Лесная медуза

Игорь Плящ
П. П. Губанов


«...Солнце садится, а вокруг кольцо сумрачного леса. Мне десять лет и я спешу домой. Тропинка скоро будет неразличима. Впереди на тёмном фоне  мутно выделяется неопределённое светлое пятно. Притаилось и подстерегает? Ощущаю лёгкий холодок опасности, останавливаюсь. Всматриваюсь, вслушиваюсь. Желание обойти стороной недолго борется с непреодолимым любопытством. Настороженно приближаюсь.

На мшистом ковре почти на тропинке лежит загадочный комок студенистой массы - размером с буханку хлеба. Бесформенная желеобразная материя – что-то похожее на медузу, вернее, на ледяной пупырчатый кулич, отформованный в странном котелке и только что аккуратно выложенный. Кажется, это живое существо. Веет сыростью и холод усиливается. Кто из нас - или я, или Это - чуть-чуть дрожит?
 
Стою заворожённый.  Надо идти, но словно примёрз. Сдерживаю желание дотронуться до Этого палкой. И почему-то, вспоминается рассказ кого-то из близких о том, как за два года до моего рождения* зимним вечером с юга пришла в наше Диево** чёрная туча.  Молния ударила в церковь и разбила крест. А потом пропадали люди.

Я убегаю...»



*1924 год

**Тверская обл.







 
( " Антология странных событий " )