У моря часть 9

Светлана Зайцева
Заговорили о чем-то необязательном, о чем говорят в таких случаях. Саша рассказал, что у него умерла бабушка (до девяноста трех лет дожила бабуля), о том, что младшая сестра во второй раз вышла замуж и переехала в другой город.

Сейчас они стояли на автобусной остановке. Кругом был апрель: люди куда-то спешили, несли букеты и сумки, везли тележки. Обычная весенняя московская суматоха. Подошел нужный автобус и наша парочка протиснулась в салон. За окном замелькали новостройки.

- Ну и занесло тебя, Сашка, к черту на кулички, - весело говорила Маша.
- Ничего, солнце, крыша над головой у меня есть. Однокомнатная. Своя собственная. Дали
  как бывшему афганцу, - хвастался Александр. От него пахло табаком. Мария очень любила
  этот запах. Ни один аромат мира не мог ей заменить этого знакомого всем запаха. Вернее,
  это был коктейль запахов: никотина, шерсти (на Саше был хороший свитер) и еще чего-то
  неуловимого, но очень притягательного.

В первый раз поцеловались а автобусе: робко, как тинейджеры. Александр помедлил, взял ее лицо в свои ладони. Маша закрыла глаза. Сейчас ей ничего не хотелось, только быть рядом с ним. Он снова поцеловал ее, погладил по волосам. Машу бросило в жар. Ей захотелось стащить одежду и с себя и с него прямо здесь, в автобусе.

Как редко она нарушала запреты, а с Сашей можно было, не моргнув глазом, нарушить почти любой запрет и выйти сухой из воды. Это-то больше всего и привлекало ее в Саше. Однако разбираться в себе было некогда.

Автобус остановился на конечной, все пассажиры вышли. Вышли и Маша с Сашей. Еще немного прошли какими-то дворами и оказались у длинного двенадцатиэтажного дома грязно-белого цвета. Поднялись на одиннадцатый этаж. Лампочка в лифте тускло мерцала. На мгновение Александр показался Марии совершенно чужим человеком. Она ждала, что в лифте Саша обнимет ее, но он не сделал этого. Он хотел продлить удовольствие и немного боялся. В груди у него сладко подрагивало.

Дверь лифта со скрежетом отъехала в сторону.

- Вот мы и дома, - сказал он и улыбнулся.
 
Квартира, в которую они вошли, была маленькая и не очень уютная. Всюду стояли какие-то коробки. Мебель была старая, еще советских времен. В прихожей как попало лежали чьи-то пальто, куртки. В этом доме совершенно не чувствовалось руки женщины. Было такое ощущение, что сюда заходят ненадолго какие-то случайные люди, делают свои необязательные дела и уходят.

Маша с Сашей наконец-то остались одни.

Поначалу они даже немного растерялись. Они оба так ждали этого момента, а вот теперь, когда он настал, они не знали, что делать. Вдруг Мария увидела на стене фотографию. Сделана оба была много лет назад, когда Сашка бы еще молодым шалопаем. Он получился на фотографии веселым, взлохмаченным. Смотрел прямо в объектив и сумасшедшие искорки плясали в его глазах.
- Сашка, неужели это ты? – рассмеялась Мария.
- А то кто же? Конечно, я. Незадолго до женитьбы.
- Ну, и где сейчас твоя жена?
- Понятия не имею. Я с ней давно развелся. У нее сейчас своя жизнь.

Саша помрачнел и Мария поспешила переменить тему разговора.

В это время раздался звонок в дверь.

- Ты кого-нибудь ждешь? – испуганно спросила Маша.
- Мама обещала придти, - просто сказал Александр.

Это никак не входило в планы Маши, но что поделать, она была у Александра в гостях и приходилось играть по его правилам.

Мама Александра оказалась сухонькой темноволосой старушкой. Саша внес в квартиру клетчатую сумку-тележку, помог маме раздеться. Он оказался заботливым сыном.
Мама ничуть не удивилась, что у Саши гости.

- Мама, это Маша, - сказал Александр.  - Она побудет у нас немного.

Мама понимающе улыбнулась.

- Может быть, хоть Вы, Маша, сделаете из этого оболтуса человека, - вздохнула она.
- Вряд ли, - честно призналась Маша.
- Ну ладно, ваше дело молодое.

Сашина мама покормила обоих борщом. Кухонька была чистенькая. Потолок только недавно побелен. На двери висел яркий календарь с изображением какой-то полуголой загорелой красавицы. Простенькие ситцевые занавески на пыльном окне. На подоконнике – пачка дешевых сигарет, вчерашний «Московский комсомолец» и любимые Машины конфеты «Курага в шоколаде». «Ага, - подумала Маша. – Всё не так уж плохо».

- Кушайте-кушайте, - приветливо сказала Сашина мама. – Вы худенькая, Вам не страшно.

Ушла она уже под вечер. Саша вышел ее проводить и вернулся с бутылкой красного вина. Вино разлили в обыкновенные стаканы. Придумывали разные смешные тосты. Бутылка была выпита быстро. Впрочем, пил больше Саша, а Маша смотрела на него и никак не могла разобраться в своих чувствах. Она мечтала о нем, когда он был далеко, а вот сейчас, когда он был рядом… «Ладно, не буду ломать себе голову», - решила Маша. «Пусть всё идет своим чередом».

После бутылки был душ. Александр подошел к Маше, когда она стояла к нему спиной. Она почувствовала его взгляд, но не обернулась. Тогда он разделся и встал рядом с ней. Вода была теплая, Сашины руки – сильными и ласковыми… На этот раз всё произошло совсем не так, как в первый раз в больнице.