У моря часть 2

Светлана Зайцева
«А что собака?» - пожала плечами Мария.
«Давай ее чем-нибудь накормим»
 Мария засмеялась. Алешка был неисправим. Он любил животных. Как, впрочем, и все дети.
У них дома появлялись то волнистые попугайчики, то хомячки, то черепахи. Алеша трогательно за ними ухаживал.  Потом Мария и Андрей куда-нибудь уезжали с сыном,  Алеша чуть не плача, отдавал животных знакомым мальчикам и девочкам. Животные замечательно приживались у новых хозяев и Алеша о них забывал. Впрочем, Алеша замечательно рисовал и Мария узнавала в его смешных рисунках то зеленого попугайчика Гарри, то медлительную Тортиллу, то неповоротливого хомяка Васю.

На рисунках Алеши животные жили своей жизнью. С ними случались приключения. Попугай сидел на мачте какого-то корабля. «Пират Гарри» - было написано печатными буквами.  На другом рисунке хомяк Вася смотрел футбол по телевизору. На третьем Тортилла лежала на пляже в огромных солнечных очках. Алеша брал для своих рисунков большие плотные листы. Цветные фломастеры как попало лежали на паркетном полу.

 Алеша рисовал, лежа на животе. Приходил с работы Андрей, наклонялся над рисунками сына. Иногда тоже что-то пририсовывал то авторучкой, то простым карандашом. Получалось очень смешно. Черепаха начинала ни с того ни с сего курить сигару. У попугая появлялся фингал под глазом.

Андрей работал журналистом, сильно уставал, но любил подурачиться.

Счастливое время…

Мария с сыном подошли к собаке. Собака их ждала. Вразвалочку подошла к ним. «Ах ты, старушка», - подумала Мария и потрепала собаку по шее.

- Нет у нас ничего для тебя, извини.

Собака понимающе посмотрела на нее и вздохнула по-человечьи.

- Мы еще придем, - пообещал Алеша.
.
Мария достала из сумочки серебристый мобильник. «Хорошая получится фотография», - подумала она. Алеша обнял собаку. Собака прижалась к мальчику и важно посмотрела в объектив. Алеша состроил забавную рожицу. Щелк! Снимок и впрямь получился удачным.
«Мам, теперь давай я тебя», - попросил Алеша. Мария поправила волосы. Улыбнулась. Щелк! Снимок Алеши тоже вышел славным. Мария получилась красивой, такой, какой она никогда не была в жизни. Волосы развевались по ветру.

Мобильник снова еле слышно тренькнул. «SMS-ка. От кого?» - удивленно подумала Мария.

На экране большими буквами было написано: «Инесса». «Ага», - подумала Мария. «Интересно, где тебя носит, подруга?» «Машка, я в Париже.» - замерцали буквы. «Пьем с Валеркой кофе. Хотела написать тебе открытку с Елисейских полей, но поленилась. Здесь классно. Купила себе платье. Валерка заплатил, не пикнув. Дорогущее. Темно-фиолетовое. А тебе – кулон. Как Алеша? Как Андрей? Не грусти из-за него, он идиот. Вернется, попомни мое слово. До встречи. Я».
«И не лень писать такие длинные послания», - раздосадовано подумала Мария. «Ну и что тебе ответить, подруга?».

Мария присела на край лодки. Алешка тормошил собаку. Собака лениво огрызалась.

Мария задумалась. Подруге что-то нужно было ответить. Они дружили десять лет и почти всё знали друг о друге. С Инессой можно было поделиться чем угодно. Иногда Инесса исчезала куда-то на полгода, год. Потом неожиданно появлялась. Она была рыжая, веселая, взбалмошная. Любила фисташковое мороженое, курила дорогие сигареты, старательно красила длинные хищные ногти. Хорошо одевалась. Дралась с мужем, который подолгу бывал в командировках. Кое-как растила дочь. Потом нашла Валерия и немного успокоилась. Валерий был женат, намного старше ее и не собирался разводиться.

«Как всё скучно», - подумала Мария. «Как всё тоскливо и беспросветно. И есть хочется ужасно». Достала из сумки ментоловую жвачку. Пожевала, выплюнула. Закурила.

Почти стемнело. Алеша и собака опять убежали к морю. Ветер ненадолго стих.

Вот что она писала Инессе: «Привет, Инка. Сижу с Алешкой у моря. Здесь ветер и большая собака. Скучаю. Привет Валере. Маша». Дзинь.  SMS-ка отправилась в путь-дорогу. В далекий Париж.

«Привет от Маши», - сказала Инесса Валерию Ивановичу. «А, спасибо»,- сказал он и зевнул.
«Давай-ка, Инка, коньячку». Инесса не стала отказываться. На блюдечке расплывалось мороженое. Мимо их столика прошла какая-то негритянка. Тоненькая, гибкая, в ярком национальном костюме. С длинными серьгами и дрэдами. Валерий Иванович внимательно посмотрел ей вслед. Инесса перехватила его взгляд.

- Сколько ей лет, как ты думаешь? – зло спросила она.
- Лет девятнадцать-двадцать, - вяло ответил Валерий Иванович. – Да какая разница.
- Через двадцать лет она будет толстая как бочка.
- Необязательно. Может быть, через двадцать лет она будет профессором где-нибудь в
Сорбонне.

Засмеялись. Официант принес счет. Валерий Иванович достал кредитную карточку…

Алеша и собака прибежали. Было уже совсем темно.
- Мама, а я знаю, как ее зовут. Чуня. – засмеялся Алеша.

Чуня ушла одна к морю. Села на мокрый песок и что-то высматривала в темноте. Наверное, ждала кого-то.

Мобильник снова подал голос. Сразу два сообщения.

Первое от телефонной компании. «На Вашем счету менее…» Мария усмехнулась, стерла сообщение.

Второе с неизвестного номера. Марии стало любопытно. «Солнышко, как ты? Давай увидимся. Я в Москве. Саша».