Астрономическая сказка про Солнышко и его проблемы

Людмила Канашева
 Устало Солнышко терпеть на Земле всякие бяки, изнервничалось всё, затосковало по лучшей жизни, загрустило, пятнами по лицу от тоски пошло. Да к тому ж  стало забывать, куда чего положило. Вот  положит и не вспомнит, куда. Вот и недавно, забыло оно, куда этот Протуберанец непослушный положило. Все ничего, а как он вырвался, беспризорный, хотело Солнышко его попридержать маленько, да чего-то загляделось на соседние Звезды, приветы им посылая, да и забыло про него. 
А он этот, Протуберанец шаловливый, взял и оторвался от Солнышка. Вот прыгал-прыгал, да так высоко прыгнул, что и улетел вовсе неизвестно куда. Взмахнуло Солнышко руками: «Батюшки светы,  да куда ж ты полетел-то, потеряешься»,- крикнула оно ему вслед. Только он не услышал, и уже летел изумленный  в далекую даль, радуясь  свободе и размахивая  своей рубашкой- плазмой.  Тепло ему в этой рубашке мчаться по холодному пространству, даже горячо показалось сначала. И он смог  довольно далеко от Маменьки-солнышка  улететь.
Летел он летел,  повстречал огромное чудовище каменное, шар не шар, глыба не  глыба, а все-таки круглое. Вспомнил он тут слова матушки, что перед сном ему сказки рассказывала, что это планета, дочка Солнышка.
«Вот ты какая, сестричка, ну, здравствуй! Дай на тебя посмотрю поближе»,- подумал он и протянул пальчик, чтобы её потрогать.
«Ух, ты, мягкая и упругая»,- подумал он и решил попрыгать. Прыгает он, прыгает по оболочке планеты, а она прогибается, сердится, аж, засветилась пятнами от волнения.
-Перестань прыгать,- сказала ему планета,- А то  все мне испортишь, воду расплескаешь, да жителей напугаешь.
-Подумаешь, - сказал Протуберанец.- Мне весело, я и прыгаю.  Чего хочу, то и делаю.
 -Ах, негодник,- сказала Луна,- перестань сейчас же, а то маме скажу.
-А она далеко, за 150млн км. Тебе ли говорить, коль ты только вокруг Земли крутишься. А я всего за несколько минут прилетел сюда.
Ничего не ответила Луна, загрустила. Не было у нее таких помощников, как Солнечный ветер, чтобы весточку Солнышку послать. А только вздохнула и головой покачала.
А Протуберанец прыгал, прыгал, устал. Сел на облако отдохнуть, и стал кататься вокруг планеты. И где это облако появлялось,  на небе ярко-розовые пятна светились, как прожекторы. Этот свет исходил от рубашки Протуберанца, плазменная она была. А люди собирались внизу,  смотрели на эти пятна и тревожились.
 А Солнышко тем временем жаловалась соседней звезде:
-Ох,   стара я стала, слабею.  Вот и Протуберанец- озорник ускакал. Как бы делов не натворил. Видно пришла пора на отдых.
-И то дело,- ответила ей Аьфа Центавра, видно пора тебе по моим стопам.
- Соберусь-ка с последними  силами и пошлю своего самого главного помощника в дальний путь. Илюшка, иди сюда,- крикнула она.
Тотчас появился Илья, сам высокий из Протуберанцев, красавец писаный, весь удалью так и светится.
-Я здесь, мама, чего изволили?
-Вот, Илюша, тебе мой наказ. Полетишь сейчас же в дальний путь далекий. Вот тебе карта Звездного неба. Да, смотри внимательно. Полетишь  сейчас к братцу своему далекому. Вот он красавец мой, в шляпе шикарной. Созрел, значит, для важного вселенского дела. Звать его Сатурном. Видать по всем приметам его время прищло. Понесёшь ему от меня привет и пламень Огненный. Он давно тебя ждет- дожидается. Да смотри внимательным будь, не балуйся и в сторону чужую не залетай.  Подлетитшь к нему, поздоровайся. Он шляпу снимет, и тебя пропустит к себе на планету.

Планета та не простая, а золотая. Но об этом еще никто не знает. Знаю только я да старушка Луна.
Передашь Сатурну мой пламень Огненный, вот этот светящийся вечно факел. И там уж Сатурн возгорится от этого факела из моей волшебной энергии, потому что  состоит он, как и я, из газа солнечного: водорода и гелия, да еще метана много накопил. И внутри у него ядро подобное моему, дык ведь одной крови с ним, ясно. Так вот, как пропустит тебя Сатурн к себе на планету, зайдешь там в подземелье вот в этом месте, -тут Солнышко достало еще одну карту из рукава и протянуло её Илюше здесь на три градуса повернешь, по лестнице спустишься к центру планеты,  увидишь в ядре дверь железную. Дверь осторожно откроешь, там сундук кованый плавает в жидком металле. Изловчись, да в замочную скважину вот этот ключик и вставишь,- и матушка-солнышко  передала Илюшке маленький Золотой ключик.
-Как ключиком сундук тот откроешь, так и запалишь содержимое факелом Огненным, нажав на заветную маленькую кнопку вот здесь.  Появится искра сперва небольшая, а затем зажжется все пространство планеты и вспыхнет-засияет новый Сатурн.  Расширится он немерянно, больше меня будет,- сказало Солнце. И появится новое светило в нашей вселенной..
А ты как же, Маменька, солнышко мое. Ты погаснешь?
-Нет,  Илюша, я еще долго буду работать и светится, но с каждым днем все слабее. Ты сможешь сам увидеть с Сатурна мое лицо. И будешь там главным помощником на все долгие времена, помогать будешь братцу Сатурну светить все вокруг, и греть, а значит жизнь нести во все великие стороны, чтобы она никогда не прекращалась.
А когда Сатурн в полную силу войдет и засияет великолепной молодой звездой, тут и мне отдохнуть можно. Буду потихоньку гаснуть и сжиматься в размерах, чтобы отдохнуть.  И на этот период стану не Золотым солнышком, а простым. Свою корону Сатурну отдам. А люди будут меня планетой каменной и пустынной звать, и невдомек им будет, что я раньше Солцем Золотым для них сияло.
Ну, всему свое время. Надо отдохнуть и сил новых набраться. Такая наша звездная жизнь, то сверкнуть ярко-ярко и обжечь всех своим Божественным светом, то погаснуть, померкнуть. Но на время. Илюша, чтобы потом через много- много веков снова зажечься ярким светом, сильнее прежнего.
Так мы и работаем вовеки веков, один устанет, другой дальше свет жизни несет. И только всего несколько мгновений сияют сразу два Солнца. Одно молодое, другое старое. И такая красота от них настает  на всех планетах  и все радуются, и кругом изобилие, рассвет всякой жизни. Рай земной и небесный. Вот тебя и посылаю этот рай сотворить.
 Простился Илюша с Солнышком и полетел к Сатурну, наказ строгий родительский исполнять, Свет и Жизнь нести во Вселенную.