Белая Волга

Татьяна Безменова
Уже начиналось смеркаться, когда на безлюдной остановке появились две припозднившиеся девчонки – студентки. Пряча озябшие от ледяного январского ветра руки в карманы, девчонки прыгали с ноги на ногу в ожидании нужной маршрутки, с надеждой поглядывая на дорогу. Но проходила минута за минутой, а «семидесятки» все не было.
Остановка начала постепенно заполняться ожидающими.
Вдруг одна из девчонок дернула подругу за рукав:
-Насть, глянь-ка, белая «Волга»!
-Подумаешь! – удивилась та, - Их до чертиков по городу ездит.
-Да нет, ничего ты не понимаешь! – поморщилась первая, - У Короля тоже белая «Волга», помнишь?
-Это у какого Короля? – удивилась Настя, - А-а-а, это который летом-то в Кострому приезжал? С которым вы работали вместе, да, Оль?
-Он самый, - кивнула Ольга, - Ой, смотри, еще одна «Волга»… Еще…Уже три, и все белые!
-Ну, все, помешалась на своих машинах! – улыбнулась Настя, закрывая лицо шарфом, - Влюбилась, что ли?
Но Ольга уже не слышала подругу. Она считала все проезжающие мимо белые «Волги», с какой-то непонятной тоской выискивая знакомый номер, в то же время понимая, что той самой машины сейчас здесь нет и быть не может…
Ольга познакомилась с Евгением, когда искала подработку после летней сессии. Он приехал из Питера в командировку. Причем не на поезде, как все обычные люди, а на белоснежной красавице «Волге», за которой он ухаживал, словно за собственным ребенком.
Конечно, Королем его прозвали не за внешность. Потому что на лицо Евгений был точной копией маленького хитрого, но доброго гнома из какой-нибудь детской книжки. Правда, несмотря на это смешное сходство, да еще на непреодолимую любовь Евгения к джинсам и футболкам, он выглядел довольно солидно, этаким крутым питерским бизнесменом.
А прозвище Король прилепилось к нему неожиданно. Евгений нечаянно дал его себе сам. Как-то раз Ольга пошутила над его вечной привычкой опаздывать, заметив, что точность – не его конек, и поэтому Евгению никогда не бывать королем. На это замечание Евгений самодовольно улыбнулся: «А я и так король! У меня все есть!». Так и прилип монарший титул к этому самоуверенному человечку. А Евгений и вел себя по-королевски. Правда, не как умудренный опытом король, а, скорее, как избалованный маленький принц.
Подработку Евгений дал простую. Нужно было просто заполнять и разбирать бумаги. Труд оплачивался ежедневно, и достаточно неплохо. Тем более что Евгений, как истинный король, доплачивал девчонкам из своего кармана.
Ольга взялась за эту несложную работу вместе с двумя подругами. Весь день они корпели над бумагами. Но особенно им нравилось, когда неожиданно приезжал Король с проверкой. Он любил посидеть, поболтать с девчонками, он привносил в коллектив дружескую непринужденность. И благодаря этому очень скоро все почувствовали себя членами одной семьи. Короля всегда ждали с нетерпением, по очереди бегали проверять, не приехала ли его машина.
Сказать, что девчонки влюбились в Короля? Да нет. Если только как в братишку, непосредственного, шумливого и озорного. Но требовательного, если дело касалось работы. Но Евгений чувствовал отношение к себе и старался соответствовать ему.
 Командировка пролетела как одно мгновение. Но к тому времени все уже настолько сплотились, что просто не хотелось расставаться. И Евгений договорился со своим начальством взять костромских сотрудниц и в следующую поездку. А там, может, и на постоянную работу бы взяли. Все-таки питерские зарплаты с костромскими не сравнить.
Этих общих командировок оказалось не одна, и даже не две. Команда так и продолжала ездить во главе со своим несравненным Королем.
Командировки запомнились яркими картинами. Работа до упаду, съемные квартиры забиты до упора сотрудниками фирмы. Теперь Король уже никого не жалел – ему было необходимо доказать своему шефу, что он не зря катает с собой костромских девчонок за счет конторы вместо того, чтобы нанять местных студентов. Поэтому он драл по три шкуры. Но никто и не жаловался.
К тому же требовательность, а порой и жестокость Короля в рабочее время вполне компенсировалась его ежевечерними визитами, превращавшимися в веселые пирушки. Все девчонки с нетерпением ожидали того момента, когда под окнами остановится знакомая белая «Волга», и из нее неуклюже выберется Евгений с огромными пакетами лакомств для своих подчиненных. Но даже если бы он приезжал с пустыми руками, все равно хотелось расцеловать этого по-детски капризного, строящего из себя солидного бизнесмена, мальчишку с озорными темными глазами.
А как он гордился, когда ему удавалось в очередной раз отремонтировать свою машину! Даже установка сигнализации превращалась в огромное событие. И заунывный вой сигнализации демонстрировался с гордым видом не менее десятка раз. Не говоря уж об установке нового сиденья или новой подвесной игрушки в салоне.
В разъездах пролетело около пяти месяцев, когда Ольга вдруг осознала, что не представляет, как можно жить без Евгения. Остальные все так же чувствовали себя просто одной дружной командой. И Король относился к ним, как ко второй семье. Даже провожал на поезд со слезами на глазах, когда девчонки уезжали всего на несколько дней отдохнуть дома.
Да, Евгений скучал по ним, даже по-своему любил их. Но всех одинаково. Не давал в обиду, заботился. Но не выделял никого из своей команды. И все давным-давно знали, что в Питере у Короля есть любимая девушка, как две капли воды похожая на Бритни Спирс. Она даже приезжала в гости в одной из командировок. И ни для кого не было секретом, что она не любит Короля, только вытягивает из него деньги. Да и Евгений это понимал. Но все равно он готов был отдать ей весь мир…
…Ольга с Евгением сидели на кухне и курили. Вся команда уже давно спала, и молодая пара начальников, живших в этой же квартире, тоже.
А они разговаривали. Точнее, говорил Евгений, а Ольга слушала, не в силах отвести от него взгляд. Но он этого не замечал, рассказывал о своем детстве, глядя невидящими глазами на стену. Рассказывал, как тринадцатилетним мальчишкой он понял, что со смертью отца кончилась та беззаботная жизнь, которую он вел до тех пор. А надо было поднимать на ноги еще двух маленьких сестренок, а мать никак не могла выбраться из нужды.
Ольга очень любила эти разговоры наедине. Она чувствовала, что Евгения все-таки что-то притягивает ночью на кухню. Он приходит сюда, потому что знает, что Ольга, не справляясь со своей вечной бессонницей, сидит до утра на подоконнике. Значит, ей можно на что-то надеяться или…?
Или. В этот раз вдруг все пошло по-другому. Резко сменив тему, Евгений вдруг заговорил о своей девушке.
- Знаешь, Оль, она подлая, хитрая. Ей же нужны только мои бабки. А я не могу без нее. Знаю заранее каждое ее слово, каждое движение. Вижу ее насквозь. Как будто это не она, а я сам. Я себя-то так хорошо не знаю, как ее… Почему так?
- Любишь, - пожала плечами Ольга, стараясь казаться равнодушной. Ей самой было слишком знакомо то, о чем он говорил. Особенно в последнее время. Вот, например, сейчас он собьет пепел, помолчит, качнет головой, а потом скажет: «Да, наверное, ты права…».
- Да, наверное, ты права! – кивнув головой и щелчком сбив пепел с сигареты, ответил Король, - Наверное, люблю… Знаешь, я хочу на ней жениться. Кстати, она приезжает сюда в семь часов, то есть…- он взглянул на часы, -…через четыре часа. Ты меня разбудишь? А то мне нельзя проспать.
Ольга прикурила новую сигарету и, глядя в окно, кивнула.
- Обязательно разбужу. Иди, спи, Жень… А когда свадьба?
- Думаю, через пару недель провернем, сразу после этой командировки. Там, правда, надо за месяц заявления подавать, но мне уже пообещали устроить все за пару дней. Только подарок нужно будет купить получше… Ладно, спокойной ночи!
- Спокойной ночи! – эхом отозвалась Ольга.
И не удержалась, оглянулась, провожая взглядом милый силуэт.
Прошло около часа. Из комнаты начальства донеслось спокойное посапывание Короля. Ольга на цыпочках пробралась в спальню к девчонкам. Но спать не легла.
Она просто не могла оставаться здесь теперь. Через три часа приедет невеста Евгения. Скоро свадьба. Все кончено. Да и вообще, было ли хоть что-то?
Ольга тихо собрала вещи, на всякий случай спрятала сумку под кровать, опять закурила на кухне. Чуть слышно тикали часы.
А когда Евгений уехал на вокзал встречать невесту, Ольга оделась, вызвала такси и поехала следом за ним. И наблюдая из окна вагона, как Король усаживает свою «Бритни Спирс» в белую «Волгу», перебирала все воспоминания, все разговоры с ним, чтобы ничего-ничего не забыть. И жадно вглядывалась, стараясь запомнить каждую его черточку, сохранить в памяти милый образ…
…Девчонки подъезжали к дому, а Ольга все считала:
- Двадцать одна… Двадцать две…
- Двадцать три уже! – улыбнулась Настя, - ты с той стороны одну пропустила. Да что с тобой сегодня?
А Ольга и сама не знала, почему же так щемит сердце при виде любой белой «Волги». Ведь прошло уже полтора месяца, как она запретила себе вспоминать о Короле. Уже полтора месяца, как он женат…
… Трое громил в теплых кожаных куртках запихали Евгения в багажник его же машины, который Король открыл, чтобы убрать пакет с бумагами. В салоне места не было – там находился офисный компьютер, куртка, толстое одеяло и всякие походные мелочи.
Багажник захлопнулся, и машина рванула с места. Евгений уже задыхался, когда его извлекли из этой тесноты.
Вокруг стояла тишина, среди огромных сугробов темнели деревья. Дорога проходила где-то рядом, иногда слышался шум проезжающей машины, но ничего не было видно. Сгущались сумерки.
Король еще не успел отдышаться, когда один из громил схватил его за горло:
- Ты! Говори, где деньги!
- Какие деньги, ребята? – прохрипел Евгений, - я вожу только бумаги!
- Шеф, - высунулся из «Волги» другой, - у него в машине только комп, а остальное – барахло разное. Денег нет!
  - Нет, значит?! – разозлился главный, - Ребята, спросите у мальчика, где бабки, только повежливее!
Удары посыпались один за другим. Евгений даже не успел отреагировать. Били профессионально и привычно, по самым больным местам. Сбили с ног и продолжили избивать ногами. Но он молчал. Тогда его раздели, перетряхнули всю одежду. Но денег не нашли.
Громилы взбесились:
- Значит, их бабки были у того, в «девятке»! А мы не того взяли! Может, замочить его, шеф? Если питерцы узнают, опять разборки начнутся! И того предупредить успеет, мы и не получим ничего!
- Не-е! – лениво отмахнулся главный, - он и так подохнет, зачем пачкаться? Лучше припугните, пусть сам деньги привезет.
Они облили бензином «Волгу» и лежащее рядом полубесчувственное тело на снегу. Евгений видел все как будто во сне, не веря, что это происходит с ним. А те подожгли машину и в последний момент оттащили его в сторону:
- Если завтра не привезешь деньги, с тобой случится то же самое. Понял?
Короля запихнули в поджидавший неподалеку «Опель», выехали на дорогу и на ходу вытолкнули его из машины. В лесу догорала «Волга» вместе с компьютером и вещами…
… Ольга с тоской смотрела на дорогу. Почему она так ждет сегодня знакомую машину? Может, Король все поймет и приедет? Нет, так бывает только в сказках. Он далеко. Он женат. Не надо думать о том, что прошло…
… Евгения подобрал на дороге милицейский патруль. Команда, не дождавшаяся своего начальника, в тот же день забила тревогу. И уже назавтра Короля отправили в Питер, обмороженного, избитого, с переломанными пальцами, но живого.
В Питере, кроме матери и сестер, его никто не встречал. Невеста уже почти два месяца назад ушла к другому, побогаче, так и не узнав, что Король хотел на ней жениться. Она и приезжала к Евгению только для того, чтобы сказать ему все это лично, не по телефону.