Звёздное затмение

Татьяна Безменова
Чашка выскользнула из рук и грохнулась о пол, разлетевшись на осколки и облив мои чистые брюки горячим кофе. Мало того, что я сегодня опять проспал на работу, так еще и переодеваться придется. Не везет с самого утра. Как всегда. И все это только из-за того, что я родился в неудачный день.
Конечно, я уже привык к тому, что меня с самого рождения преследовали сплошные неприятности. Мои неудачи начались еще с роддома, когда меня чуть не перепутали. Правда, мама вспоминает этот случай с улыбкой, но я не нахожу в подобном ничего смешного. Неизвестно, как бы сложилась моя жизнь, если бы при выписке меня отдали не тем родителям. В детсаду мне тоже приходилось не сладко. Если в нашей группе торчал хоть один даже самый малюсенький гвоздик, я обязательно зацеплялся за него и рвал одежду, и чаще всего только я. О разбитых чашках и тарелках я уже просто не говорю.
В школе полоса невезения продолжилась, чего, впрочем, и следовало ожидать. Преподаватели просто нутром чуяли, когда я не выучил уроки, (хотя это происходило крайне редко), и вызывали меня первым, так что даже для того, чтобы хотя бы раз пробежать глазами заданное не оставалось ни минуты времени. Поэтому, несмотря на то, что я разбирался в школьных предметах получше многих, мой аттестат абсолютно не соответствовал моим знаниям. Студенческие годы, в свою очередь, также утвердили меня в мысли, что я – законченный неудачник. А теперь еще и с работы могут выгнать за систематические опоздания. Не могу же объяснить, что будильник никак не хочет прозвенеть вовремя, даже если я только вчера сменил в нем батарейки.
Конечно, пока я был маленьким, у меня не возникало даже мысли о том, что я – не такой, как все нормальные люди. Разбитые коленки и порванные штаны – не такая уж редкость среди мальчишек. Потом мое хроническое невезение все-таки бросилось мне в глаза. Есть поговорка, что снаряд дважды не попадает в одну и ту же воронку. Но если попытаться сравнить меня с воронкой, а мои неудачи – со снарядом, то можно всерьез заявить, что, если даже будет существовать только одна воронка на всем белом свете, все без исключения снаряды будут попадать именно в нее, и никуда больше.
Прострадав еще где-то около года после окончания института, я решил всерьез разобраться, почему же все шишки сыплются именно на меня. Обращался к психологам, экстрасенсам, гадалкам - никакого результата. В конце концов, однажды в магазине мне на глаза попалась маленькая книжечка об основах астрологии. И именно из нее я узнал, что неприятности никогда не закончатся лишь по единственной, но, увы, неисправимой причине: я родился в субботу. Единственным плюсом этого дня рождения является полная материальная обеспеченность в старости. Зато всю жизнь надо вкалывать, как проклятому, чтобы добиться хотя бы минимальных результатов, и совсем не рассчитывать даже на малейшую удачу. Не знаю, кого надо благодарить за такой «подарок». Мама ли захотела разродиться именно в субботу, или я сам так спешил поскорей появиться на свет, но факт налицо. Я – патологический неудачник, и останусь им до конца жизни. Странно, что еще жениться умудрился. Мог бы всю жизнь прокуковать в гордом одиночестве.
На этот раз переодеться получилось на удивление быстро. Даже ни в чем не запутался. И только выйдя на улицу, заметил странные взгляды встречных прохожих. Господи, я снова забыл застегнуть брюки!…

…Сегодня я вернулась домой пораньше. По пути на кухню сразу намочила тряпку, чтобы не возвращаться за ней потом. Конечно, как и следовало ожидать! Мой драгоценнейший супруг опять разбил утром чашку и, как всегда, забыл убрать осколки. Кофе уже успело засохнуть, и я с трудом отчистила линолеум. Честно говоря, мне уже порядком все это надоело. Вроде, нормальный человек. Как говорится, две руки, две ноги, одна голова. Не дурак, не урод. Да я и замуж бы не вышла, если бы он не был нормальным во всех отношениях человеком.
Все было более-менее в порядке, пока он не связался с астрологией. Ладно бы, просто начитался и благополучно все забыл. Так нет же. Заучил ее наизусть. И в последнее время уперся, как баран, что он родился в неудачный день. Самое интересное, что с тех пор, как он затвердил это, у него и в самом деле все стало получаться шиворот-навыворот. Не проходит и дня, чтобы что-нибудь не случилось. Просто не муж, а стихийное бедствие какое-то. Подумаешь, в субботу он родился. Допустим. Из этого еще ничего не следует. Если подумать, примерно одна седьмая населения планеты тоже появилась на свет в субботу, но никаких книжек по астрологии не читали, и живут себе спокойно, не жалуются. А мне мало, что ли, своих проблем, так еще и за мужем теперь ходи, как за малым ребенком, смотри в оба, чтобы не вытворил ничего. Я, конечно, уже и к такому положению успела привыкнуть, но и мое терпение когда-то может кончиться.
Пока чистила картошку, в голову пришла одна очень даже неплохая идея. Всем известно, что клин клином вышибают. Раз мой муж привык все сваливать на неудачное расположение звезд в час его рождения, попробую-ка я устроить ему…

…Когда я пришел с работы, меня ждал приятный сюрприз. Я даже на целых полчаса перестал думать о том, что оставил на работе свою новую шляпу. И хорошо бы, чтобы на работе. А то не помню, может, и в троллейбусе.
Моя жена приготовила ужин при свечах. Вообще-то, честно говоря, она сильно рисковала, затеяв такое огнеопасное мероприятие, знает ведь, что рядом со свечами мне лучше не находиться.
Но главный и самый приятный сюрприз ожидал меня после ужина. Жена, порывшись по каким-то справочникам и энциклопедиям, выяснила, что я ошибся. Причем ошибка вышла просто досадная. Оказывается, я родился в ВОСКРЕСЕНЬЕ! Конечно, я вначале не поверил, но кому-кому, но уж точно не мне тягаться в математических расчетах с моей женой. Она же инженер, у нее каждая циферка на месте, не то, что у меня. Поэтому, когда она проверила все расчеты при мне, оставалось только признать, что она абсолютно права.
Вечер был просто великолепен. Моя супруга готовит, как заправский шеф-повар, когда у нее хорошее настроение. Жаль, в последнее время это стало редкостью.
А утром я проснулся в небывалом расположении духа. И наконец-то до конца переварил и осознал вчерашнюю новость. Значит, я все-таки не неудачник. Даже кощунственно произносить это слово применительно ко мне. Потому как лучшего дня для рождения, чем воскресенье, просто не придумать. Звезды щедро одаривают тех, кто появился на свет так вовремя. Да я просто обречен на успех во всем, за что бы ни взялся!
Взглянув на будильник, я вначале опешил. Полшестого. А мне вставать в семь. Значит, я проснулся не просто вовремя, чего еще никогда не бывало, но и намного раньше! Ну, а как же могло бы быть иначе, если немножко разобраться?
Зато можно никуда не торопиться. Оказывается, это так здорово – просто почувствовать, что ты никуда не опаздываешь. Есть время полежать, подумать, может даже помечтать.
Оказывается, зря я проклинал свое детство. В любом случае меня ни с кем  не перепутали бы в роддоме, ведь мама сама говорила, что уж меня-то она узнала среди сотни новорожденных. К тому же у той пары, которой меня чуть не отдали, родилась девочка, и уж они-то бы точно заметили, что я – не их ребенок. Да, если посмотреть и под новым углом, мне тогда просто повезло, и все спохватились вовремя.
Насчет детсада и школы я тоже зря пенял на судьбу. Да, возможно, я был немного больше неуклюжим, чем остальные. Зато кто побеждал во всех конкурсах? Кто лучше всех стрелял из учебной винтовки? Конечно же, я. У меня даже почетные грамоты сохранились. И их, между прочим, побольше, чем у всех моих однокашников.
И институт, что ни говори, я закончил с отличием. Все-таки мне тогда повезло, что ни говори. Помню, на одном из экзаменов я вытащил  один билет из трех, которые я вообще учил. Попадись мне один из невыученных двадцати семи – завалился бы по полной программе. И зачем я буду вспоминать, как чуть не утонул в турпоходе, в который мы пошли на пятом курсе, если потом, когда меня общими усилиями вытащили из реки, за мной ухаживали все девчонки из нашей группы? Думаю, все парни тогда мне завидовали.
И жена у меня такая умница. Я все время думал, что она вышла за меня только по ошибке. Ничего подобного! Какая тут может быть ошибка, когда она выбрала именно меня из толпы своих поклонников.
Нет, я свою судьбу не променял бы ни на какую другую.

…Сегодня он пришел с работы с цветами и сам приготовил ужин. Где бы найти платиновую книжечку с золотыми страницами, в которую можно бы было записать столь исключительное событие? Прошла всего неделя с того дня, как я переубедила его насчет расположения звезд в час его рождения. А как он изменился! Ни разу не разбил утром чашку. Хоть один-то сервиз останется целым! И вообще, наконец-то стал нормальным человеком, каким, кстати, и был раньше. Я наконец-то нашла ту самую книжку по астрологии, с которой начались все мои несчастья, и торжественно сожгла ее на даче. Правда, мой супруг о ней больше и не вспоминал. Зачем она ему, ведь теперь он чувствует себя довольно неплохо и без нее.
И всего-навсего потребовался маленький обман с моей стороны. Когда я по таблице находила при нем его день рождения, он и не заметил, что я аккуратно закрыла пальцем левую колонку. В которой, кстати, указывалось, что он родился в самом деле в воскресенье. Только по старому стилю. Но это такая маленькая деталь, о которой моему супругу лучше не знать…