Мокрое

Игорь Трохачевский
Однажды вляпался я по крупному. А все потому, что всадил охотничий нож под седьмое ребро одному... Не хочу выражаться... Злополучный нож до поры я использовал мирно, по хозяйству - чайной колбаски нарезать, луковицу почистить с картошкой.

Представить не мог, что воткну его по самое "невозможно" в живую грудь. Каких только дурацких чудес не бывает на сером этом свете.

Зарезал начисто. Жертва сразу вылетела в трубу вечности и небытия.

Как водится, задержали. Тары-бары, предварительное заключение. Дошло до суда. А там все по латышски... У меня с гос. язычеством нет проблем. Ничего не понимаю. Не понимаю и балдею. Любую байду задвигают, а я ловлю всегда все, как шум прибоя, как стук дождя в окно и по карнизу. Да и представить можно, когда ни слова не просекаешь, что толкают что-то полезное и приятное. Ни за какие хот-доги с пирогами не стану полиглотом.

С помощью переводчика только достали вопросом - За что вы убили такого-то? Адвокат, симпо-симпо такая, локотком легонько меня в бочину - мол, давай, по полочкам, серьезно и обстоятельно изложи мотивы. Что, как и почему сподобило на злодеяние.

Я, как положено, встаю. - Граждане-судьи, я из-за ананасового компота его чик-чирик. Вину признаю, но считаю - поступил правильно... Коротко так выразился, как на духу.

Нет желания перед посторонними, что называется - перетряхивать глубоко личное белье.

Переводчица, приятная такая женщина, проговаривает тоже самое вхолостую. Все и так понимают, но порядок есть порядок.

Суд удаляется на перекур и совещание, а у меня перед глазами, как по видаку проносятся памятные картинки... Вот мы с покойником, а тогда целым еще - раздавили большую "Ригас ругтайс", с перчиком на этикетке. Закусон - ананасовый компот, чипсы и типа крабовые палочки. Собутыльника, на грех, развезло до потери морали. Пошел он кусочками ананаса из банки швыряться, и "гули-гули" повторяет, вроде - как бы он сидит на "скверной" скамейке, на скамейке в сквере, и кормит голубей... Или глюки у него пошли - или дурковал просто. Скорей - последнее.

Такого свинства, тем более на собственном "флэте", я не терплю, но даже не в том дело. Бабушка моя, царство ей на небесах, давно, еще при Пуго, и ему небесное царство, лежала в больнице. То-ли ногу подвернула, то-ли сердце буксовать серьезно стало - не помню. Мы тогда, семья вся, принесли ей банку с ананасовым компотом. Ну апельсины-мандарины там. А рядом с ней женщина болела. На банку посмотрела - а что это такое? Ананасовый компот? Я и не пробовала этих ананасов ни разу... Бабуля моя сама то не объедалась ананасами, но знала все-таки. А женщина эта вообще считала, что ананас - печеная картошка. Бабулька ей - пол-банки в тарелку. - Кушайте на здоровье!

На всю жизнь я эту женщину запомнил, которая про ананасы за свой полтинник с лишним - ни сном, ни духом... Вот и не выдержал я, когда этот, не хочу выражаться, давай по углам деликатес раскидывать, запросто так. - Это тебе за бабушкину соседку по палате, - с такими словами и "зачистил" его.

Прокрутил по памяти документальное кино. Уже носом клюю, кемарю тихонько и прокручиваю. Возвращается суд. Настроился на "хуже не бывает".

Зачитывают приговор. По интонации грозной - вешалка. Пишите письма - "Геена огненная. До востребования".

Сперва подумал - разыгрывает переводчица. - Год условно, - улыбается. Из ее слов выходило - суд решил, что хамское поведение убитого в отношении продуктов питания вызвало справедливый гнев подсудимого, то есть меня.

Честно признаться, до сих пор думаю - разыграли. Разыграли, а на волю-свободу выпустили, шутники.