Рождество

Йеманд Андерер
  Глаза пятилетнего Браина неотрывно смотрели в мутную белизну потолка реанимации. Датчики, измеряющие жизненный параметры малыша периодически пикали и, в сознании матери Браина, преобразовывались в сигнал SOS.
  Пять лет назад Сара родила совсем крошечного малыша и,лежа в палате родильного дома, она уже мечтала каким вырастет её сын. Она уже видела как он впервые идет в школу, держа за руку свою мать, как они будут вместе рисовать и все перемажутся красками. Как её сын первый раз влюбится в девочку и краснея будет рассказывать об этом Саре. Как он впервые будет читать на школьном вечере стихотворение и весь переволнуется, а мама будет его подбадривать. Как он станет капитаном школьной сборной по футболу. Она уже представила как Браин будет работать в престижной фирме, а по выходным вместе с женой и детьми они будут приезжать к уже пожилой Саре и она будет угощать их своими коронными блюдами.
  Но в её палату зашел врач, и вмиг его белый халат превратился для нее в мантию хладнокровного судьи, читающего приговор её ребенку, её мечтам и ей самой. Врач сказал, что её ребенок родился с синдромом Висскота-Олдрича. В его крови практически нет тромбоцитов и поэтому его иммунитет очень слаб, а это значит...
 - А это значит, что любая болезнь, любая инфекция, и даже обычная простуда может привести к летальному исходу, - врач помолчал мгновение и добавил, - мне очень жаль, мэм.
  Все последующие дни превратились для Сары в долгие и мучительные годы, годы превратились в бесконечнотекущие дни. Шли часы, недели, месяцы, а чуда, на которое только и оставалось Саре надеяться, так и не происходило. Помочь малышу могла лишь операция по пересадке костного мозга, но для этого был нужен донор и огромное количество денег, которого у молодой матери не было.
  Казалось, что все вокруг только и ждет смерти её ребенка, но каким-то непостижимым образом малыш словно вгрызался своими, едва проступившими зубками, прямо в плоть жизни, не отпуская её.
  Каждый день, каждый час, каждая минута, являющиеся для нас обыденностью для Браина и его мамы превратились в борьбу за выживание, в бесконечную драку с беззубой старухой по имени смерть.
  Мальчик жил как комнатное растение, с одной лишь разницей: растения не боятся пыли, а для Браина пыль, несущая в себе любую инфекцию, могла стать губительной. Любые перепады температуры могли его убить. Любой посторонний человек мог заразить его не смертельной болезнью и исход стал бы летальным. Любое домашнее животное, являющееся носителем вируса, стало бы убийцей для мальчика.
  Все в этом мире стало латентным врагом малыша. Казалось сам мир против него.
  Сара не отходила от сына ни на шаг, она следила за каждым его движением, чтобы маленький Браин ничем не поранился. Все продукты проходили тщательнейшую обработку. Не могло и речи идти о прогулках, о контактах с другими людьми. Между тем мальчик рос очень смышленым и не по годам образованным – Сара то и дело учила его чему-нибудь.
  Браин рос очень хилым и не людимым. Но все же рос. Да и Сара, закрывшись от всего враждебного мира избегала людей, а редкие моменты когда ей приходилось оставлять сына одного, превращались для нее в пытку. Единственными их друзьями были врачи, которые за пять лет семнадцать раз спасали мальчику жизнь.
  Окружающие очень жалели Сару, но в этой жалости то и дело проступало чувство облегчения из-за того, что это случилось не с ними. А ещё все недоумевали как ей удалось целых пять лет поддерживать жизнь в этом хилом тельце. Но что не сделает материнская любовь.
  Конечно все это не могло длится вечно, а чуда так и не происходило. Никто не жертвовал необходимую сумму, а тех денег которые выдавались в качестве пособия и которые иногда приносили добрые люди едва хватало на еду, лекарства и маломальскую одежду для Браина и его мамы.
  Когда Браин дотянул до пяти лет, Сара, в свои тридцать два года, была похожа на изможденную жизнью и убитую горем старуху. Её лицо было покрыто морщинами, под глазами постоянно были мешки, а руки... Её руки были сухими и сморщенными. Такие короткие пять лет превратились в изматывающую вечность. Но ни на секунду Сара не пожалела о том, что не отказалась от ребенка, как советовали ей все окружающие.
  В этот шестой год выдалась необычайно холодная зима. Местная коммунальная служба не была готова к столь сильным холодам, и на небольшой промежуток времени люди остались без отопления. Как Сара ни старалась утеплить свое жилье, Браин все же простудился, и за два дня до рождества его увезли в реанимацию.
  Семнадцать раз врачи спасали жизнь малыша, но в этот раз и они оказались бессильны. Два дня мальчик не приходил в сознание, а Сара так и просидела все это время возле его кровати, держа умирающего ребенка за руку. Никто из врачей не в силах был увести её.
  На третий день, уже под вечер мальчик внезапно открыл глаза и на какое-то время пришел в себя. Сара обняла и поцеловала ребенка, а по её лицу струились слезы.
 - Мама, - прошептал еле слышно малыш.
 - Да, сынок, - так же шепотом ответила она.
 - Мам, а Санта существует?
 - Конечно существует, - улыбнулась женщина от такого неожиданного вопроса.
- А почему тогда некоторые говорят что его нет? - пристально глядя в потолок небесно-голубым взглядом, спросил умирающий мальчик.
 - Не верь им, они врут, чтобы другие не верили в Санту и все подарки достались им.
 - Я верю, он есть. Хочу, чтобы он принес нам с тобой подарок, - прошептал заговорщицки Браин.
 - Принесет, обязательно принесет, - женщина ещё раз поцеловала сына.
  Мальчик хотел ещё что-то сказать, но не смог, и так и остался лежать и неотрывно смотреть в потолок.
  Через минуту маленькое сердце малыша сделало свой последний удар, и пикание датчиков превратилось в непрерывный сигнал. Изможденная Сара уснула прямо на стуле и не слышала этих изменений.
  Ещё через мгновение в воздухе раздался звон колокольчиков, и вскоре в палату зашел Санта. Браин соскочил с кровати и радостно закричал:
 - Санта, Санта, ты есть!
 - Ну конечно, Браин! - улыбнулся седой старик.
 - Я хорошо себя вел, Санта, честно-честно, я заслужил подарок?
 - Конечно малыш, ты заслужил самый лучший в мире подарок.
 - Мама, мама, - мальчик пытался разбудить спящую на стуле Сару, - мама, проснись! Санта есть, он принес нам подарок!
 - Браин, мама устала, пусть она немного отдохнет, она это заслужила, - подмигнул Санта малышу и взял его за руку. - Пойдем я отведу тебя в самое лучшее место на свете. Там ты будешь счастлив.
  Браин и старик пошли к двери, малыш обернулся ещё раз посмотрел на свое безжизненно лежащее тело и спящую рядом маму.
 - Не волнуйся, малыш, она скоро придет к нам, - сказал старик и они вышли из палаты.
  Все семьи в эту ночь собрались за праздничным столом возле рождественской елки. В небо устремились миллионы фейерверков во всем мире, у всех был праздник, и все были счастливы. И лишь немногие были способны разглядеть за этими праздничными салютами быстроногих оленей, несущих прямиком в небеса сани, в которых сидел Санта и улыбающийся малыш Браин.