Мудрый Василич

Сергей Дубков
Есть у меня сосед Василич. Очень простой и общительный старик. Общение с ним мне всегда доставляет удовольствие.
Придёшь к Василичу с любым вопросом и удивляешься его чисто народной мудрости.

Решил однажды задать ему дурацкий вопрос:
- Что лучше выбрать? Откусанный кусок яблока или откусанное яблоко?
- Лучше дать в морду кусающему – не задумываясь, отвечает Василич.
- Так вопрос же не в этом состоит!
- Зри в корень! Зачем тебе подбирать за кем-то? Позарился на твоё яблоко – сразу в морду, и точка! – отвечает с ухмылкой Василич. Хитрец.

Решил я тогда сменить тему и задал другой вопрос:
- Какую жену искать: умную или красивую?
- Свою ищи! – резко воскликнул Василич – на себя смотри и ищи противоположность. Если ты идиот, то, конечно же, красавицу, если урод то умную! – засмеялся старичок.
- Что-то как-то не очень складывается? – задумался. Идиот и красавица, урод и умная! Может наоборот?

- Нет всё нормально!!! Бери красавицу и станешь злым на всех и очень ревнивым, только идиот может не обращать на это внимания. А вот уроды по своей натуре обидчивые на мир и только умная может запудрить ему мозги, так что он почувствует себя настоящим мужиком. Всё как два пальца об асфальт, понимаешь?
- Понимаю! – со вздохом, говорю я.

И есть у меня ещё один вопросик, интересен твой ответ:
- Что появилось первым, яйцо или курица?
- Первым появился петух, из ребра которого сделали курицу! – засмеялся Василич.

- А если серьёзно? – спрашиваю я.
- А серьёзно, то нужно набить морду тому, кто первым придумал этот вопрос! Это вопрос провокация, в нем нет будущего, он отвлекает, делает тебя глупцом. Если хочешь и дальше быть идиотом, то ищи дальше на него ответ. Создатель вопроса сам не знает на него ответ, таким способом он «поимел» всех вас глупцов своим совершенным и в тоже время незаконченным вопросом.

- Как это незаконченный вопрос?
- А вот так! Курица с костями наружу есть яйцо, а вовнутрь курица! Главное кость, скелет, а мясо само нарастёт и появиться.

На этом мои вопросы к Василичу не закончились, но от разговоров о мясе, что-то в животе зажурчало, надо подкрепиться. Вот думал ещё подшутить над Василичем вопросом:

- Какое мясо вкуснее? От глупой курицы или от умной?
Интересно, что он мне ответит…