Мужчины не плачут

Татьяна Безменова
Утро началось, как всегда, с зеркала. Замазывая очередной синяк, оставленный мне вчера на память одним разгневанным бой-френдом, я имела достаточно времени, чтобы посетовать на свою судьбу-злодейку, которая никак не хотела дарить мне счастливое будущее без мелких, но очень неприятных эксцессов. Но даже за эти пару минут я не позволила себе расслабиться. Все равно до свадьбы все заживет.
Свадьба. Я невольно улыбнулась. Когда она будет, эта свадьба? И главное, за кого выходить замуж? Выбор богатый – на данный момент три моих поклонника претендуют на роль будущего супруга.
Кирилл. Шикарный молодой человек. Уверенный в себе, высокий, элегантный. Правда, с ним ужасно неудобно ходить по магазинам. Мало того, что сумки не поможет нести, так еще и свои покупки нагрузит на меня же. Видите ли, мужчине не пристало заниматься женскими делами. По этой же причине он и чашки за собой не вымоет. То есть домашнее хозяйство – не его стихия, и он на каждом шагу это подчеркивает. Но, если подумать, так и должно быть. Мужчина должен быть сильным и мужественным. И выглядеть соответственно. Кирилл с хозяйственной сумкой в руках смотрелся бы просто глупо. А женщина должна быть женственной и… сильней мужчины, чтобы в одиночку справляться с тяготами домашних забот.
Второй кандидат в мужья – Костик. Хороший мальчик. Производит впечатление именно мальчика, и ничего с этим не поделаешь. Правда, если бы вы увидели этого здоровенного детину, телосложением напоминающего трехстворчатый шкаф с антресолями, вы бы очень удивились, почему я так о нем говорю. Да, Костик спортсмен, красавец и очень сильный мужчина – как раз в моем вкусе. Но для него существует только один авторитет – его мама. Она воспитала его в одиночку и, несомненно, заслуживает такого отношения со стороны своего обожаемого сынка. Поэтому она ходит за ним, как за малым ребенком, и Костик до сих пор не знает, как жарить яичницу. Но если уж на то пошло, мужчина, как уже и говорилось раньше, и не должен этого знать. Иначе зачем ему нужна жена?
Ну и третий, Леня. Этот живет по принципу: все принадлежит мне, и только мне. Настоящий мужчина с психологией неандертальца. Чуть что – лезет в драку. Это его «подарки» приходится замазывать время от времени перед зеркалом. Но зато с таким мужем никого и ничего не будешь бояться. Кроме него самого. А к синякам можно отнестись философски, как я это делаю сейчас. А ныть и пускать слезу я не собираюсь – если меня окружают такие сильные мужчины, надо и самой быть им подстать.
В наше время вообще никого ничем не разжалобишь. Любая тетушка, плачущая перед телевизором над несчастной любовью Хосе и Марии, спокойно пройдет мимо лежащего без сознания человека. Ведь сериалы, в отличие от реальной  жизни, не требуют от нее каких-либо активных действий, сиди и переживай, сколько влезет, не пошевелив пальцем. А что касается Лени… Это всего лишь перегибы воспитания. Зачастую родители вручают ребенку электронную «стрелялку», чтобы он побыстрее отстал от них, а потом удивляются, почему их отпрыск растет таким бессердечным и агрессивным. А вообще-то, они, скорее всего, даже задумываться над этим не станут, пока будут в силах сдать ему сдачи. Так рос и Леня. И кто его может обвинить в том, что он привык защищаться только с помощью своих кулаков?
Кстати, если я не хочу получить от всех троих по хорошему фингалу, мне надо поскорее разобраться, с кем из этих троих я хочу связать свою жизнь. Ведь все представители сильного пола такие собственники, что долго мириться с наличием конкурентов они не любят.
Сегодня, решила я, спеша на автобус. Надо сделать свой выбор сегодня. Зачем тянуть? Так и у разбитого корыта можно остаться. И вчерашний скандал с Леней – тому подтверждение. Как вспомню, как он орал на меня вчера, когда я отказалась писать заявление в ЗАГС, мурашки по коже бегут. Бррр! Ну вот, осекла я сама себя, расчувствовалась, тоже мне, нашлась героиня мыльной оперы. Нервишки лечить вовремя надо.
На работе все шло своим чередом. Отчеты, планы, доклады. Все по шаблону, все бегом. Улучив минутку, выбралась в курилку, передохнуть. Я вообще-то не люблю этот противный табачный дым. Но что поделаешь, когда мужчинам нравится изображать из себя этаких джентльменов, элегантным жестом поднося зажигалку к сигарете дамы. Такая маленькая милая слабость с их стороны.
Хорошо, на этот раз курилка была пуста. Можно просто посидеть, перевести дух, крутя в руках полусмятую незажженную сигарету. Я еще раз взвесила все «за» и «против». С любым из трех женихов приятно идти рядом по улице, изображая счастливую пару. С любым из троих будешь чувствовать себя как за каменной стеной. Правда, эта стена останется каменной и для меня самой. С любым из троих придется вкалывать с утра до ночи, как ломовая лошадь, чтобы обстирать и накормить не только себя, но и их, и, возможно, наших будущих детей. Помощи от мужа ждать не придется. Да и не больно-то и надо. Сама справлюсь. Было бы здоровье.
А теперь посмотрим на все это с другой стороны. Если я предпочту не Кирилла, он просто фыркнет, развернется и уйдет. Костик в этой ситуации побежит за советом к мамочке, которая всегда знает, как его успокоить. А вот отвергнутого Леню просто страшно представить. Ему ничего не стоит выломать двери у меня дома или разгромить подчистую мое рабочее место. Так что, если рассуждать с этой точки зрения, лучше не рисковать. Итак, решено, моим избранником станет Леня. Сегодня же сообщу ему эту радостную весть.
Правда, от принятого решения почему-то не стало легче. И появилось противное чувство обреченности. Даже поплакать захотелось. Дура, разозлилась я на себя. Мужчины не плачут. А женщины – тем более.
Дверь в курилку открылась. На пороге стоял Артем. Да, я же ничего не рассказала об Артеме. Это мой бывший жених. То, что он почти вровень со мной ростом и не особо привлекателен, не важно. Мужчина, как известно, должен быть чуть-чуть симпатичней обезьяны, чтобы нравиться женщинам. Но я перестала с ним встречаться совсем по другой причине. Когда он уже начинал всерьез мне нравиться, я вдруг обнаружила, что он совершенно не умеет скрывать свои чувства. Мало того, что Артем умудрился влюбиться в меня, он еще и показывал это всем своим видом, что было абсолютно не по-мужски. И, что тоже роняло его авторитет в моих глазах, Артем сам занимался домашним хозяйством. Я всякий раз испытывала немалый шок, когда он со знанием дела начинал выбирать продукты на рынке или рассуждать о свойствах стирального порошка. Хотя в остальном по его поведению нельзя было заподозрить наличие таких несвойственных для мужчин качеств.
В общем, пару месяцев назад я его отшила. С тех пор Артем мелькал только вдалеке, не смея надоедать мне. Кстати, он и не курил. Зачем же он явился сюда, долго гадать не пришлось. Артем посмотрел на меня глазами преданного пса и сказал:
- Оля, нам нужно поговорить.
Я быстро зажгла сигарету. Еще не хватало выслушивать от него любовные бредни. Хоть бы не позорился!
- Нет, Артем Александрович, нам больше не о чем разговаривать. Я скоро выхожу замуж.
Видели бы вы, как он побледнел и вцепился в косяк! Я еле удержалась от смеха, чуть не поперхнувшись дымом.
- За кого? – его голос был тихим, но требовательным. Неужели в нем наконец-то просыпается настоящий сильный мужчина?
- За Леню.
Он шагнул и схватил меня за руку.
- Ты этого не сделаешь. Он же убьет тебя. Это же невозможный тип.
Дернувшись изо всех сил, я вырвалась, но при этом сломала сигарету.
- А вот и выйду! Кто ты такой, чтобы решать за меня?
И выбежала из курилки.
Вечером меня ожидал сюрприз. Возле моей квартиры на ступеньках сидел Артем. У него был настолько несчастный вид, что я не смогла справиться со своими дурацкими эмоциями и зачем-то присела рядом с ним. Я чувствовала себя нашкодившей школьницей и ждала любой адекватной реакции с его стороны – издевки, злого смеха, крика, наконец. Но не того, что произошло.
Ни слова не говоря, Артем опустился на пол, уткнувшись лицом в мои колени, и обхватил меня руками так, словно прощался навсегда. Последовала неловкая тишина. Я уже хотела вскочить и накричать на него за глупое поведение, но вдруг поняла, что он плачет. Впервые в жизни я видела плачущего мужчину. И это зрелище потрясло меня.
Не знаю, что произошло со мной в тот момент. Я почувствовала себя маленькой девочкой, беззащитной и одинокой. Так невыносимо остро захотелось тепла, захотелось ласки и любви.
Перед глазами проплыли страшные образы: ненавидящий взгляд оскорбленного Лени, беспомощно-равнодушное лицо Костика, исполненные ледяного бесстрастия черты Кирилла. И я содрогалась от воспоминания, что хотела прожить всю жизнь бок о бок с одним из этих бездушных манекенов.
Захлебываясь от слез, я тонула в крепких объятиях Артема и держалась за него, как утопающий за соломинку, боясь снова соскользнуть в омут неверия и бесчувствия…
Сейчас, когда я смотрю на Антошку, нашего с Артемом трехлетнего сына, я знаю, чему научу его в первую очередь. Мужчины должны уметь делать одну вещь. Правда, так, чтобы это никто не увидел. Но они обязательно должны уметь плакать. Хотя бы для того, чтобы научить этому женщин.