лишь тебя выбираю в толпе страстных дев

Неандерталец
Я тебе говорил: твой языческий крест
есть венчанье и тайны жестокий обряд
и нельзя его сбросить, когда надоест,
ибо мир этим будет мгновенно разъят.

и я принял твой крест, стал твой вечный жених.
ты игралась со мной и твердила: люблю, -
а теперь говоришь, что твой пыл поутих,
и хотела б свести наши встречи к нулю,

а теперь хочешь старость в семейном тепле,
ты встречать средь кастрюль, вне мистических битв, -
нет, богиня, я искренне верил тебе -
жизнь легко перевел в сонм любовных молитв…

рисовал тебе звезд бесконечный узор…
раскрывал сновидений метущихся рой,..
взял бесчестье на душу и тяжкий позор,
унижался, как раб пресмыкался порой.

лишь с тобой я теперь разрядиться могу,
лишь тебя выбираю в толпе страстных дев…
я пока что твой образ от бед берегу,
и пока что бессильно мерцает мой гнев.

но я воин, я встану, и крест твой сорву, -
пусть потом труп мой кулем на землю падет, -
я богам моей мести тебя назову,
и проклятьем убит будет тут же твой род