К. Ю. Баландин. Трактат пятый. Энио-аксиоматика

Константин Баландин
Трактаты парадигмы
От концептуального хаоса к научной революции в эниологии.

Трактат пятый.
Концепция энергоинформационной сущности мироздания. ЭНИО – аксиоматика.

Аксиома (от греческого axioma – значимость, требование) –исходное положение, которое не может быть доказано, но в то же время и не нуждается в доказательстве, т.к. является совершенно очевидным и поэтому может служить исходным положением для др. положений.
Аксиоматика – учение об определениях и доказательствах в их отношении к системе аксиом. [1]

«Дайте мне точку опоры, и я переверну этот мир».
                Архимед
               

Когда что-то хочешь объяснить очень точно и очень понятно, то поворачиваешь идею и так, и этак, опровергаешь сам себя. И доводишь, в конце концов, мысль до отточенности либо, напротив, отвергаешь ее начисто… Я думаю, такой процесс естественен: то, что не высказано, остается на уровне интуитивного озарения или догадки.
Автор первого учебника «Иммунология» академик Р.В. Петров.


В предлагаемой концепции энергоинформационной сущности мироздания раскрывается новый мировоззренческий подход, названный эниологическим. Данный подход отличается от известного – естественно научного тем, что в основе «миро устройства» ставится явление энергоинформационного обмена в природе. В комплексе трактатов, раскрывающих данный подход, первым предлагается трактат, обозначенный заглавием «ЭНИО - аксиоматика». Это сделано не случайно, а в строгом соответствии с принятым в науковедении алгоритмом раскрытия любого нового знания. Не следует забывать, что в любом новом знании, являющемся частью любой науки, или научного направления, необходимо в первую очередь очертить  и выделить круг основных понятий, которые будут отправными «точками опоры» для разворачивания всей панорамы нового знания, будут служить как бы фундаментом и каркасом всего «здания» предлагаемой умозрительной модели. В связи с этим в предлагаемом вниманию читателей трактате дается комплекс основных понятий, на которых раскрывается данный (энергоинформационный) подход, т.е. предлагается особый, свойственный эниологии понятийный аппарат.
Энергоинформационный подход во многом отличается от привычного нам подхода к восприятию реальности с помощью телесных органов чувств.  Это  обусловлено  различием восприятия окружающей реальности в эниологии от нашего обычного восприятия, которое очень сильно стереотипизировано, т.е. в большой степени зависит от сложившихся привычек и принятых большинством людей стереотипов восприятия, нежели от истинной картины реальности во всей ее  полноте. Энергоинформационный подход предполагает иное видение, развернутое не только в области физического, грубо материального мира, но и ряда сверх физических миров. При этом декларируется единство и взаимосвязь всех этих миров через посредство энергоинформационного обмена. Энергоинформационный подход при этом дает возможность компромиссного решения мировоззренческой проблемы противопоставления материализма и идеализма, современной науки (естественнонаучной традиции познания) и религии.
 Для уяснения всех особенностей энергоинформационного подхода необходимо усвоить целый ряд специфических, основополагающих, ключевых понятий и обозначающих эти понятия терминов. Тогда будет возможным развернуть картину целостной энергоинформационной сути Мироздания. Для решения этой проблемы необходимо в первую очередь решить проблему создания универсального языка общения ученых – эниологов, как между собой, так  и с привлекаемой к диалогу аудиторией. Для этого и поставлена задача наработки отправной базы данного языка - понятийного аппарата эниологии. Отчасти эта проблема уже нашла свое решение с изданием и распространением ассоциацией эниологов Украины «Краткого энциклопедического словаря по эниологии», однако в контексте концепции энэргоинформационной сущности мироздания, многие термины следует уточнить, некоторые конкретизировать, а иные дополнить, либо сформулировать заново. Кроме этого необходимо дать значительно более углубленное понимание самого понятия энергоинформационного обмена в природе.
При формировании понятийного аппарата, предлагаемые понятия и раскрываемые ими термины даются аксиоматически, т.е. они просто предлагаются, как отправной материал, на базе которого и будет развернута вся концепция, причем бездоказательно, уже по той простой причине, что это материал носит именно аксиоматический характер. Можно возразить, конечно, что дескать, разве всему, что угодно автору предложить для бездоказательного принятия, т.е. «на веру», допустимо присваивать  статус аксиом? Аксиомы – это ведь само собой разумеющиеся абсолютные истины, не требующие доказательств, на то они и аксиомы. Как же можно объявлять аксиомами то, по поводу чего можно было бы и поспорить? Однако это не более чем очередной стереотип нашего мышления. В действительности, ни каких абсолютных истин в нашем восприятии реальности, а, следовательно, и в нашем мышлении не существует. Все относительно и зависит от точки зрения на проблему и нашей договоренности об отправных постулатах, как бы условного фундамента, на котором будет выстраиваться здание нашего дальнейшего мысленного построения. Аксиомы - это и есть тот фундамент, без которого дальнейшее мысленное моделирование реальности не возможно. Мы, закладывая этот фундамент, именно договариваемся об отправных понятиях, смысл и суть которых, в связи с этим, и принимаем на веру.
Приведу пример, иллюстрирующий относительный и условный характер любых аксиом. Так в геометрии  аксиоматично утверждение, что две параллельные прямые никогда не пересекаются, сколько бы мы их не продолжали в пространстве. Да, это так, но только для геометрии Эвклида, которая оперирует понятиями, описывающими обычное прямолинейное пространство, для которого это утверждение и принимается как аксиома, но даже школьнику известно, что в условиях иных, так называемых, искривленных пространств, например пространства (и соответственно геометрии) Лобачевского, эта аксиома не применима. Все аксиомы современной физики, включая  известные физические законы, также являются таковыми только в приложении трехмерного пространственно-временного континуума, которым оперируют физики. Для иных пространств и измерений (систем координат и их комплексов) данная аксиоматичность таковой быть перестает.
Мы не всегда вполне осознаем тот факт, что любое трактование любых явлений человеком носит условный и относительный характер, ибо любое объяснение нами каких бы то ни было явлений природы – это не более чем попытка построения мысленной модели воспринимаемой нами реальности. Но мы воспринимаем реальность иллюзорно, поскольку это наше восприятие, как уже было показано в предыдущих трактатах, опосредовано органами наших чувств. В связи с этим любые модели реальности, создаваемые человеком не могут быть точными копиями реальности. Они только весьма условно и приближенно описывают формы нашего восприятия этой реальности, которые не могут быть адекватами самой реальности, а являют собой лишь некие символы, обозначающие те или иные ее стороны. В своих моделях реальности (научных концепциях, теориях, гипотезах, религиозных и религиозно-философских учениях) мы оперируем именно этими формами-символами, хотя и совершенно искренне порой считаем, что адекватно описываем саму реальность, именно таковой какая она есть в действительности. Этим мы являем одно из наших глубочайших заблуждений, ибо  следует понимать, что любая новая теория может быть лучше другой, предыдущей, в описании определенного явления природы только в том, что формы-символы ее могут быть множественнее, согласованнее, развитее прежних. Они могут обозначать более широкий круг оттенков и сторон, конкретных деталей реальности, но все равно это не более, чем символическое мысле-сооружение в нашем сознании, которое авторы пытаются в лучшем случае предложить, а в худшем навязать другим людям.
 В контексте такового подхода становиться ясным, что любые  аксиоматические начала являются таковыми только в круге данной конкретной концепции и в условиях применения данного подхода. Они есть лишь «кирпичи, блоки и некие сборные конструкции» из которых будет воздвигаться здание предлагаемой концепции. Они для того и созданы, чтобы построить именно это, а не какое-либо другое здание. Кто строит здание, тот подбирает и строительный материал, или создает его заново, под свои цели, либо переделывает готовые так, как ему необходимо. Если на этом этапе строительства другому архитектору данные конструкции и материалы не нравятся, но новое здание он все же увидеть желает, можно предложить ему только подождать конца строительства, а затем уже посмотреть, что получится. Вполне может оказаться, что уже тогда он не будет возражать против того, чтобы использовать данный материал, частично или в целом,  для построения и своего здания. Как видим, все зависит от архитекторов и строителей. В этой аналогии можно предложить и еще один, иллюстрирующий аксиоматическую ситуацию момент, – это строительные нормы и правила. Они также должны быть оговорены и уяснены, прежде чем здание будет воздвигаться. По сути, если представить новую концепцию, разворачиваемую в новом мировоззренческом подходе, как некую игру нашего воображения, создание умозрительной модели окружающей реальности, то «подход» – это правила игры, обговариваемые и принимаемые заранее. Это и есть те «строительные нормы и правила (СНИП)», в соответствии с которыми, и в рамках которых будет возводиться новое здание. Безусловно, эти СНИП должны отличаться от старых норм и правил, и все это должно оговариваться заранее. Для решения нашей задачи, - раскрытия энергоинформационной сути мироздания, мы, аналогично ситуации строительства обычного, земного, прибегаем к энергоинформационному подходу и в контексте оного – к энио-аксиоматике.
Предлагаемый понятийный аппарат построен таким образом, что каждый последующий термин или определение как бы логически вытекает из предыдущего и может находить в нем свое разъяснение. Это сделано для того, чтобы исключить ситуацию, когда  для раскрытия данного термина ссылка дается на другой термин, в котором, в свою очередь, допускаются ссылки на следующие термины и понятия, а последние для разъяснения отправляют читателя к первым – исходно не раскрытым. В этом случае круг ситуации неясности  как бы завуалировано замыкается, и разобраться в терминах не представляется никакой возможности. Однако порой нельзя разъяснять некоторые термины и понятия, не используя другие, пока еще не разъясненные. В таком случае, каждый не разъясненный термин находит свое разъяснение сразу же за предыдущим. Т.О. при возникновении, каких либо затруднений в разъяснение любого термина или понятия, в предлагаемом понятийном аппарате, достаточно вернуться к предыдущему, либо обратиться к последующему термину или определению. Однако при этом не следует забывать, что разъяснение, трактование термина или понятия, это не есть доказательство его истинности, и вступать по этому поводу в полемику с автором не следует. Как уже было сказано, истинность предлагаемых утверждений является условной, но в круге раскрываемой концепции их предлагается принимать как аксиомы.
В изложении основных понятий, терминов и определений, после их логически последовательного преподнесения, уже в последующих трактатах, объединенных тематикой концепции энергоинформационной сущности мироздания, дается дополнительное разъяснение, которое помогает глубже и полнее усвоить суть понятийного аппарата в целом. При этом далее, по ходу общего разъяснения, раскрываются еще несколько понятий, для подачи которых, предыдущих терминов и понятий, без данного общего обзора, было бы не достаточно.

Основные термины, понятия и определения.
Бытие. Существование, присутствие, соучастие в процессах и явлениях природы.
Субъект  бытия. Самодостаточная сущность, организм, способный познавать внешний мир и самого себя, т.е. «Я», которое противопоставляется «Не – Я»,  тому, что «Я» познает.
Сущность. «То, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего. Это ядро может рассматриваться как самостоятельное сущее.» [1]
Объект бытия. Предмет, вещь, то, что противостоит субъекту, его сознанию, внутреннему миру, как часть внешнего мира, как «Не – я». В эниологии, как науке, которая декларирует психотворящую суть  всего Мироздания, во всех его  элементах от атома до вселенных, понятия субъект и объект, а, следовательно «субъективное» и «объективное» теряют свое рельефное, строго очерченное  значение. Эти понятия приобретают смысл только в контексте познания окружающей реальности, когда познающий элемент бытия – это субъект, все остальное, т.е. познаваемое – объекты. Во всех других случаях, например отражении реальности с помощью ее описательного процесса, все элементы реальности являют себя в равной степени, как объектами, так и субъектами реальности бытия.
Реальность (реальное). Все, что существует не только в мыслях субъекта, но также не зависимо от его восприятия, как объекты внешнего мира.
Реальность бытия. Объективное существование всего сущего, не зависимо от восприятия человеком. По отношению к человеку это все то, что способно охватить и воспринять наше сознание. В связи с этим следует различать объективную реальность, воспринимаемую нашим бодрствующим сознанием (обычное для нас состояние сознания во время бодрствования и сопутствующей активной жизнедеятельности) и реальности, воспринимаемые в измененных состояниях сознания. Данные состояния характерны тем, что центр восприятия реальности («точка сборки» в работах К.Кастанеды) перемещается из физического тела человека, в какое либо другое его тело проявления, например, в астральное – во сне. При этом непосредственно, с помощью астральных органов чувств воспринимается уже астральная реальность, которую в бодрствующем состоянии сознания мы воспринимаем только опосредованно, как наши эмоции. При перемещении центра восприятия в ментальное тело мы воспринимаем непосредственно образы ментального мира во всем их многообразии, которые в бодрствующем состоянии сознания мы воспринимаем лишь как мысли. Подробно «анатомия» т.н. тонких тел человека и их взаимосвязи с субъектом человеческого сознания будет рассмотрена в специально посвященном этому трактате.

Мироздание (творение). Реальность Бытия, включающая в себя человека, природу, весь комплекс субъектов и объектов бытия, всего воспринимаемого и не воспринимаемого известного и не известного современной науке. Субъектами и объектами Мироздания могут быть как явные (проявленные) хорошо известные, так и неизведанные, описываемые в мифах и преданиях, а также в откровениях мистиков (пророков) всех времен и народов но, тем не менее, реально существующие, проявляющие себя если не прямо, то хотя бы косвенно субъекты, объекты и явления.
 Мироздание включает в себя не только субъекты и объекты своего бытия, но и законы их организации и взаимодействия, оно является основой Единства и неразрывности всего сущего, представляет собой целостный Вселенский Организм. В данном подходе понятия «мироздание» и «вселенная» можно считать синонимичными. Мироздание конечно «шире» вселенной, оно может вмещать в себя множество вселенных, но в контексте рассмотрения энергоинформационной сущности Мироздания, это не имеет принципиального значения. Термин «Мироздание» выбран еще и по тому, что он сам по себе уже предполагает сотворенность, Мировой Реальности, ее построение по определенному плану, как бы архитектурному с использованием специфических «строительных материалов и готовых конструкций», подобно тому как строится любое здание в реальной жизни.

Эволюция. Процесс запрограммированного и поэтапно реализуемого прогрессивного развития всего сущего в Мироздании. Эволюция предполагает движение вперед, от хаоса деструкции к структурированию и организации, движение от простого к сложному, от единичного к групповому, от эгоцентризма к альтруизму, через постоянное расширение сознания всех субъектов Вселенского Бытия. Эволюция приводит к конструктивным изменениям окружающей реальности, упорядочению всех процессов, созданию новых более совершенных форм.
 В определенных ситуациях, в едином эволюционном процессе могут появляться некоторые частные нарушения, сбои, в виде замедления, остановки и даже движения вспять. Такое движение приводит к разрушению (деструкции), хаосу и носит название инволюции.

Высшая Регулирующая Инстанция. Совокупность Высших сознательных сущностей (субъектов Вселенского Бытия) превосходящих по уровню своего сознания и возможностям все уровни человеческих существ. Высшая регулирующая инстанция управляет Единым Эволюционным Процессом, поддерживает и направляет его в нужное русло, отслеживает все инволюционные процессы, принимает меры к их прекращению и возвращению в эволюционное русло. Для осознанного взаимодействия  с Высшей Регулирующей Инстанцией, на современном этапе эволюционного развития, необходимо применение специальных духовных практик. При этом субъект, применяющий данные практики обязан соблюдать установленные свыше морально-этические и нравственные законы и правила. Непосредственное взаимодействие (общение) с Высшей Регулирующей Инстанцией открывается для субъекта только санкцией Высшей Инстанции и не зависит от желания субъекта духовной практики.

Иерархия. Организационная структура распределения субъектов Вселенского Бытия, реализующая принцип подчиненности. Иерархия предполагает уровни бытия и их взаимообусловленность. Чем выше уровень достигнутого в процессе эволюции развития (главным образом уровня сознания) субъекта бытия (сущности), тем выше его иерархический уровень. В иерархии низшие уровни подчинены уровням высшим. Высшие уровни руководят развитием низших уровней, обеспечивая их правильное эволюционное движение, формируя и ниспосылая им законы развития. Высшая регулирующая инстанция имеет свою собственную внутреннюю иерархию, во главе которой Творец (Бог) – Высшая творческая Сущность Вселенского Бытия (сущностная реализация Высшего Творческого Принципа природы). Закон иерархичности охватывает все царства природы. Ему подвластно и человеческое сообщество. Свою собственную иерархию не сложно отследить не только в человеческом сообществе, но так же в животном,  растительном и даже  минеральном царствах природы.


Субстанция. Фундаментальная изначальная основа реальности, обеспечивающая ее (реальности) проявление и протекание в ней тех или иных природных процессов. Субстанция является первичной основой бытия, субстанция – это по сути предматерия.
Субстанция может быть первичной, либо последующей. Первичная (материнская) субстанция выделяет и оформляет внутри себя последующую (дочернюю) субстанцию, которая способна самостоятельно структурироваться и создавать внутри себя свои последующие субстанции.  Так, например, для физического мира в целом,  первичной субстанцией является физический вакуум. Он, согласно последним научным воззрениям, выступает потенциальным вместилищем всей совокупной энергии физического мира и обладает своей достаточно сложной структурой. В качестве одной из последующих (по отношению к физическому вакууму)  субстанций выступает электромагнетизм (электромагнитное взаимодействие в природе, как таковое). Первичная субстанция является своего рода пред материей. В процессе структуризации она трансформируется в материю.

Субстрат. Основа, матрица локально проявленного элемента или отдельного аспекта  субстанции. Если субстрат представляет собой замкнутую самоорганизующуюся систему, которая в отношении целей и средств существования  в известной степени самодостаточна, то такой субстрат следует рассматривать как субъект Вселенского бытия, сущность или организм.

Структурированное состояние субстанции (структура).  Такое состояние субстанции, при котором в результате  нарушения ее  внутренней  однородности и  равновесия, появляется возможность (а далее  осуществляется и реализация этой возможности) возникновения в ней флуктуаций (неоднородностей, вихрей, вибраций). Если субстанция будет подвергнута далее определенному целенаправленному воздействию, процессы возникновения очагов флуктуаций приобретут в ней упорядоченный характер, в результате чего субстанция структурируется (приобретет качество структуры). В дальнейшем повествовании будет показан механизм и алгоритм структурирования первичной субстанции Творцом и Высшей Регулирующей Инстанцией в процессе Творения.
 Таким образом, структурированное состояние субстанции - это неравновесное, неоднородное, но вместе с тем, в большей или меньшей степени  упорядоченное состояние субстанции. Возникает вопрос, может ли быть «неравновесное» упорядоченным? Ответ предполагается положительным, поскольку неравновесность в структуре локальна и проявляет себя как отдельный элемент структуры, например элементарная частица, упорядоченность же носит всеобщий характер, охватывающий данный субстрат и манифестирует организационно-программирующее воздействие на субстанцию Высшего по отношению к ней Творческого Начала, которое является причиной развития процесса  структурирования субстанции.
 Субстанцию, приобретшую такое состояние, для терминологической простоты, назовем структурой, имея в виду, что термин «структура» в данном случае – это обозначение именно структурированной субстанции. В физике под структурой принято понимать систему внутренних взаимосвязей вещества. Необходимо учитывать, что физика имеет дело с материей, далеко ушедшей эволюционно вперед, трансформировавшейся в вещество и сложные вещественные образования. Эниология в данном случае рассматривает первичные материальные образования и даже предматериальную основу Мироздания – первичную субстанцию, в которой еще не возникли ни какие внутренние неоднородности и внутренние взаимосвязи. В связи с этим термин «структура» предлагается применять именно в контексте трансформации первичной материнской субстанции в ее последующие состояния и развивающиеся в них формы первичной материи. Такое применение термина  «структура» позволяет объединить вокруг понятия «субстанция»  ее качественные состояния и такие, связанные с этими состояниями общепринятые понятия, как структурирование (структуризация) и деструкция (деструктуризация). Данная терминология вполне оправдана в контексте создания особого языкового пространства, присущего эниологии.
Для уяснения сути понятия «структура», в качестве примера и иллюстрации, представьте себе беспорядочно сваленную на землю кучу кирпича. Если условно посчитать ее  “кирпичной субстанцией”, то выложенная из этого кирпича кладка приобретет качество структурированной кирпичной субстанции или кирпично-кладочной структуры, в виду упорядоченности и взаимосвязи ее первичных элементов.

Аморфное состояние субстанции (аморф). Первоначально равновесное и однородное состояние субстанции, из которого и рождается структура, если на субстанцию будет оказано определенное структурирующее  воздействие.  Если же  структурирующего воздействия не оказывается, то субстанция сохраняет аморфное состояние и представляет собой аморф.
Таким образом, аморфное состояние субстанции или аморф - это ее однородное равновесное состояние. Термин «аморф», так же как и термин «структура» применен с определенной долей условности. В данном случае аморф – краткое языковое выражение специфического состояния субстанции, а именно, ее аморфного состояния.
В нашем простейшем примере с кучей кирпича, ее первоначальное состояние как раз и есть состояние аморфа. В примере с кирпичной субстанцией предполагается конечно, что сами по себе кирпичи являются первичными ее элементами, их собственная структура в данном случае во внимание не принимается. Пока рука каменщика (Творца) еще не коснулась ни одного кирпича и вся куча в любом ее месте представляет собой однородную массу (разумеется, до определенной степени условности), эта куча являет собой «кирпичный  аморф». Таким образом, аморфное состояние субстанции или аморф - это ее однородное равновесное, не структурированное состояние.
Хотелось бы подчеркнуть, что такое трактование термина «аморф», как впрочем, и термина «структура» не является адекватным применению этих терминов в физике, где под аморфным состоянием подразумевается изотропное, т.е. однородно структурное состояние, при котором все характеристики вещества одинаковы в любом отдельном участке занимаемого веществом объема. Как уже было замечено в разъяснении термина «структура», следует понимать, что, физика не имеет дела с первичными пред материальными состояниями реальности и оперирует понятиями сложной, «эволюционно продвинутой», развитой материи, ее физическим состоянием (3м-ПВС) в которой рассматриваются ее внутриорганизационные взаимосвязи. Для эниологии важны первичные понятия, в связи с чем,  понятие   «аморф» применяется не в физическом, а раскрытом выше, эниологическом смысле. Тем не менее, физическое понимание данного термина очень близко, почти адекватно эниологическому, поэтому применение данного термина, а не какого-то другого представляется автору вполне оправданным.
В контексте приведенных выше рассуждений по поводу терминов «структура» и «аморф» в их эниологическом трактовании, хотелось бы заметить, так же, что описание энио-явлений, хотим мы этого или нет, приходится проводить с помощью уже существующего известного языка, с использованием известной научной терминологии. В связи с этим применение известных терминов в несколько специфическом трактовании неизбежно. С этим необходимо просто согласиться или может быть даже смириться. Предполагая особую эниологическую языковую специфику описательного процесса энио явлений, следует понимать, что термин «аморф», так же как и термин «структура», в контексте такого подхода, применены с определенной долей условности. В данном случае аморф –  это краткое языковое выражение понятия, отражающего специфическое состояние субстанции, а именно – ее аморфного, предструктурированного состояния.

Информация. Принцип знание содержащего (способного отражать внутриструктурные особенности, закономерности и взаимосвязи) состояния бытия, реализуемый в мироздании самым различным образом. В дальнейшем будет показано, что любая информация является частью Единого Информационного Образования – «Вселенского Знания», которым являет себя второй  аспект (ипостась) Единого – Тройственного «Бога-Творца», а именно, «Бог – Сын», «Бог – Слово», «Святая София», «Вселенский Гнозис».

Аспект. (от лат. Aspectus – вид) –взгляд, точка зрения, с которой рассматривается какое либо явление, понятие перспектива. [1]. В современном понимании «аспект», кроме того – это и неотъемлемая составная часть, отдельная конкретная сторона или особенность единой сущности или целостного явления.

Знание. Отражение внутриструктурного состояния субстрата (субъекта бытия), заложенное в его тонкоматериальном аспекте.
Любое знание является частным конкретным проявлением Единого Вселенского Знания, которое, в свою очередь являет собой второй аспект Единого-Тройственного «Бога Творца».

Сознание. Сопричастность «Единому Знанию».
Сознание любого субъекта Вселенского Бытия является частью Вселенского Сознания. Любое конкретное знание является частью Единого Знания, которое суть один из трех (а именно второй) аспектов Высшей Вселенской Сущности – Творца. Каждое существо в Мироздание представляет собой субъект сознания, наделенный сознанием, т.е. являет свою сопричастность Единому Знанию. При этом степень сопричастности Единому Знанию велика настолько, на сколько субъект сознания способен вместить в себя Единое Знание. В процессе эволюции субъекты сознания (сущности, организмы) постепенно увеличивают свою способность быть сопричастными Единому Знанию, вмещают в себя все больше Знания, черпая его из Единого Источника. Этот процесс носит название «расширение сознания».

Осознание. Ощущение сопричастности Знанию.
Это особое состояние сознания, присущее наиболее развитым субъектам сознания, например человеку, состояние в котором субъект вселенского бытия ощущает себя  в первую очередь, субъектом сознания, манифестируя это осмысленным провозглашением собственного «Я», в отличие от окружающего «Не Я».

Энергия. Энергия (от греч. Energeia – деятельность) – в философии Аристотеля все, что имеет вид силы, способность на какое-либо достижение, дело (греч. Ergon); это слово равнозначно активности, решительности, волеустремленности человеческого поведения. Ко времени, охватывающему период приблизительно от Галилея  и до сер. 19 века, относится возникновение физического понятия энергии, которое означало способность при определенных условиях, ускорить, затормозить движение, изменить его направление или быть порожденной движением.
Энергия в эниологии – это принцип силового (способного воздействовать и изменять) состояния бытия, различным образом реализованный в мироздании. Энергия обеспечивает саму принципиальную возможность взаимодействия субъектов Вселенского Бытия. При этом энергия и информация являются двумя неразрывными аспектами бытия и проявляют его энергоинформационный характер, т.е. обеспечивают саму возможность осуществления энергоинформационных воздействий. Энергия в эниологии – это энергия внутренняя, но не в смысле совокупной кинетической энергии, атомов внутри объекта. Это та энергия, которой обладает любой объект, не зависимо от того находится он в покое или в движении сам по себе, либо составляющие его части. Энергия – это по сути своей, аккумуляция в объекте потенциала силового воздействия, заложенного в первичную материнскую и ряд последующих дочерних субстанций, для их структуризации и последующей трансформации в материю и вещество. Это потенциал действия, экспансированный в первичную материнскую субстанцию с целью сдвига в сторону неравновесности от изначально аморфного состояния и удержания созданной т.о. структуры  в заданном неравновесном состоянии. Это потенциал аккумулированного материей «Сознания-Силы Творца», который носит атрибутивный характер, позволяя материи (а далее веществу, объекту природы) воздействовать на другие объекты. Именно в этом смысле энергия рассматривается как принцип силового воздействия, т.е. характерная особенность, свойство объектов природы воздействовать на другие объекты  и изменять их состояние, вплоть до изменения их структур. Энергия земная, в любом известном науке ее физическом проявлении – есть не более чем манифестация в физическом мире Единой Энергии «Бога-Творца», которой являет себя первый аспект Единого Тройственного «Бога-Творца», Его Божественная Воля и Могущество.


Сила. Степень напряженности (интенсивности) проявления энергии. (энергоинформационного воздействия, обмена).

Энергоинформационный обмен. В природе – это  процесс взаимодействия, как отдельных субъектов вселенского бытия, так и вселенских уровней их местопребывания, обеспечивающий глобальное единство всего Вселенского Организма. Энергоинформационный обмен обуславливает взаимозависимость всех, протекающих в мироздании процессов. Без  энергоинформационного обмена не возможен эволюционный процесс. Энергоинформационный обмен обусловлен энергоинформационными воздействиями, как адресного, избирательного характера, так и циркулярными, т.е. общими для всех субъектов бытия, энергоинформационными посылами. В природе информация и энергия не разделимы, они проявляют себя в виде энергоинформационного потока. Это неразрывное двуединство обуславливает все известные и пока еще не известные современной науке, но, тем не менее, реально существующие процессы и взаимодействия, которые являются частными проявлениями Единого Энергоинформационного Потока в Мироздании. Единый Глобальный энергоинформационный Поток в Мироздании являет собой Третий аспект Единого Тройственного «Бога-Творца» - Вселенскую Жизнь, которая представляет собой Волю и Могущество Творца, Созидающего посредством Знания Вселенский План. Иными словами – это активно действующий Вселенский Интеллект, созидающий и реализующий в Мироздании эволюционный процесс. В Христианской религиозной традиции этот аспект «Бога-Творца» носит название «Святой Дух»

Материя. Любая последующая субстанция в различной степени ее структуризации, в отличие от Первичной Материнской Субстанции – предматерии.
Определение материи в таком, отличном от привычного для нас понимания, в эниологии предлагается для развития принципа плюрализма материального проявления бытия, декларирующего единство бесконечно-множественных градаций материи, развернутых в мировой реальности, т.е. ее различных типов, отличающихся своими структурными энергоинформационными характеристиками. В отличие от естественно научного, грубо-материалистического трактования, в котором материя отождествляется лишь с физическим (доступным нашему непосредственному и приборному восприятию) состоянием субстанции, эниологическое осмысление материи предполагает множественность ее проявлений, качественно отличных друг от друга, в каждой из которых реализуется свой особый мир реальности бытия. В этом смысле Мироздание конечно же материально и эниологи – суть материалисты. Однако эниология разделяет материю в мироздании на «плотную» и «тонкую – психическую, являющуюся проводником сознания» материю. В отношении первичности материи либо сознания, приоритет отдается сознанию, поскольку ТВОРЕНИЕ, как творческий акт созидания Мироздания «осуществляется Творцом посредством воздействия Абсолютного Сознания на предматериальную, «девственную» субстанцию. В этом смысле эниологов следует считать скорее идеалистами, нежели материалистами. К эниологам автор относит в данном случае тех исследователей Мироздания, которые разделяют основные положения предлагаемой концепции. Самым правильным, по мнению автора, было бы снять проблему первичности сознания либо материи, исходя, хотя бы из того, что в эниологии под сознанием подразумевается сознание Вселенского масштаба, Единое Сознание Мироздания, как источника частных сознаний всех Его субъектов, в том числе и человека.
Самое важное следствие, вытекающее из такого определения материи – это то, что окружающая реальность не исчерпывается только физической материальной структурой и ее объектами. Не исчерпывается она и только известными науке четырьмя физическими взаимодействиями -  электромагнитным, гравитационным, сильным и слабым. Материя имеет бесконечно множественные градации и проявления в сверх физической реальности и многие, доселе не известные или не объясненные наукой взаимодействия (например, эмоциональное, рассудочно-мыслительное и др.), а также некоторые состояния  в реальностях «предшествующих» физической – «до» или «пра-физической» реальностях бытия.

Физическая реальность бытия. Совокупность всех состояний материального мира, непосредственно воспринимаемых человеком с помощью известных телесных биоклеточно-организованных органов чувств и созданных человеком приборов. В дальнейшем повествовании будет показано, что таковой в природе себя проявляет трехмерная пространственно-временная структура 3м-ПВС.

Сверхфизические реальности бытия. Совокупность всех состояний материального мира, которые не могут быть восприняты с помощью физических биоклеточных органов чувств и известных науке приборов в связи с их более «тонкой» энергоинформационной природой, обусловленной их проявлением в ряде материнских, предстоящих физической – сверхфизических субстанций. Сферхфизические реальности обязаны своим существованием ряду материнских по отношению к физической реальности субстанций. Они служат причиной и основой образования физической реальности, программируют и энергоинформационно обеспечивают само ее существование, как бы предшествуя ей. Сверхфизические реальности можно обнаруживать и воспринимать с помощью сверхфизических Духовных органов чувств, развитие которых сопутствует развитию интуитивного восприятия. Эти органы чувств развиваются в человеке эволюционно, по мере расширения и углубления его сознания, главным образом его духовных аспектов. В дальнейшем будет показано, что сверхфизические реальности бытия реализуются в четырех и более высоких по мерности пространства-времени структурах (4м-ПВС, 5м-ПВС, 6м-ПВС и более).

Агрегатное состояние (АС) материи. Относительно устойчивое, качественно-специфическое состояние материи, в котором ее структурное совершенствование достигает особой степени развития. При этом в материи формируется совершенно конкретное, характерное и единое для данного субстрата, свойственное только ему внутриструктурное состояние. Именно в этом состоянии различные вещества отличаются от невещественных структур и между собой.
Отличительной особенностью материи в ее конкретном агрегатном состоянии служит достаточно высокая степень устойчивости внутриструктурной обособленности. До известной степени, независимо от меняющихся внешних условий (изменение температуры, давления внешней среды и др. факторов),  материальный субстрат в агрегатном состоянии сохраняет единство, целостность и свои основные отличительные качества.
Примером конкретного агрегатного состояния материи может служить жидкое состояние воды. Жидкое агрегатное состояние воды представляет собой текучий материальный субстрат H2O.  Это состояние воды до известной степени сохраняет свою устойчивость. Для того, чтобы перевести воду в иное агрегатной состояние, напримери пар, ее необходимо нагревать определенное время. При этом вода не сразу переходит в пар, а некоторое время продолжает сохранять свое жидкое состояние, т.е. сохраняет устойчивость конкретного агрегатного состояния. То же самое происходит и при охлаждении воды. Она не сразу кристаллизуется в лед, а только спустя определенное время. При этом вода так же сохраняет свое устойчивое жидкое состояние, как бы противостоит стремлению перевести ее в иное состояние. Именно это устойчивое состояние и является агрегатным. Пар и лед – это так же агрегатные состояния воды, однако качественно уже совершенно иные. Тем не менее, они также как и водное агрегатное состояние, обладают единой универсальной характеристикой данного состояния – относительно сохраняемой устойчивостью.

Пространство. Способ организации материи, реализованный в мироздании и отражающий принцип ее разделения.
 Наше привычное (стереотипизированное) восприятие пространства, как самодостаточного вместилища всех наблюдаемых нами субъектов и ареала протекания событий и явлений, своего рода «мешка» в котором пребывает «Все», - связано со спецификой нашего непосредственного восприятия окружающей реальности с помощью физических органов чувств и соответствующей интерпретацией получаемой информации нашим бодрствующим сознанием. При этом мы ощущаем пространство отделенным от  времени и как бы самодостаточно отделенным от пребывающих в нем объектов.
В специфике нашего восприятия, особенно оптического, т.е. зрения, кроются многие (если даже не все) наши заблуждения (иллюзии) в отношении окружающей реальности. Главная наша ошибка состоит в том, что мы отождествляем всю окружающую реальность с ее небольшой частью – той, которую мы воспринимаем через физические органы наших чувств и интерпретируем бодрствующим сознанием (когда центр нашего восприятия действует в физическом теле через посредство мозговых структур). Надо сказать, что даже во всей совокупности физических реалий мы способны непосредственно воспринимать лишь  весьма не великую их часть.
В действительности в аспекте Творения существует лишь пространственно-временная реальность. Она проявляет себя в бесконечно-множественных градациях иерархически взаимосвязанных, пространственно – временных структур (ПВС). В них – ПВС,  реализуются все энергоинформационные коллизии, с которыми неразрывно связаны процессы Вселенского Бытия. В этой Реальности одной из главных реализаций Творения являет собой метаморфоза (превращение, трансформация) «Абсолютного – Единого» в «Сотворенно – разделенное», каковым и являет себя аспект пространства в пространственно-временном единстве окружающей реальности бытия.

Время. Способ организации Материи, реализованный в мироздании и отражающий принцип ее изменения.
 Наше восприятие времени носит характер самодостаточного, не зависящего от чего бы то ни было перетекания событийно-ситуационного фона из прошлого в будущее, через настоящее. По сути - это только иллюзия, связанная с непосредственным восприятием нами непрерывно изменяющего свои формы пространственно-временного событийно ситуационного фона. Особенностью такового восприятия реальности является то, что оно реализуется через физические органы чувств и интерпретируется нашим бодрствующим сознанием, сконцентрированном и действующим на уровне центральной нервной системы (ЦНС). В связи с этим время воспринимается как неразрывно и самодостаточно (не зависимо) протекающий процесс.
В действительности, в Творении, время представляет собой принцип изменения, возникающий по Воле Творца из Единого Неизменного и реализуемый как аспект времени в пространственно-временном единстве бытия. В соответствии с этим пространственно временные коллизии в каждой пространственно-временной структуре (ПВС) протекают по своим законам и в своем особом «темпе». Различных аспектов пространства и времени в мировом Вселенском Организме столь же бесконечное множество, сколь бесконечно множественны градации пространственно-временных структур. В дальнейшем будет показано, что истинным «мерилом» времени является Глобальный энергоинформационный Поток в Мироздании, именно он определяет направление «стрелы (вектора) времени».

Пространственно-временная структура (ПВС). Структура, пребывающая в пространственно-временном состоянии. Данные структуры входят в состав Единого Вселенского Организма и его внутренних систем, под которыми подразумеваются более или менее полно проявленные внутренние организмы - субъекты Единого Вселенского Бытия. Каждая ПВС может быть охарактеризована наличием в ней того или иного количества пространственно-временных осей (координат). Одной из характерных особенностей каждой такой пространственно-временной структуры является мерность ее пространства-времени, то есть способность ПВС предоставлять образованным в ней материальным объектам (субъектам Вселенского Бытия) большее или меньшее количество степеней свободы движения.
Ни понятие пространства, ни понятие времени, в "чистом виде" в природе не существуют, применимо может быть  только понятие пространства-времени, в котором рассматриваются пространственно-временные координаты. Пространственно-временная реальность не ограничивается только тремя, либо четырьмя пространственно - временными координатами, правомерно рассматривать любые  множественные их комбинации.

Пространственно-временное состояние субстанции. Такое конкретное состояние структурированной субстанции, при котором последняя может быть охарактеризована наличием в ней одного и более взаимно самодостаточных, т.е. не поглощающих друг друга (для простоты восприятия – взаимно перпендикулярных) направлений возможного движения (степеней свободы).
Наличие направлений движения или степеней свободы – главный признак структуризации субстанции, трансформации ее в материю, т.е. в такое ее состояние, при котором появляется сама принципиальная возможность дальнейшего совершенствования структурированной субстанции, появления в ней различных субъектов бытия их развития и совершенствования, протекания различных явлений и событий. Пространственно-временная субстанция (а далее совокупная множественность ПВС в мироздании) выступает в роли поля эволюции, той материальной основы, на которой и внутри которой разворачиваются все коллизии эволюционного развития, запрограммированного Творцом  и реализуемого Иерархией Его Творческих Сил.

Пространственно-временная ось. Одно из возможных направлений движения, предоставляемых материей развернутым в ней субъектам. В узком смысле, пространственно-временная ось может быть отнесена к какой-либо одной, конкретной пространственно-временной структуре. В широком смысле – это одно из бесконечного множества независимых, самодостаточных устремлений (экспансии) Высшей Духовно-материальной Сущности, формирующей окружающую реальность (Творение).
Пространственно-временные оси (координаты) появляются в структурируемой субстанции вследствие особого алгоритма и особой специфики структуризации первичной «девственной» субстанции в процессе Творения, а именно, иерархически уровневого принципа. Следует понимать, конечно, что это не есть некие реально существующие материальные оси (как бы спицы), а условно обозначаемые нашим сознанием направления возможного движения материальных объектов в той или иной пространственно-временной структуре.

Энергоинформационный субстрат. Совокупность энергии и информации в едином их проявлении, как неразрывных принципов состояния бытия в мироздании, Задающих и формирующих основу (матрицы) всех субъектов бытия на уровне любой ПВС.
В реальном мире ни энергия, ни информация не могут существовать в отдельности друг от друга,  подобно двум полюсам магнита, которые никогда в природе не могут быть разделены, и существовать по отдельности. Это два неразрывных аспекта реальности, которые взаимообуславливают и дополняют друг друга. Разделить их можно только в нашем воображении, что мы, как правило, и делаем, анализируя воспринимаемую нами реальность через телесные органы чувств. Тем самым мы уводим свое понимание реальности от ее истиной  картины. Закрепляя таковое свое искаженное понимание в памяти, мы создаем ложный стереотип восприятия, через который впоследствии и воспринимаем (искаженно, иллюзорно) окружающую реальность.
 Энергоинформационные субстраты могут возникать в процессе энергоинформационного обмена, при этом они могут генерироваться организмами, но могут существовать изначально в творении и быть самодостаточными образованьями. Все известные в науке проявления и свойства, как энергии, так и информации являются лишь частными проявлениями энергоинформационных субстратов, воспринимаемых человеком – наблюдателем в отдельности и разделяемыми им в своем сознании. В связи с этим, энергоинформационные субстраты обладают всеми качествами, которыми в науке наделяют по отдельности энергию либо информацию. К таковым, в частности могут быть отнесены их потенциальное, либо кинетическое состояния, текучесть оседаемость и сворачиваемость, накопление (аккумуляция), передача (перетекание), способность уплотняться и наслаиваться, либо наоборот рассредоточиваться, заполняя собой те или иные пространственные формы. Энергоинформационные субстраты, таким образом, могут приобретать свойства вещества, его статические и динамические выражения. Они способны, кроме этого отражать свойства других эниосубстратов, как бы повторяя их в своей собственной структуре.

Вещество. Материя, достигшая степени структуризации, позволяющей ей принимать определенные агрегатные состояния (АС) и менять их, переходя, из одних АС в другие.
Материя в вещественном состоянии – это материя «далеко ушедшая вперед» в степени своей структуризации. Это развитая, много компонентная структура, приобретшая достаточно устойчивую структурную целостность и стабильность. Это уже не просто материя, а сущность, организм. Именно такая, и только такая материя способна принимать различные агрегатные состояния. В основе вещества лежит вещественно-энергетическое состояние материи. С помощью духовного восприятия, «за веществом», в предшествующих веществу стадиях совершенствования материи, можно отследить ряд предшествующих, материнских, иерархически-уровнево встроенных одни в другие субстанций, вплоть до первейшей пра-материальной субстанции.

Динамическое состояние эниосубстрата (эниоплазма) – это такое состояние, эниосубстрата которое может быть в определенной степени сравнимо с плазменным состоянием материи. В таковом его состоянии эниосубстрат целесообразно называть эниоплазмой (не следует путать с понятием эндоплазмы, применяемом в оккультной терминологии для обозначения изливающейся тонкоматериальной духовной субстанции). Но следует четко отличать друг от друга понятия эниоплазмы и обычной плазмы. Они не тождественны, поскольку плазма в привычном для нас понимании – это форма существования вещества в его особом, ионизированном  газовом агрегатном состоянии. Динамическое (эниоплазменное) состояние эниосубстрата - это вовсе не газ в его особом состоянии, а свойство материи, которое может быть присуще и газу и жидкости и невещественным состояниям материи (тем, состояниям, которые в науке мы привыкли рассматривать как энергию). Т.О. динамическое состояние – это информационно-энергетическое состояние материи, информационно-энергетический способ организации пространства-времени в мироздании.

Статическое состояние эниосубстрата (эниостат) – это такое состояние эниосубстрата, которое  может быть сравнимо с веществом в его твердом стабильном агрегатном состоянии, с тем, что мы в науке привыкли называть материей, в отличие от энергии, в том случае, когда мы эти понятия разделяем. Для удобства такое состояние эниосубстрата можно назвать «энио стабильным» или «эниостатом». В действительности то, что мы в науке понимаем как энергию, либо материю – суть всего лишь различные проявления энергоинформационного состояния в  конкретных эниосубстратах. Излучающаяся эниоплазма – это привычная для нас, «научная» энергия, но в эниологии – это информационно-энергитическое состояние материи, т.е. информационно-энергитический способ организации пространства-времени в мироздании. Оседающая и сворачивающаяся эниоплазма – это привычное для нас «научное» вещество, с переходом в различные агрегатные состояния, в зависимости от степени оседания, уплотнения и сворачивания, вплоть до полного в твердом агрегатном состоянии. Однако не следует забывать, что это все же лишь состояние материи, лишь один из способов организации пространства-времени, а именно его вещественно-энергетическое состояние. Таким образом, эниосубстраты могут проявлять себя как эниоплазма (информационно-энергетическое состояние материи, либо как эниостат (вещественно-энергетическое состояние материи).


Поле. Специфическое состояние пространственно временной структуры (ПВС) при котором в ней возникает и поддерживается (сохраняется) возможность соответствующего типа энергоинформационного обмена. Поле обычно характеризуется как информационным аспектом – своим особым типом, так и силовым – напряженностью отдельных его участков.
Понятие поля (как, кстати, и энергии) в физике (как бы странно это не звучало для «не посвященных» в физику как науку) - является условным, принятым для удобства объяснения природных взаимодействий. В эниологии – это вполне реальное понятие, за которым стоят совершенно реальные энергоинформационные коллизии.

Энио-излучение. Истечение (излияние, испускание) определенного типа энергоинформационного субстрата (эниоплазмы) из его источника.

Энио-поток. Направленное эниоплазматическое излучение.

Форма. Замкнутая пространственно-временная ситуация, создаваемая самодостаточной, самоорганизующейся структурой (организмом) с целью ее самовыражения (выражения своей внутренней сути).
Любая форма – это по существу способ самоопределения субъекта бытия, каковым становится отдельный субстрат, в случае его замкнутой самоорганизации (синергетический эффект). Форма обеспечивает ему внутреннее единство и целостность, а также,  с одной стороны – обособленность от внешней среды (конечно относительную) с другой стороны – возможность взаимодействовать с окружающей средой через систему энергоинформационного обмена, с использованием оболочки.
 Любой субъект Вселенского бытия не может быть случайным, не связанным с общим Планом явлением. Его зарождение и развитие в определенном смысле всегда запрограммировано и инициировано «Свыше», а стало быть, имеет свою цель и свой план. Реализация цели и плана как раз и требует самовыражения, которое не возможно без создания формы.

Ситуация. Совокупность структурных состояний, характерных для определенного энергоинформационного субстрата или комплекса субстратов.

Событие. Разрешение замкнутой пространственно-временной ситуации в результате реализации целей ее сотворения.

Архетип. Прообраз, первичная форма, образец. В эниологии – это изначально образующий, инициирующий, т.е. программно задающий образ, лежащий в основе проявления любой воспринимаемой нами реальности бытия.
Принимая за основу мировоззрения Вселенский Принцип Творения и центрально задающий Образ Творца, не сложно понять суть архетипа. Наиболее иллюстративной в этом отношении выступает аналогия строительства. Определяя Творение как процесс Вселенского Строительства, не сложно отследить и его алгоритм.
 Любое  строительство начинается с идеи стройки как таковой, затем разрабатывается его проект (план), затем создаются (завозятся) строительные материалы. Это кирпичи, блоки конструкции и т.п. Все эти материалы являются в основной своей массе универсальным строительным материалом и могут быть использованы с одинаковым успехом для строительства самых различных зданий и сооружений.
Один из основных законов мироздания гласит: «как наверху, так и внизу» -  имеется в виду единство закона для всего мироздания. Пример со строительством «земным» выбран потому, что он отражает закономерность строительства «небесного». Для строительства небесного так же как земного, используется универсальный строительный материал, «небесные кирпичи и блоки», с той только разницей, что этот материал закладывает программную причинно-следственную обусловленность всем земным (физическим) субъектам бытия, явлениям и событиям. Архетипы как раз и  представляют собой этот универсальный «небесный строительный материал».
Данный термин у Юнга обозначает структурные элементы т.н. коллективного бессознательного, находящиеся в зародыше возможности всех психических явлений. Это определение относится к одному из частных случаев универсальной архитепической сути Творения – области человеческой психики, в таковом ее понимании Юнгом.


Основные принципы эниологии.

Принцип непрерывности и замкнутости мироздания. Предполагает замкнутость пространственно временных структур в единую систему «круга универсума», в которой непрерывно циркулирует энергоинформационный поток.

Принцип единства мироздания. Предполагает неразрывное единство всего мироздания как целостного организма. Таковое единство обеспечивается его энергоинформационной сутью, в основе которой бесконечное множество взаимосвязанных пространственно временных структур (ПВС) связанных энергоинформационным обменом через посредство Глобального Энергоинформационного Потока, пронизывающего все ПВС в круге универсума Мироздания.

Принцип иерархичности и управляемости мирозданием (телеологичности) Предполагает мироздание Творением, с реализацией иерархически уровневого управления всеми его структурами, и субъектами бытия. Этот принцип определяет «телеологичность» бытия, т.е. его упорядоченность и целесообразность (по философской терминологии).

Принцип голографического строения мироздания. Предполагает наличие всей полноты информации (а, следовательно, и энергии)  мироздания в любой отдельной его части (точке или субъекте пространства – времени). Этот принцип вытекает как следствие принципа неразрывности и замкнутости мироздания, а также некоторых особенностей его сотворения. Данный принцип обуславливает, в частности, фрактальность мироздания.

Принцип многомерности мироздания. Данный принцип основывается на понятии пространственно-временного плюрализма (многомерности материи), множественности ее пространственно-временных состояний.
 «В основу нашего миропредставления заложено предположение о конечности четырехмерного континуума со всеми вытекающими из этого следствиями. Т.е. мы предполагаем, что пространство, в котором мы обитаем – трехмерно, а четвертая координата нашего мира – время. Такая точка зрения сформировалась очень давно, монополизировала наше сознание и воспринимается нами как нечто бесспорное и само собой разумеющееся. На этой базе построены все современные научные теории и гипотезы. Но хорошо известные факты позволяют усомниться в таких предположениях.
 Наши представления о пространстве, его метрике, расстояниях, криво- и прямолинейности базируются на наших оптических восприятиях окружающего мира, т.е. на регистрации органами чувств непосредственно или с помощью технических средств различных форм электромагнитных взаимодействий. Мы представляем себе окружающее пространство не таким, каким оно есть, а таким, каким мы его видим. Действительная метрика пространства не будет соответствовать нашим представлениям, сформировавшимся на основании оптических восприятий.
Современное представление о структуре материальных тел и сред базируется на понятиях «взаимодействия» и «поля». Взаимодействия предполагают наличие определенных дистантных связей между элементами, а области, в которых эти связи проявляются, мы называем полями, но не можем объяснить физический смысл и природу этих явлений. В конечном счете, любое материальное тело представляет собой участок пустоты, в котором, на относительно несоизмеримо больших расстояниях друг от друга, размещаются непонятные энергетические образования (струны), взаимосвязанные некими неизвестными нам дистантными связями.
Если к этому добавить еще условность определений «время» и «энергия», то есть все основания утверждать, что наши мировоззренческие представления об окружающем мире очень далеки от объективной реальности. Дальнейшее развитие фундаментальных наук становится невозможным без пересмотра их теоретической базы и разработки новой основополагающей парадигмы. Только это может обеспечить преодоление кризиса фундаментальных наук.
По всей вероятности, прежде всего, необходимо отказаться от монополии четырехмерного континуума и рассматривать его только как частный случай более общей и универсальной концепции многомерности пространства и времени. Эта концепция предполагает существование бесконечного числа измерений, как пространства, так и времени. Следствием развития концепции многомерности являются представления всех материальных тел, сред, в том числе и человека, как многомерных образований, а видимые нами их сущности являются только трехмерными проекциями более сложных многомерных образований. Следствие таких утверждений – концепция существования внеклеточных информационных структур. Основные следствия концепции многомерности пространства можно определить шестью постулатами.
Постулат 1. Любая система высшего измерения может содержать бесчисленное множество независимо существующих систем низшего измерения.
Постулат 2. Всякое понятие о расстояниях справедливо только в данной системе измерений. При переходе к высшим системам измерения расстояние между двумя любыми точками может быть сведено к нулю или бесконечно малой величине.
Постулат 3. Любая пространственная система, может быть искривлена без каких либо деформаций только в высшей системе измерения, причем, чем ниже система измерения, тем меньший объем информации она несет. Сложные объекты проявляются  в низших измерениях в виде следа, проекции или сечения.
Постулат   4. Физические тела могут проявляться в разных системах измерения, причем, чем ниже система измерения, тем меньший объем информации она несет. Сложные объекты проявляются в низших измерениях в виде следа, проекции или сечения.
Постулат 5. Чем выше мерность системы, тем большей информационной емкостью она обладает.
Постулат 6. Система низшего измерения любого порядка в высших измерениях может свертываться в точку, при этом все точки низшей системы, сохраняя свое взаиморасположение, оказываются совмещенными. [2]

Выводы:
1. Наше сознание, в бодрствующем состоянии (привычном нам состоянии активной бодрствующей деятельности) воспринимает окружающий мир и вступает с ним в общение с помощью физических органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и некоторые др.) и конкретного рассудочного мышления. При этом оно опирается на внутреннюю умозрительную модель окружающей реальности, стереотипизированный образ реальности в нашем сознании.
2. От качества и полноты умозрительной модели окружающей реальности напрямую зависит качество и полнота познания истинной картины Мира.
3. Совершенствование умозрительной модели необходимо для совершенствования процесса познания окружающей реальности и реализуется в контексте эволюционного развития. Однако этот процесс не может быть осуществим сам по себе, без активного участия человека. Наука как раз и призвана обеспечить участие человека в этом процессе.
4. Наработка новых умозрительных моделей окружающей реальности (или совершенствование старых) не обеспечивают процесс познания, но совершенствуют его механизмы и расширяют возможности, т.е. являют собой совершенствование «технической базы» процесса познания. Именно в этом качестве и следует рассматривать задачу наработки новых умозрительных моделей окружающей реальности.
5. Следует четко понимать, что любые мировоззренческие модели окружающей реальности – это не более, чем рабочие механизмы нашего сознания, призванные обеспечивать познание Мира и углубление его постижения (расширение сознания). Различные доктрины,  мировоззренческие системы, образы Мира следует рассматривать не с позиции их сравнительной истинности,  ибо все они лишь плод рассудочных умозрительных построений (моделей), созданных теми или иными людьми, либо их группами, коллективами, но следует рассматривать их с позиции качества, глубины и полноты отражения Мировой реальности. В виду этого не стоит  делить модели реальности (картины мира) на правильные (истинные) и не правильные (надуманные, лживые, бредовые), а следует различать их по признаку именно глубины,  широты и полноты отражения окружающей реальности, т.е. по принципу «не важен метод, важен результат».
6. Рассматривая новую мировоззренческую концепцию как более совершенный механизм познания, необходимо воспринимать ее именно в таковом ее качестве. Рабочая ситуация и реальные результаты покажут, в дальнейшем, на сколько целесообразен был выбор данной концепции в качестве инструмента познания, ибо только таким способом возможно определить ее действительную ценность.  Именно в этом качестве и предлагается вниманию читателя данная концепция. Освоение аксиоматического материала является первой необходимой ступенью ее целостного постижения.


Литература:
1. Краткая философская энциклопедия А/о «Издательская группа           «Прогресс» г. Москва 1994г.
2. Ю.А. Фомин «Кризис фундаментальных наук и пути его преодоления» «Годы исканий и открытий. Научные труды ВНИЦТНМ «ЭНИОМ» 1987-2002гг. под редакцией проф. Я.Г. Гальперина.» Изд. ВНИЦТМ «ЭНИОМ» г. Москва 2002г.