Истории волшебного леса. Сказка

Звезды Фонда
ИРИНА ПОБЕРЕЖНАЯ - ЗВЕЗДА ФОНДА ВСМ


Часть первая. Переполох в волшебном лесу.

В волшебном лесу - переполох. «Беда-беда!!!» - кричала длиннохвостая Сорока. Во все концы леса были отправлены почтальоны – жуки-бронзовки, несущие на переливающихся крылышках срочное сообщение: «Слушайте, слушайте! Лесные жители! Пропала девчушка Веселинка! Все собирайтесь на нашей поляне! Слушайте, слушайте!»

Рыжая Белка, Зайка с куцым серым хвостиком, старая Медведица с медвежатами и даже волчица по разноцветным тропинкам торопились на солнечную полянку, чтобы узнать все подробности и посовещаться, как и куда могла пропасть любимица всех сказочных жителей – Веселинка.

На полянке уже сидела, пригорюнившись, Грустинка. Её изумрудные глаза были полны искрящихся слёз, готовых в любую минуту пролиться лёгким летним дождиком.
« Где же моя любимая сестричка?!» - причитала девочка: « Ой, боюсь, злая колдунья её заманила и похитила!»

« Ну не переживай ты так, Грустинка! Того и гляди слёзы прольются. Погасят всех светлячков-фонариков. Как мы тогда найдем Веселинку?» – мягкой лапкой Лисонька гладила девочку по распущенным волосам, стараясь успокоить.

Волновалась Лисонька не зря. Веселинка всегда так задорно смеялась, что зажигала всех светлячков-фонариков вокруг. Где бы девочка не проходила, следом за ней оставалась мигающая семью цветами радуги дорожка. Эта дорожка светилась  даже днём и была незаменима ночью. Все лесные жители по светящимся точкам без труда находили дорогу в полной темноте. И вот девочка пропала. Значит теперь некому зажигать фонарики. Как же быть? Если ещё Грустинка расплачется, то в лесу станет совсем темно.

Между тем на полянке собрались все жители волшебного леса. По старшинству слово дали старой Медведице:
« Ну что, братья и сёстры? Кто из вас последним видел Веселинку?»
«Я!» - пропищала маленькая Мышка: « Мы зашли далеко в лес, почти до самой границы с царством злой колдуньи...»
Звери недовольно зашумели, замахали лапами и хвостами.
«Ой, вы уж меня не перебивайте, пожалуйста. Мне до сих пор страшно!» - продолжала Мышка: «Так вот… Веселинка всё смеялась, а потом ей очень захотелось пить. Рядом на наших глазах распустился темно-бардовый цветок. Девочка выпила каплю росы из него и… стала какой-то странной. Перестала улыбаться. А потом предложила мне поиграть в прятки. Я забралась под корягу, ждала-ждала, когда меня найдут, да так и не дождалась…»
« Да, дела плохи… Похоже без колдуньи здесь не обошлось!» –щёлкнул зубами Волк.
« Я так и знала!» – всхлипнула Грустинка.
« Раз так, то нам нельзя терять ни одной минутки!» – загалдели зверушки и птицы.

Медведица подняла огромную лапу, и звери притихли:
«Давайте думать, кто сможет пробраться в царство злой колдуньи? Как вы знаете, все наши тропинки доходят только до черного леса. Ни одна лапа не ступала на территорию страшилок и змей…И где живёт злая колдунья, тоже никто из нас не знает…»
«Может быть нам позвать волшебный клубочек? К Кощею он дорогу указывал, глядишь и нам поможет?» - предложил храбрый Зайка.
«Нет-нет, что ты! Кар!!! Вся земля в черном лесу покрыта толстой липкой паутиной! Там живут огромные и злые пауки. Они сразу нас схватят! Мы, вороны, живём долго и всё знаем!» - прокаркала мудрая Ворона.
«Мы полетим! Мы полетим!» - защебетали Воробьишки.
«Карр! Глупые воробьишки! Дневные большеглазые совы, помощницы колдуньи, в один миг вас разорвут! Кар!»
«Что же нам делать?» - призадумались звери, совсем приуныла Грустинка.

Тут посреди поляны образовался маленький холмик земли. Холмик стал расти. Становился всё больше и больше, пока сверху не показалась голова слепого Крота:
«Здравствуйте, жители волшебного леса… Слыхал я о вашей беде. Я хоть и не видел ни разу Веселинку, зато её звонкий смех как-то вылечил моего младшего сына… Я вам помогу…» - призадумался Крот и продолжил: «Одна моя нора как-то привела меня… Вы же знаете, что границы злой колдуньи под землёй не видны… Так вот… Попал я в подземный ход, а оттуда в подвал. Запахи в подвале были какие-то чужие и неприятные и… разговоры были слышны… Старушечий голос всё ругал кого-то за плохую работу… Вот я и подумал, не попал ли я тогда в логово колдуньи?»
Звери взволновано зашумели:
- Конечно, это её дом!
- И кого же она заставляла работать?
- Небось зелье приворотное варит!

« А как же нам нашу Веселинку расколдовать?» - спросила Мышка.
«Я, кажется, знаю как.» - Подняла свою светлую головку Грустинка: «Нам ещё мама говорила, что спасти Веселинку может только улыбка. Стоит ей засмеяться, как чары злой колдуньи перестанут действовать.»
«Значит, нашу девочку нужно найти и рассмешить! Только вот кто с Кротом проберётся в черный лес?» - спросила Медведица, обводя глазами всех собравшихся.
«Я пойду с Кротом. Я маленькая. Легко пролезу по кротовой норе.» - отозвалась Мышка.
На том и порешили...


Часть вторая. У злой колдуньи.

Зверушки разбежались по своим делам. Грустинка осталась на полянке одна. Присев на мягкую траву, девочка глубоко задумалась. Вспомнились мамины слова: «Знай, Грустинка, у тебя есть волшебный дар - передавать свои мысли на расстояние. Нужно только…» А вот что для этого нужно сделать, Грустинка тогда не дослушала… Как бы это умение сейчас пригодилось!...

Вы спросите, что же происходит в чёрном лесу? И где девчушка Веселинка? Немного терпения. Сейчас мы перевернём страницу и заглянём ...

Злая волшебница колдовала возле огромного чана с водой: насыпала какие-то травы, бросала корявой, похожей на кривую ветку, рукой в кипящую воду кости, крылья жуков и паучьи лапы. Жидкость бурлила, становилась тягучей и почти чёрной, источала зловонный дух. Над кипящей поверхностью поднимался темно-синий дым, всё отчётливее принимая очертания крылатого дракона. Казалось, призрачный змий  расправлял свои огромные крылья, готовый в любую минуту оторваться от чана и наброситься на свою жертву. Чёрные, с проседью волосы колдуньи зашевелились. Один взмах костлявой руки – и дракон исчез.

«Ну что, красавица! Попробовала ядовитой росы из заколдованного цветка?! Вот ещё выпьешь в полночь этого зелья, и окажешься в моей власти… Захочу в чудище тебя превращу, а будешь послушной – научу варить волшебные напитки… Хе-хе-хе, только вот смеяться тебе уж точно больше не придётся. Забудешь, что такое улыбка в моём погребе!» - старуха топнула кривой ногой в дырявом башмаке и приблизила своё, покрытое зелёными пятнами, сморщенное лицо к девочке: «Запомни, наплачешься ещё у меня! А весь лес теперь будет моим! Без твоего смеха и светлячков-фонариков вокруг будет кромешная тьма… Лес сделаю еще чернее, призову всех пауков, тараканов и змей… Что? Боишься?»

Веселинка невольно сжалась, с ужасом глядя в бесцветные глаза колдуньи. И куда делась её обычная весёлость? Силы покидали бедную девочку. От страха Веселинке хотелось плакать. Прижав тонкие ручки к своему сердцу, она призывала сестру: «Где ты сейчас, моя любимая Грустинка?  Увижу ли я тебя ещё раз?…» Золотистые волосы спутались, утратили свой прежний блеск, платьице измазалось. Сидеть на земляном полу было холодно. Девочка утёрла ладошкой выступившие слёзы и огляделась.

Жилище колдуньи напоминало дупло громадного дерева. Непривычный запах сырости и плесени проникал в нос. Хотелось чихнуть. В стенах хрустели, пожирая древесину, жирные короеды. Веселинка видела и самих личинок. Их огромные ненасытные челюсти щёлкали над её головой. В дупле было две двери.  Одна - приоткрыта. Девочка пригляделась: колдунья, кряхтя, перебирала мешки с надкрыльями больших жуков. «Фу! Какая гадость! Неужели эта старуха заставит меня пить её колдовские отвары? Да ещё из каких-то жуков?» - содрогнулась от одной этой мысли Веселинка.

Злая волшебница, между тем, оставила своё занятие и, шамкая беззубым ртом, хлопнула дверью. Надкрылья насекомых лежали горкой на полу. Вдруг эта горка зашевелилась. Из самой середины кучи выполз большой чёрный Жук. Пошевелил усами и направился в сторону Веселинки.

Дрожа от страха, Девочка отступила несколько шагов назад и, заикаясь, пролепетала: «Ты кккто?»

«Не бойся меня. Я – жжжук. Я жжживой. А ты, наверное, Веселинка?» - прожужжал в ответ черный Жук: «Нам нужно спрятаться, пока не пришла колдунья. И бежжжать… Бежжжать…»

«Как же мы выберемся из этого жуткого места?» - безнадёжно махнула рукой Веселинка.

Не успел Жук ответить девочке, как скрипнула входная дверь. Веселинка, не раздумывая, прикрыла чёрного Жука своим платьем и притворилась спящей. Вошедшая колдунья была чем-то озабочена. Бросив грозный взгляд на девочку и ничего подозрительного не заметив, она принялась сортировать принесённые коренья и волчьи ягоды. Скрипучим голосом колдунья нашёптывала магические заклинания.

Нужно было что-то придумать. Жук зашевелил своими усами –антеннами: «Знаешь что? Я попробую пробраться вон в ту дверь. Жжж. Может быть, она куда-нибудь нас приведёт?» Девочка благодарно кивнула.

«Только ты ничего не бойся, Веселинка»- и новый друг пополз к поросшей мхом стене. Орудуя передними лапками, Жук обнаружил под дверью вполне подходящую норку… Ещё немного усилий, и насекомое скрылось в земле…


Часть третья. Храбрая Мышка.

Мышка, быстро перебирая лапками, шёрстка дыбом, бежала по норе Крота. Сам Крот не решился ещё раз побеспокоить колдунью. Мало ли что? Кроту совсем не хотелось, чтобы пострадала его семья. От злой волшебницы добра ждать не приходится.

Нора была довольно широкой. На пути у Мышки попадались разные коренья, несколько раз выглянул и тут же, удивлённый, спрятался красный Червяк. Мышка не останавливалась. Мышка очень спешила. Ведь это  с ней тогда играла девочка Веселинка. Не пойди они в сторону чёрного леса, не захотелось утолить жажду Веселинке, всё могло бы закончиться иначе…

Кротовая нора резко свернула влево. Стало просторнее. Полоски светящейся пыли указали выход из тоннеля. Еще несколько мышиных шажков и… Мышка осторожно высунула нос и принюхалась: «И, правда, дух тяжёлый… Теперь, главное, не встретиться со злющей старухой…»

Пугала и настораживала тишина вокруг. «Что-то мне здесь не нравится…» - подумала Мышка: «Где же, интересно, колдунья прячет Веселинку? Нужно торопиться.»

Мышка пробежала вперёд, огляделась. На деревянных столах стояли большие банки с тёмной жидкостью, в углу – бочка, на бочке – камень.
Только на одно мгновение взглянув на магический камень, волшебно манящий и притягивающий, зверушка уже не смогла отвести от него своих чёрных глаз-бусинок. Глазки, почему-то, стали сами закрываться, появилась усталость, лапки ослабли…

«Нет-нет… Нельзя мне спать… Никак нельзя…» - успела подумать Мышка, укладываясь бубликом на земляном полу. Вдруг, сквозь дремоту, Серая почувствовала, что её кто-то схватил сзади.

«Караул!» - встрепенулась Мышка и невольно запищала. Сон испарился, как дым.

«Тишшше… Жжж… Я Жжжук- Бомбардир… Не бойся… Это я держжжу твой хвост… Чтобы ты проснулась…» - Жук разжал челюсти, и Мышка, обрадованная, быстренько прибрала свой хвостик.

«Что ты здесь делаешь, чёрный Жук? И как ты попал в логово колдуньи?» - спросила Мышка.

Жук потёр мохнатыми лапками надкрылья и, важный, начал свой рассказ о том, что лесные жители решили послать его вдогонку и на помощь Мышке; как возле чёрного леса он притворился мёртвым и попал в мешок. Шевеля в такт повествования длинными усами, Жук объяснил, где находится Веселинка.

«Я так рада, что девочка нашлась!» -  пропищала Мышка.
Потом почесала своё серое ушко и добавила: «Только как мне попасть к Веселинке? Я ведь не пролезу в эту маленькую норку! Такая норка впору жукам и червякам.»

«А лапы тебе на что?» - удивился Жук: «Не будем терять время! За работу!»

Фыркнув, Мышка принялась усердно работать всеми четырьма лапками, и очень скоро её мордочка высунулась недалеко от девочки…

Добрые помощники и преданные друзья Веселинки… Они верили, что смогут спасти девочку и победить злую колдунью. И, главное, ничего и никого не боялись.



Часть четвертая. Грустинка и озеро Памяти.

Пока храбрая Мышка расскажет Веселинке о своих приключениях, вернёмся на уже известную нам полянку волшебного леса…

Полянка очень изменилась. Потускнели краски, спрятали свои запахи розоватый шиповник и фиолетовая медуничка. Всё меньше становилось в лесу светлячков-фонариков, реже кивали ярко синими головками перезвоны-колокольчики, загрустили и смолкли пташки, попрятались в своих норах и берлогах звери.

Печальная Грустинка всё-таки заплакала, и в лесу прошелестел дождь. Небо посерело от неулыбчивых косматых тучек, разбросанных рваными клочьями. Солнышко, промелькнув в просвете между облаками, перевалило через полдень. День пошёл на убыль.

Увы, некому было зажечь задорным волшебным смехом фонарики, и лесные жители готовились к тяжёлым временам. Скоро в лесу стемнеет. А потом наступит непроглядная чёрная ночь...

Последнее время Грустинка часто приходила на полянку - излюбленное место Веселинки.
«Как помочь тебе, сестрёнка?» - с этой мыслью девочка не расставалась ни на минуту.

На нижнюю ветку сосны шумно приземлилась Ворона. Затрепыхала крыльями, зыркнула чёрным глазом на Грустинку: «Карр! Карр! Ты чего здесь сидишь?»

«Я грущу… Так хочется поскорее увидеть свою сестричку! Неужели никто в лесу не знает, как победить злую колдунью?» - всплеснула руками девочка.

«Знаешь, в нашей стае есть один очень старррый и мудрррый Ворон. От него я слышала о волшебном озере. Озеррре Памяти. Там рррастут кувшинки, хранящие в самой серррединке цветка ррразные исторррии. Карр!»

«Милая Ворона, давай скорее найдём это озеро! Пойдём-пойдём! Мы обязательно всё узнаем!» - Грустинка, воодушевлённая, вскочила. Она была готова сию минуту отправиться в путь…

А путь к озеру Памяти был не близок. Грустинке приходилось пробираться сквозь колючие заросли малины и ежевики, оставляющие на руках красные царапины; её ноги жалила высокая крапива, тапочки совсем поистёрлись. Девочка очень устала, но ни разу не остановилась, не присела отдохнуть. Проводница Ворона летела рядом, указывая дорогу.

Вдруг деревья впереди расступились, подняли раскидистые ветки, приглашая Грустинку и Ворону к большому озеру необычайной красоты. Синяя водная гладь чиста, как зеркало. Огромные листы лотоса - плавающие зелёные острова – дали приют дружно квакающим лягушкам и длинноногим белым птицам. И на всей поверхности озера – золотистые с переливами кувшинки – блюдца.

«Какое замечательное место!» - воскликнула девочка: « Я сейчас же спрошу у волшебных кувшинок о злой волшебнице!»

«Не торопись, Грррустинка!» - прокаркала Ворона: «Сначала нужно поздоррроваться с озером… Вот так, смотррри…и повторрряй за мной…»

Ворона, прихрамывая на одну лапу, приблизилась к берегу. Важно поклонилась,  коснувшись воды крепким клювом:

«Здррравствуй, озеро чистое,
Здррравствуй, кувшинка душистая!»

«Здравствуй, озеро чистое,
Здравствуй, кувшинка душистая!» - эхом вторила девочка.

От самой середины озера к песчаному берегу пробежала лёгкая искрящаяся на солнце волна. Разбившись о камень, сверкнула изумрудными брызгами, и, приветствуя, обдала Грустинку и Ворону блестящими капельками влаги.

«Теперррь можешь пррросить у озеррра всё, что захочешь.» - каркнула Ворона.

«Озеро, кувшинки, пожалуйста, научите, как победить злую колдунью! Откройте тайну, которая хранится в ваших волшебных блюдцах!» - девочка наклонилась к чистой поверхности воды, протянула руку к золотистому цветку и…

От прикосновения волшебная кувшинка раскрыла свои нежные лепестки и опустилась на глубину в прохладную воду.  Прозрачная гладь над ней сомкнулась, выбросив на поверхность горсть воздушных пузырьков, и Грустинка от удивления раскрыла глаза: перед ней, как на картинке, появились едва заметные очертания столетних деревьев, покрытых мхом… огромное дупло с перекосившейся дверью… Призрачное изображение быстро сменилось… В тёмном углу своей избушки злая старуха шептала видимо что-то секретное большущему пауку …

 «Да ведь это чёрный лес и колдунья!» - ахнула девочка и внимательно прислушалась… Волшебница рассказывала, как она боится… Ну конечно! Это и есть самое важное!

Видение исчезло, вода снова стала прозрачной. Кувшинка, отдав память, которую хранила в своём цветке, вынырнула из воды. Покрытая жемчужными каплями влаги, она вновь украсила собой волшебное озеро.

«Спасибо, добрая кувшинка! Ворона, я теперь знаю, чего так боится злая волшебница! Мы обязательно спасём Веселинку!» - обрадовано закружилась Грустинка: «Я знаю, что нужно делать! Вперёд!»


Часть пятая. Освобождение.

Ну вот и близится к концу наша сказка о волшебном лесе и его жителях, о сестрах Веселинке и Грустинке и их преданных друзьях. Хочу добавить, что только верные товарищи, готовые в любую минуту прийти на помощь, сообща, могут победить зло, и только настоящая дружба способна разрушить колдовские чары...

Ну, что ж? Давайте тихонько приоткроем дверь в избушку злой волшебницы…

Мышка не успела закончить свой рассказ, а Веселинка – обрадоваться встрече, как над их головами зашипел зловещий голос колдуньи:

«Это кто посмел пробраться в моё царство?! Да я вас всех сейчас превращу в червяков или гнилые поганки!» Волосы старухи от источаемой злости превратились в ветки, руки стали похожи на сухие коряги, даже мох на впалых щеках ещё больше позеленел.

От неожиданности вздрогнула Веселинка, затрепетал хвостик у Мышки, а черный Жук не растерялся. «Опасность!» - скомандовал себе Бомбардир и принял боевую стойку: брюшко кверху. Да как стрельнет колдунье ядовитой жидкостью прямо в её морщинистое, искаженное злобой, лицо! И не только стрельнул, но и выпустил облако пара, надёжно прикрывшее и сделавшее невидимыми девочку и Мышку.

«Бегите! Жжж!» - прожужжал Жук: «Я задержжжу!»

Ох и рассердилась старуха: «Ну теперь вам всем несдобровать!» Подняла колдунья свои руки- коряги: «Инас шиман каракаман! Инас шиман каркаман!» И полетели в разные стороны черные деревянные стрелы. Да, пришлось бы совсем туго нашим героям, если бы не волшебное умение Грустинки… Не зря девочка ходила на озеро Памяти. Золотистые кувшинки поведали ей много своих секретов. И вот теперь добрые мысли Грустинки тонкими горящими иголками поражали каждую черную стрелу колдуньи. Деревянная стрела вспыхивала ярким жёлтым огнём и падала, не причиняя никому никакого вреда.

И всё же колдунья не сдавалась. Она, ещё больше обростая ветвями, загородила собой выход из избушки. Ослепнув от попавшей в глаза ядовитой жидкости, выпущенной Жуком, старуха пыталась достать убегавших своими невероятно длинными руками…

И тут… то ли от попавшей в нос пыли, то ли от посланной  Грустинкой очередной мысли, бедная Мышка … начала громко чихать: «Апчхи!»

Раз, два, три, четыре, пять… Как ни старалась хвостатая зажать лапками свой нос, ничего не помогало! Но вот что интересно! От каждого чиха колдунья начинала дрожать мелкой дрожью, руки-ветки, как будто кем-то сломанные, отпадали…

Десять… Двадцать…Тридцать… Бедная Мышка! Когда же она остановится? А может быть в этом и была та волшебная хитрость, с помощью которой можно было победить злую волшебницу?

«Апчхи, апчхи, апчхи…» -  продолжала чихать  Мышка. Её черный нос распух от усердия, глазки слезились. Глядя на такую забавную картину, не удержалась и засмеялась Веселинка… А колдунья? Злая страуха, поражённая задорным смехом девочки, превратилась в трухлявый пень, и после тридцать третьего чиха Мышки этот пень развалился на древесную труху. Была колдунья и пропала!

Обрадованные Веселинка, Мышка и Жук выскочили из тёмной избушки-дупла. Солнечные зайчики приветливо обласкали и согрели друзей. А вокруг - не узнать! Где подевался чёрный лес? И огромного дерева с дуплом как ни бывало! Кругом, куда ни глянь: шелестящий листвой зелёный бор, разноцветный ковёр из трав, украшенный яркими цветами и бабочками. Дружный хор лесных птичек радостно приветствовал Веселинку с возвращением. А навстречу топая ногами, скачками, прыжками мчались все лесные обитатели волшебного леса.

От радости снова колокольчиком зазвенел счастливый смех Веселинки, волшебным эхом пронёсся вокруг, зажигая всё новых и новых светлячков-фонариков.


Июль 2009