Звездная чума, глава 22 Знакомство по бракованному

Татьяна Курило
22
ЗНАКОМСТВО  ПО  БРАКОВАННОМУ  ОБЪЯВЛЕНИЮ
     Чуда  не  произошло,  но  наступила  теплая  летняя  ночь.  Дольчевита  решила  провести  ее  здесь  же,  не  отходя  от  пустого  ящика  без  денег. В  лесочке  были  и  другие  предметы,  выброшенные  кем-то  давно.  Неподалеку  Дольчевита  обнаружила  еще  несколько  пустых  коробок,  наверное,  в  них  тоже  когда-то  лежали  деньги.  Или  не  лежали  деньги.  Была  еще  стопка  старых  газет  с  длинными  и  яркими  названиями,  прочитать  которые  можно  было  даже  в  темноте.  Газетная  бумага  была  плотной,  Дольчевита  воспользовалась  газетами  вместо  простыней.  Ночь  прошла  относительно  спокойно,  только  где-то  в  кустах  кто-то  шуршал  и  завывал,  а  в  небе  что-то  порхало  и  тоже  завывало.  А  на  рассвете  кто-то  длинный  и  холодный  переполз  через  Дольчевиту  и  скрылся  в  утреннем  тумане.  Когда  ласкающие  лучи  восходящего  солнца  осветили  газеты,  Дольчевита  увидела  рубрику  «Объявления».  Сначала  она  читала  просто  так,  от  скуки,  чтобы  хоть  чем-то  наполнить  это  утро  без  гигиенических  процедур  и  без  кофе,  без  сливок  и  мармелада,  без  утренних  новостей  и  рекламы,  без  передачи  о  звездных  семьях,  без  очередной  серии  фильма  о  страданиях  будущей  звезды – без  того,  чем  наполнено  утро  страны.  Но  вдруг  взгляд  упал  на  такие  слова:  «Именитый  писатель  ищет  секретаря-референта». Газета  была  старой,  но  Дольчевита  решила  все-таки  попытать  счастья.  А  вдруг  именитый  писатель  за  два  года  так  и  не  нашел  себе  секретаря?  Денег,  чтобы  позвонить,  у  Дольчевиты  не  было.  Она  решила  узнать  адрес  именитого  писателя  и  явиться  к  нему  лично.  Если  у  него  уже  есть  секретарь,  то  что  стоит  именитому  писателю  взять  себе  еще  одного,  на  случай  болезни  первого.  Кроме  того,  именитый  писатель  мог  бы  нанять  ее  выгуливать  своих  собак.  У  всех  именитых  писателей  есть  собаки,  обязательно  есть,  и  обязательно  много.  Потом  еще  именитые  писатели  не  любят  ходить  на  рынок  за  картошкой,  а  картошку  уважают  все,  Дольчевита  даже  стихи  об  этом  знает.  Именитый  писатель  мог  бы  взять  ее  к  себе  на  работу,  и  она  бы  ходила  ему  за  картошкой.  И  еще  она  могла  бы,  наконец,  научиться  чистить  картошку  и  варить  ее  для  именитого  писателя.  Потом  еще  именитые  писатели  никогда  не  ходят  сами  в  химчистку,  за  них  это  делают  менее  именитые  писательницы,  такие,  как  Дольчевита,  которая  пишет  только  третью  книгу.  «А  еще  я  могу  ловить  для  него  рыбу,  как  Мэрилин, когда  ей  задерживали  выплату  гонораров.  Если  ему  не  будут  платить  гонорары,  я  буду  ловить  для  него  карасей  и  запекать  их  в  фольге,  как  это делала  мама.  А  еще  я  могу  перечитывать  его  рукописи  и  исправлять  грамматические  ошибки.  И  пол  я  мыть  умею».  Пока  Дольчевита  думала  о  том,  что  еще  может  делать  она  для  именитого  писателя,  ноги  ее  вынесли  из  леска  и  принесли  к  успешному  издательству,  в  котором  она  надеялась  взять  адрес  именитого  писателя.  Писателя  звали  Эмэмже,  с  ударением  на  последнем  слоге.  От  имени  писателя  страшно  разило  французским  шиком.  Получив  адрес  без  особых  усилий,  Дольчевита  отправилась  искать  дом  именитого  писателя.
     Именитый  писатель  жил  в  доме  за  высоким  забором.  Дольчевита  остановилась  возле  калитки  и  нажала  кнопку  домофона.  Сразу  же  сверху  на  нее  уставился  глаз  видеокамеры.
     -Вы  к  кому? – прозвучало  из  динамика.
     -Я  по  объявлению! – громко  сказала  Дольчевита. – Вам  еще  нужен  секретарь?
     -Я  не  помню,  чтобы  я  давал  объявление, - ответил  голос  Эмэмже.
     -Это  было  давно,  два  года  назад! – объяснила  Дольчевита. – Я  вчера  нашла  старую  газету  с  вашим  объявлением!
     -Два  года  назад?  Не помню,  может  быть,  и  было  объявление.  Так  вы  секретарь?
     -Нет,  пока  нет.  Но  если  вы  меня  к  себе  возьмете,  то  смогу  стать  им, -  пообещала  Дольчевита.
     -А  что  вы  умеете? – поинтересовался  голос.
     -Танцевать,  петь,  сниматься  в  клипах,  - поспешила  Дольчевита  рассказать  о  своих  способностях.
     -Думаю,  это  вряд  ли  пригодится, - погрустнел  голос.
     -А  еще  я  умею  варить  кофе! – закричала  Дольчевита,  пока  Эмэмже  не  отключился.
     -Кофе?  Я  давно  не  пил  кофе, - признался  голос. – Хорошо,  входите.
     Калитка  приветливо  запикала,  а  пока  она  пикала,  Дольчевита  вошла  во  двор.
     Эмэмже  встретил  ее  без  кудрявого  паричка,  только  с  шейным  платком  под  воротом  рубашки  и  гламурной  лысиной.
      -Извините,  что  без  парика.  У  меня  на  них  аллергия, - сказал  Эмэмже  и  протянул  Дольчевите  пухлую  и  потную  руку. – Мой  дом – моя  крепость.  Дома  я  могу  ходить,  как  мне  заблагорассудится. 
     Дольчевита  не  знала,  что  ей  делать  с  протянутой  рукой.  Мэрилин  учила  ее,  что  по  этикету  женщина  должна  первая  протягивать  руку  мужчине  при  знакомстве.  Нарушить  этикет  было  выше  ее  сил.  Так  Эмэмже  и  забрал  свою  руку  без  рукопожатия.
     -Что  ж,  варите  кофе,  если  умеете, - велел  Эмэмже.
     -С  удовольствием, - улыбнулась  ослепительно  Дольчевита. – А  где  у  вас  кухня, кофеварка,  кофемолка  и  кофе?
     -Если  бы  у  меня  был  кофе,  я  приготовил  бы  его  и  без  вас, - рассердился  Эмэмже. – Я  думал,  вы  действительно  можете  сварить для  меня  кофе!
     -Так  я  могу  купить, - пообещала  Дольчевита. – Только  денег  дайте.
     -С  деньгами  я  и  сам  бы  купил, - вздохнул  Эмэмже. – Нет  денег.  Гонорары  не  платят,  книги  никто  не  читает.  Все  только  пишут,  пишут,  пишут.  Надеюсь,  вы  не  пишете?
     -Нет.  Не  пишу, - ловко  увернулась  от  вопроса  Дольчевита. – Так  я  могу  вам  рыбы  наловить.  Моя  мама  всегда  ловила  рыбу,  когда  ей  долго  не  выплачивали  гонорары.
     -Да? – сразу  как-то  внезапно  оживился  Эмэмже. – Неплохо!  А  вы  умеете?
     -Конечно,  умею! – радостно  воскликнула  Дольчевита. – Вы  только  меня  секретарем  к  себе  возьмите,  и  я  буду  ловить  для  вас  рыбу.
     -Беру!
     -Спасибо!  А  вы  всегда  были  моим  любимым  писателем.  Помню,  когда  я  маленькой  не  могла  долго  уснуть,  мама  читала  мне  ваши  рассказы.  А  в  старших  классах  она  заставляла  меня  читать  ваши  рассказы  вслух,  когда  я  приносила  домой  плохие  оценки.  У  меня  такое  чувство,  что  мы  знакомы  с  вами  давно.
     -Ладно,  маститого  писателя  баснями  не  кормят.  Пора  идти  за  рыбой.  Я  тебя  нанял  на  работу, - прервал  Эмэмже  воспоминания  Дольчевиты.
      -Бесполезно.  Сейчас  уже  поздно  идти – надо  идти  рано  утром.  Сейчас  мне  надо  осмотреться  и  устроиться, - сказала  Дольчевита. – Где  будет  моя  комната?
     -Выбирайте  любую.  Если  не  боитесь  пауков,  можете  подняться  на  второй  этаж. Там  тоже  когда-то  были  жилые  комнаты, - вспомнил  Эмэмже.
     -А  почему  вы  пауков  не  выметете? – удивилась  Дольчевита.
     -Пусть  живут.  Хоть  какая-то  живность,  все  не  так  одиноко  мне, - признался  Эмэмже.
     -И  у  вас  нет  собаки? – удивилась  Дольчевита.
     -Была.  Сбежала.  Как  гонорары  прекратились,  так  и  сбежала, - грустно  признался  Эмэмже.
     -Но  ведь  собаки – это  самые  преданные  животные! – воскликнула  Дольчевита.
     -Неправда.  Пауки – самые  преданные  животные.  Я  поначалу  их  гнал  метлой  из  своего  дома.  Но  они  всегда  возвращались.  Только  паукам  все  равно,  успешен  ты  или  нет,  покупают  ли  твои  книги  или  нет,  любят  тебя  издатели  или  нет,  ценят  тебя  читатели  или  нет.  Пауки – всегда  рядом,  для  них  ты  хорош  и  без  гонораров.  Если  бы  я  мог  сочинять  стихи,  я  посвятил  бы  им  целую  поэму.
     -А  вы  напишите  прозой,  так  еще  лучше, - подсказала  Дольчевита.
     -Ты  думаешь? – Эмэмже  нечаянно  перешел  на  «ты». – Ой!  Простите!
     -Ничего, - успокоила  его  Дольчевита. – Все  же  я  намного  моложе  вас.  Можете  говорить  мне  «ты».  У  меня  папа  моложе  вас.  Но  он  в  Зеленой  Полянке.
     -Бедняжка,  значит,  твой  папа  умер?
     -Нет,  он  живет  в  Зеленой  Полянке, - повторила  Дольчевита.
     -Девочка,  Зеленая  Полянка – это  метафора,  если  ты  знаешь  значение  этого  слова, - сказал  Эмэмже. -  Зеленая  Полянка – это  место,  где  все  обретают  покой.  А  покой  мы  обретаем  только  на  том  свете.
      Дольчевите  не  хотелось  спорить  с  именитым  писателем.  Спорить  с  именитым  писателем – самое  неблагодарное  занятие.  Она  зевнула  и  сказала:
     -Я  пойду  посплю?  Мне  завтра  рано  вставать  на  рыбалку.
     -Тебе  почитать  мои  рассказы? – предложил  Эмэмже.
     -Спасибо,  сегодня  я  смогу  уснуть  и  без  них.  У  меня  была  очень  беспокойная  ночь.

«Мало  иметь  талант.  Надо  иметь  поклонников».
Дольчевита  Фелинина, «Мой  звездный  путь»