Глава 5

Татьяна Зачёсова
5


  Медленно и осторожно бульдозер расчищал подход к дворцу. Абидонский дворец уже давно называли руинами, но на самом деле он, вернее его очертания остались прежними. Обрушились лишь две сторожевые башни. Вход во дворец был завален огромными каменными монолитными плитами. Бульдозер не спеша справлялся с ними, а затем раскопки собирались вести вручную.
- Вот, я тут набросала приблизительный план. – Дана подошла к Артуру Сенаку и протянула свой блокнот. – Нам необходимо добраться до покоев королевы, побывать в подвальных помещениях и тщательно обследовать библиотеку. И это только то, что нужно осмотреть в первую очередь.
  Артур Абидонский скрестил руки на груди и слегка пожал плечами.
- Вы что, собираетесь разобрать по камушкам всю эту средневековую громадину?!
- Поиски прекратятся лишь, когда найдется голубая роза, – терпеливо проговорила Дана, кутаясь в теплую шерстяную накидку.
- Не забывайте, что я финансирую всё это безумие и в моей власти прекратить раскопки в любую минуту. – Недовольно проворчал Сенак.
- Понимаю, вы боитесь, что я окажусь права и во дворце действительно осталось большинство реликвий, принадлежащих королевской семье. Главное оказаться правым, не так ли? А все, что может опровергнуть вашу правоту – пускай гниет в земле. Я же не прошу вас разорять могилы предков!
  Ничего не ответив на эти ее выпады, Артур отвернулся лицом к разрушенному дворцу. Его неподвижная фигура в вылинявших джинсах и сером свитере ручной вязки была столь же внушительна, как и каменные монолиты. И подобно им, вгрызшимся цепко в почву, он был также упрям и несгибаем. Смотря на него в эти минуты Дана осознавала как нелегко и не просто ей будет управлять ходом раскопок. Но она должна повлиять на него, должна ввести в таинственную атмосферу той давней Абидонии. А главное – должна заразить его страстью к поискам, потрясти историей любви Альбины и Патрика. Для этой цели она привезла с собой копию Большой Абидонской энциклопедии. Нужно только выбрать момент и всучить ее Артуру. Может быть, когда он прочтет все подробности, ей будет легче общаться с ним и его природное упрямство будет на ее стороне. Но это все позже, а пока им необходимо расчистить вход. И, судя по тому, как продвигалась работа – это займет не менее двух недель. Слишком неподатливы были каменные глыбы, слишком глубоко они ушли в землю, слишком долго пролежали на одном месте. И это – слишком – сильно угнетало и раздражало Дану Белую.

  Было семь часов вечера и первые звезды проступали на небе. Завершился двенадцатый день их непосильной борьбы с каменными глыбами. Двадцать минут назад бульдозер выкорчевал из земли последнюю плиту и затих. Все готовились основательно отдохнуть перед тем, как утром отпереть сросшиеся от времени дворцовые ворота. Суровый край – бывшая Абидония со временем не изменился. Тот же сумрак лишь только зайдет наполовину солнце, та же непроглядная мгла. В былые времена мрак разгоняли светом факелов, музыкой, весельем, пьяным гомоном, доносившимся из харчевен. Но теперь все опутал непролазный лес. Поляны в центре леса сплошь изрытой оврагами, что некогда звалась «Кабаньим Логом» уже не существовало. Небольшое озерцо перед окнами дворца наверняка стало засохшим болотом. Вместо прекрасных изумрудных от травы низин лес и дворец теперь окружали сплошные торфяные болота. Лишь несколько широких троп были безопасны. Зыбкие почвы теперь тянулись аж до бывшей границы с Пенагонией, отсюда и сырость, туман, пронизывающий холод по ночам и мгла, едва наступит вечер. Гиблое место – говорили местные, поэтому дворец мог сохранить все свои сокровища.
  Ни Дана, ни Артур Сенак ни разу не были здесь. Его все раздражало и вызывало неприязнь. В голове вертелся лишь один вопрос: «как вообще здесь можно было жить?!»
  Но мы-то знаем, что за столько лет природа Абидонии претерпела много изменений. А когда-то здесь было светлое щедрое государство. Улицы мощеные серым булыжником, лавки, гостиницы. Леса же и вовсе не было видно. И возле королевского дворца было светло и уютно.
  В отличие от Сенака, Дана просто восхищалась увиденным здесь. Лес казался ей таинственным и полным векового величия. Дворец, пусть обрушившийся и выглядевший, словно раскрошившийся черствый пирог, наполнял сердце трепетным ликованием и восторгом. Ей чудилось, что вот откроются ворота и выйдет караул, что в башне засветится окно и за занавесью она угадает склонившийся над книгой силуэт Патрика. А может, зазвучат флейта и орган, и из открытых окон комнаты Альбины донесется заразительный надменный искристый смех. Вот в одном из окон погас свет – это Марселла потушила свечи в канделябрах, бедная влюбленная Марселла. Для Даны дворец не выглядел  проблемной грудой сваленных камней. За его стенами продолжало прятаться волшебство и сказка. Там еще жили души его обитателей. Жизнь теплилась в каждом камне, в каждой песчинке. Девушке было грустно оттого, что сидящий рядом с ней у костра Артур не чувствует этой чарующей связи времен. Она не понимала почему, не понимала, ведь он наследник всего этого, потомок, как и она. Он наследник доблести Патрика – лучшего короля за всю историю страны.
  Сумрак абидонской ночи окончательно загасил отблески дня. Воздух звенел от комариного писка и дрожал и плавился от пламени костра. Ветки потрескивали, в живых языках огня вспыхивали крошечные колючие искры и уносились, гаснув в небо. Несмотря на тепло от костра влажный коварный холод забирался под теплую одежду и обнимал своими крючковатыми ледяными пальцами.
  Рабочие щедро мазались мазью от комаров и передавали ее по кругу. Дана подавила очередной зевок. Она не так уж устала, но от сырости и холода клонило в сон. Артур Сенак поднялся, собираясь идти спать.
- Артур, подождите! – окликнула его девушка, вскакивая с пенька, на котором сидела.
- Да? – Он нехотя остановился, устало глядя ей в глаза. В его унылом взгляде читалась некая обреченность и плохо скрываемое недовольство всем на свете.
- Простите мне мою дерзость, но вы, кажется, жалеете, что пошли у меня на поводу и согласились на эту авантюру? – В глазах Даны отражались пляшущие отсветы пламени, делая их колдовски притягательными.
  Артур Сенак, конечно, сразу, еще при первой их встрече в музее заметил, что Дана Уэллс чертовски привлекательна, но в этот миг он словно утонул в ее глазах. Его неимоверно тянуло к ней и если бы не все эти люди рядом, то он просто уволок бы ее в мягкий благоухающий подлесок. Невольно закрадывалась мысль: «уж не заколдовано ли это место, и не колдунья ли она, царицы шабаша?»
- Да будет вам известно, я никогда не иду на поводу у кого либо. Запомните! – Отчетливо произнес он, очнувшись от нелепых и сладостный грез.
  Его ледяной тон немного смутил Дану.
- И, тем не менее, вы жалеете! – Упрямо повторила она.
- Нет, я просто слегка разочарован, только и всего.
- Понятно. Вы хотели, чтобы все было легко и просто. Чтобы дворец сам спустил нас и беспрепятственно отдал все, чем владеет?! – Она отчаянно покачала головой. – Да знаете ли вы, сколько трагедий, преступлений, заговоров и чудес он хранит?!
- Давайте отойдем, на нас уже обращают внимание, пожалуйста. – Артур взял ее за локоть и увел от костра.
  Со всех сторон их окружила тьма.
- И что же он еще хранит? – Деловито осведомился он.
- Что? – Дана была слегка ошеломлена эмоциями, которые вызвало в ней его прикосновение.
- Дворец, – напомнил Сенак, терпеливо смотря ей в глаза.
- Тайны и преступления, – с придыханием проговорила она, собираясь с мыслями. – И..., и еще – любовь.
- Была ли она, кто знает? – Задумчиво прошептал он.
  Облачко пара от его дыхания клубясь растаяло, на миг застилая ей взор.
- Вы не читали Большую Абидонскую энциклопедию?! – Возглас возмущения и неверия вырвался раньше, чем Дана успела его заглушить.
- Почему же, читал. – Артур пожал плечами. – Розовые мечты, иллюзии, болтовня кумушек...
- Нет! – Резко прервала его Дана. – Это очевидно старое издание – то, что редактировал граф да Виль. Егор нельзя брать в расчет! Все написанное во времена правления Теодора – лживо, порочно, нелепо и безжалостно искажено. Это не история Абидонии, а спутанное хитросплетение лжи.
- Ну и что? Это вы историк, Дана Уэллс, вам и карты в руки.
- Но вы потомок короля Патрика, вы, а не я! И вы должны знать историю своего рода лучше меня.
- Прискорбно, конечно, но я слишком занят сегодняшним днем и у меня нет времени копаться в веках. – Саркастически изрек Артур, сверля ее взглядом.
- Простите, меня опять заносит, – Дана запоздало прикусила язык.
  Ей нужно иметь в нем союзника, а она злит его и провоцирует ссору. Но на самом деле ее бесило такое безразличие к прошлому. Она сама весьма увлеклась погоней за призраками и совсем забыла, что еще недавно знала не больше его.
  Он ждал, что будет дальше.
- Я только хотела...
- Устыдить меня, словно ученика, что не желает учить уроки, – продолжил он вместо нее.
- Вовсе нет, – у девушки буквально лопалось терпение. «Какой же он несносный ханжа!» – Я захватила с собой ксерокопию позднего издания Большой Абидонской энциклопедии, что писалось во времена правления Патрика. Если вы найдете время, может, прочтете кое-что?
   Теперь Дана могла перевести дыхание и чуть расслабиться, она, кажется, заинтриговала его.
- Кое-что? – переспросил Сенак.
- То, что имеет прямое отношение к нашим поискам, – пояснила Дана.
- Ладно, а почему бы и нет, – уступил Артур, прихлопнув комара на щеке.
- Отлично. С утра я дам вам ее.
- Да, но не думайте, что заставили меня сдаться. Этого вы не добьетесь!