
Меня сыграйте - на рояле.


Распродаюсь! Вы слышите, я распродаюсь!
Еще вчера я сверкала блестящим концертным роялем из хорошего дерева прочной полировки и самого модного цвета в богеме. Меня натирали мягкой фланелью, сдували пыль специальным агрегатом, некоторые детали смазывали самым дорогим маслом. Меня берегли. Для яркости восприятия меня украшали различными аксессуарами – салфетками, расшитыми бисером, поверх которых золотые свечи в тяжелых подсвечниках. Я стояла в первом ряду, среди нескольких других роялей. Никто не чувствовал конкуренции, мы были эксклюзивным товаром, каждый хорош собой, с особой выдержкой, присущей разве что только дорогим винам. Мы редко оглядывались назад, на увядающую красоту и едва влажную незрелость. Мы купались в собственном соку и награждались лаврами, когда чьи-то руки открывали крышку и длинные чувственные пальцы скользили по клавишам, восхищенно замирая, силясь запомнить это прикосновение. Каждый из нас являлся непременным атрибутом стремления к красоте и приносил людям эстетическое наслаждение. В нашей современной конструкции, в нежном, благородном, отточенном звуке воплотилось все многообразие культуры производителя, который вложил в нас частичку своей души.
Признаюсь, я редко задумывалась о том, что могу оказаться во втором, в третьем, в последнем ряду.
***
Большие скидки! Взгляните! Подумать только! Пятнадцать процентов! Распродаюсь! Женщина, проявите солидарность. Женщина, куда же вы? Мужчина, вы не… Нет? Жаль…
Сегодня меня продают со скидкой. Цвет не в моде. Что-то со звуком, наверное отсырела, весь прошлый год лили такие дожди! Царапина… Царапина??? Где? Ах, да… Но, позвольте, шрамы украшают… да-да мужчин, я знаю. На гладкой полироли не должно быть царапин! А пластика, реставрация?! Дорого? Да нет же!!! Ведь можно что-то придумать! Ну пожалуйста. Постойте. Ведь можно поставить меня другим боком, этим к стене. Вы считаете, что и этот бок неважно выглядит? Что? Размер??? О чем вы говорите?! Это самый удобный, самый лучший размер! Да в былые времена! Былые…времена…
***
Распродаюсь! Купите меня! Скидки! Большие скидки! Пятьдесят процентов! Грандиозные скидки! Семьдесят процентов! Умоляю, возьмите меня даром! Только играйте на мне, пожалуйста играйте. Прикасайтесь ко мне пальцами, скользите ими по клавишам, стучите по ним, по черным, белым. Черно-белым. Я буду заливаться бодрым мажором, а если вы хотите, затоскую минором, я буду страдать вместе с вами, под вашими чуткими пальцами. Я буду вместе с вами и в горе и в радости. Клянусь вам. Только не оставляйте меня здесь. Ведь это равносильно тому, что быть выброшенной. Я знаю, они даже не откроют крышку. Я стану пыльной и серой, как пепел, как подтаявший снег, как разбившееся зеркало.
Вы знаете, как больно становиться ненужным? Недоумение, гнев, слабость и пустота. Дрожащее дыхание, крик, который не слышит никто. Ненужность и пустота.