г Серов железный

Леонид Бабанин
                г Серов- железный!

Честно говоря, ноги мои оставляли желать лучшего. Ступать на  них было больно. За ночь, почему то они даже распухли. А мозоли постоянно  давали  о  себе  знать. На своих ногах  я да же  изучил четыре вида мозолей.
Самые лёгкие- это мы все знаем, в особенности  когда разнашиваем новые  туфли. Это пяточная открытая  мозоль. Или  по  бокам на  лодыжках. Мозоль носит открытый характер, без пузырьков, просто съеденная трением кожа.
На ступне же, на правой подошве ноги. Где основание суставов пальцев, образовалась глубокая подкожная мозоль. Внушительных размеров. Где то со  спичечный коробок. Если наступить  на  такой  «коробок», то болью стреляет  по  всей ноге. Морща лицо в болезненной гримасе, что б не  вскричать от боли, я ковылял вдоль ЖД путей.
Третий вид мозолей- это когда образуется в середине Кожина ступне мозольный пузырь.
У меня он получился уж сильно большой от пальцев на  ноги и почти до пятки. Шириной сантиметров пять. Причём этот мозоль у  пешеходов самый основной. Так как их возникает почему то всех больше. Они  то  же  подразделяются  на два вида- это кровяные  и  простые  белые. Они постоянно  горят огнём и щипят, когда неудобно  на  них  наступишь.
Ну и четвёртый  вид,  я  их  назвал безбольные,- это такие пузырьки, которые соскакивают  сверху  на пальцах ног. Их на  ногах  не  чувствуешь. Просто  они  есть  и  всё.
Вот и шагаешь на таких ногах по полотну как минному полю. Морщась, ругаясь, смешно перебирая  ногами. Как танцуя.
Сильно болели  икры ног. Иной раз казалось, что  их  сильно  отбили  толстыми  деревянными  палками. Я  как- то старался не обращать на это внимания. Просто  шёл  и  шёл этот последний участок до Серова пути. Вот только  когда  это кончится, неужели избитые ноги- это вечный спутник странников, с боязнью я постоянно  задавал  себе этот вопрос. Всё таки за спиной  почти четыреста километров пути, а избавиться  от  ник никак не  могу.
Конечно природа начала меняться после  северной. Новые растения, другие бабочки, и конечно  поменьше гнуса. Новые виды кустарников. Но пока широких полей  засеянных пшеницей или другими злаками нет.
Есть  только болота, тайга, ели. Высоченные  сосны. Где ж ты русское  поле?, тосковал  и по широкой русской плодородной  равнине.
Как на  автопилоте, шагая будто по минному полю, наконец я добрёл и до пригорода Серова ГРЭС. Начался  серпантин рельсов. Плутать между ними большого смысла не было. Увидев неподалеку шлагбаум  направился к  нему. Как по заказу, к нему подъехала  машина высадила  пассажира,  я  тут же  замахал  ему руками:
Шеф, подожди!
Кивая ему на  ходу  в  сторону города.
Водила так  же  мимикой ответил:
Да садись мол…
 Ещё не  дойдя  до  него метров  пять он обьявил мне:
Стольник, да поехали!
Идёт, согласился  я. И через пару  минут, уже  восседал  не  на каком то  полустанке. А на переднем  сидении автомобиля ВАЗ 2106.
Мишка, друг мой Серовский, обещал быть  в  городе не ранее  восьми вечера. В Свердловск уехал  за товаром. В Серове  у  него приличный магазин, который ведёт хозяйственно бытовое  направление. Торгует в основном тазиками, вёдрами, шлангами и прочей необходимой в домашнем обиходе утварью. Необходимой  на  каждый день.
Вариант  один- Черня. Его наверное всем представлять не  надо. Во первых – это известный в стране человек. Заслуженный тренер  СССР по боксу. Тренер известного боксёра Константина Цзю.
Он же, мой давний друг  и  соратник.
Скажу вам по секрету, что он  то  же  увлёкся  прозой   и заканчивает  писать книгу.
Приняв решение найти в городе  его, я  сказал  водителю:
На площадь! И шестёрка  поехала виляя по  узким  и кривым улицам города. Доставляя меня к центральной площади.
Серов, для  меня, это один из любимых городов России. Который всегда встречал  меня  хлебом и  солью. Замечательными людьми. Которые  в последствии стали  моими  друзьями на  всю жизнь.
А  в общем  говоря наверное больше благодаря  Мишке  и Чернее.
В Серове прекрасный трудовой. Не избалованный  излишествами цивилизации народ. Великолепная Уральская природа.
Чего только стоят рыбацкие вечера в Поспелково. Да наверное и не  перечислить всего, что приносит  тут человеку умиротворение и тишину. Ведь любят  не  за что  то  материальное, а прежде всего за душу. И она  вот как  раз  в  этих местах  есть.
Доковыляв до лавочки на центральной площади где было много  беспрерывно снующих детей, вокруг сооружённых каруселей, и цветочных клумб в которых ярко пестрели букеты цветов . Я достал свою красную записную книгу, она  же  блокнот, нашел телефон, и смахнув с глаз набежавший пот, набрал номер:
Аллё! Услышал до боли знакомый голос Черни.
Это, я Вова, путешественник! Поприветствовал  его я.
Ты где? Тут же переспросил  меня  он.
У вас в городе, в центральном парке. На лавочке  сижу.
Так…замешкался по  чем  то  он. А я  вот  сейчас  занят как  бы, у нас в горде  завтра день металлурга празднуют я вот  в  орг комитете,  по  проведению праздника. Так что занят пока. Ну а ты….задумался  на  секунду он. Затем спросил:
Ты видишь, если в парке сидишь  гостиницу»Надеждинск»?
Вижу. Ответил я.
Давай. Тогда иди в ту сорону. А за гостиницей метров двести, увидишь здание большое. На нём написано: Водный стадион.
Ну? Хмыкнул я.
Зайди внутрь его, увидишь внутри бар. Посиди там, возле аквариума в нём рыбки красивые. Полюбуйся, остынь отдохни. Кстате там прохладно. А я через часик освобожусь.
Всё Вова уже иду! И выключил трубку  своего сотика. Всё таки идти на отдых- это не работать. И я с приподнятым настроением поковылял по Серову в Водный стадион.
Вот и он. Зашёл в его просторный , прохладный вестибюль. Действительно слева висела вывеска: Бар! Как и говорил Черня.
А вот  и  столик  и  аквариум в котором плавали  красивые рыбки. Вот возле  него  я и поставил свой походный рюкзак. Оглядев меня критическим взглядом с ног до головы барменша удивилась, когда явно не светский мужчина вместо пива  и  водки. Попросил двойную порцию мороженого. Стакан яблочного сока.
Расставив всё это вокруг себя. от удовольствия я зажмурил  глаза. Да! Это было  что  то!
Черня наверное действительно знаток душ человеческих. Ведь попал! Попал в точку. Сумел расслабить  меня после дороги.
Я ж незаметно сидел у своего столика, любовался подводной жизнью аквариума. Наслаждался вкусным пломбиром, запивая всё это чудесным яблочным соком. Забыв о Морсятах, комарах, мозолях. Справившись со  всем я достал опять свой любимый блокнот и принялся продолжать свои путевые заметки.
Бар этот, по ценам был не дорогой.  Доступен основной массе горожан. Вот пацанов неожиданно сбежалось человек десять. Что то случилось у них с дружком. Обсуждали предстоящие похороны.
Девочки лет десяти, видно после бассейна, взяли по  порции морженого. Всё тут хорошо и уютно.
За стеклянной дверью бара  в  вестибюле, мужчина подошёл к женщине видно работнице стадиона. Увидев его она достала и  протянула е тысячную купюру.
Ну и что, спросила она  его, много ему дадут?
Не знаю, ответил тот. Вот сейчас передачу ему куплю, через адвоката передам, а он сказал что когда первый этап следствия пройдёт , там  уж и  можно что то предвидеть. Ладно, поморщился  в  досаде мужичёшка. Спасибо за денюжку Варя! Побежал я И в досаде махнув рукой помчался куда то вновь.
Что тут  скажешь, такая вот она оказалась злодейка судьба. Спасибо людям, как эта Варя. Помогают в трудную минуту.
Ко мне подошла женщина и  спросила:
Вы Леонид?
Да! Ответил я.
Черня просил вас провести в сауну. Она правда ещё не готова.
Мне в принципе было уютно и сдесь. В добавок е хотелось шевелить свои избитые в дороге ноги. Но противится я не стал. Покорно закинув свой рюкзак на плечо я поплёлся  за ней.
Действительно Вова талантливый человек. Воспитать мировую звезду- это дело прежде всего большого интеллекта..
Знал!, Знал  что делать со мной!
Сначала бар, посиди остынь, успокойся! Теперь, душь, сауна.
Комендант показала мне всё и хлопнув дверью оставила  меня  в  тишине.
Я неторопливо, обследовал все комнаты. И почему  то  решил начать с душа.
Если б вызнали, как это здорово, после девяти дней пешего пути по жаре ,залезть под душ и стоять под его тёплыми струями. После душа  сауна.
Она не была  ещё горячая, но я просто лежал на полке и грелся. Наслаждению моем не  было предела.
Стук в дверь. Я открыл. Это был Вова. Братские обьятия. Беседа за хорошим чаем. В комнату подошли ещё трое. С интересом расспрашивали меня. Охотно рассказывал им о пути о людях. О своих впечатлениях.
Один из них, косо посмотрев на меня. спросил:
А дальше, пойдёшь?
Пойду! Утвердительно ответил я.
Почему то обрадовано, он пожал мне руку.
Ну что. В сауну! Скомандовал всем Черня.
Мужики дружно встали, разделись. Обмотнулись полотенцами- и на полки.
 Я честно говоря люблю погреется, но умерено. Но волею судьбы на полке в общем ряду  оказался и я.
Вова тем временем, наёл в ковше какого то аромата, плеснул на чугунку, после чего повернулся ко  мне и сказал:
Дай ногу!
Ты прям, как коню приказал! Засмеялся я.
Он помял  мне  на  ноге икру, затем вторую. После чего сделал  вывод:
Да….обернулся ко всем. Мышца сбита.
И что теперь? Спросил  кто  то  из мужиков.
 А ничего не надо. Всё само пройдёт и будут  ещё крепче. Просто слабы мы стали мужики,- нагрузок не терпим. Двумя вениками он попарил мои ноги, помял сухожилия. В заключение наказал:
Обязательно поплавай в бассейне! И больше с  советами  он  ко  мне  не  подходил.
Я в конце концов сделал вопреки своим привычкам, два захода в сауну, после чего обязательно погружался в бассеин. Усталость быстро сошла  на  нет. Даже не верилось, что  какие  то  ещё три часа назад, считая километровые столбы, исходя на пот. я подходил к городу Серову.
Серов, вообще то уникальный город. Прежде всего- это город рабочих людей. Сдесь два металлургических завода. Один плавит металл и делает и него пруток различного диаметра. А другой ферросплавы- присадку необходимую для выплавления других металлов. Вот и народ  тут рабочий, а не  какой  то там, купи продай. Хотя последних, я сильно не ругаю. Ведь и торговать  кому то  то  же  надо.
Напарившись, все сидели отдуваясь пили чай заваренный опять же по личному рецепту  Черни. Тут, могу немножко похвастать. Сровский метзавод, самый многочисленный мой читатель. Сотня моих романов куплена его персонал. Включая и его руководство.
Оказавшись за одним столом с писателем, разговор перешёл на литературные темы. Ну что ж. и это хорошо. Такая уж, получилась сегодня,- литературная сауна.
Пишите! Внушал то и дело  я  им всем. Пишите. Пишите в первую  очередь для  себя. А потом  может  войдёте  и во вкус. Уверяю вас, вам понравиться! Время летело  само. Вот и пора  всем собираться  домой.
Увезёшь до Миши инвалида, спросил я Черню.
Конечно же увезу. Да и сам мне  он  нужен.
 Мужики как  в армии. Дружно оделись, пожали  руки  и вот  опять улица, палящее солнце, только вот после  сауны  оно  уж и не такое  злое и почему то  не гонит пот, одышку.
Садись, вон моя. Кивнул Вова на какую  то  иномарку.
Несколько поворотов и мы у Мишиного  магазина.
 Миша разгружал КАМАЗ. Привезённого  из Екатеринбурга товара.
Чего тут только не было. И маленькие буржуйки, мангалы, топоры и топорищя. Лёйки, бочки вёдра, мясорубки…всё, без чего каждодневная жизнь без этой утвари в нашей жизни невозможна. Хотя эти домыслы в пути я опроверг.
Ой! Воскликнул, увидев меня. Леня пришёл. Сейчас, подожди брат, полчасика и всё, поедем!
Ну! Сказал Черня, я тебе его передал.
Подожди, возразил  я  ему. Тебе сюрприз. Чуть не забыл отдать.
Из Нягани, тренер по боксу. Передал тебе пакет документов. Дак вот, Вова, ценность ему добавляется ещё  и тем, что доставлен он  тебе, пешей почтой. Как сто лет назад.
Давай, давай, засмеялся Вова. Обязательно оставлю  его в своём личном архиве.
А тебе Лёня что б не стоять и не глазеть, пойдём, уведу  тебя  и  засажу за компьютер. Наверняка у тебя  есть к нему  своё дело.
Дело у меня  к  нему действительно было. Я тут же  стал с рукописи набивать на комп путевые очерки. И вот он красавец. Как раз то что я не мог найти в Ивделе. За час я накидал один очерк и проверит свою почту.
Всё! Сказал довольный Миша. Вроде управился.
И вроде  И я то  же, улыбнулся в ответ  ему я.
Дальше всё как  в  кино. Проехали по магазинам, набрали на вечер  всякой всячины. Может по дороге, новый ресторанчик открылся, заскочим?
Девчонок говорят  там  много….
Не, не согласился я. Давай уж Миш, у тебя повечеряем дома- устал я. Почему то мне никуда не охота, честно!
Ну смотри. Ты у меня сегодня гость. И  вот Мишкин дом. Нарубили сала,  какой то рыбы, отварили картофы. Вроде бы холостяцкий стол есть.
Открыли бутылочку, сидя за ней вспоминали молодость, как покупали баранов на шашлыки у его отца, девчонок  в  Сочи возили. Я от водки почему то  отказался, а отпив пол фужера сухого вина, я пить вовсе  почему то не смог.
Мне не идёт, покажи Миш. Мне моё ложе и я всё, сплю. И через десять минут я спал крепким без мятежным сном. Дорога всё ещё давала о себе знать.
Первым утром по квартире заходил я. Скипятил чайник, попил чайку . За блокноты, решил я.
Но проснулся Мишка и сходу сказал:
Ну что Лёнька бабник!
Лёнькой бабником он называл меня с первого дня знакомства. Ну  и   его естественно  называл так же.
Может девчонок сегодня каких позагорать пригласим сегодня?
Познакомился позавчера с Леной парихмахершой и подружка у неё Оксана.
Во! Девки. Поднял он для убедительности большой указательный палец вверх. И веселушки. И хохотушки. Мяса возьмём, зелени… Видя мой кислый вид Мишка осёкся.
А что, как бы начал оправдываться он. Нормально ведь.
Да конечно нормально Миша успокоил  я его. Только не до них мне сейчас, да и здоровья…смотри и вытянул перед свою ступню. Увидев на ней. все четыре сорта мозолей у него само по себе вырвалось:
Мама моя…..! И на хрена тебе такие путешествия. Себя истязать да и только.
Не.. выпрямился он. Я на такое не способен.
Способен! Возразил тут же ему я. Просто ещё не созрел.
А зачем тебе это, понты? Атаковал неожиданно  меня он.
Не, не понты Миша. Вот ты, где в последний раз отдыхал?
В Египте.
А до Египта?
 ВТайланде!
А ты помнишь эмоции ,экскурсии  в  Тайланде свои.
Миша задумался, а затем честно ответил:
Не.. что  то смутно.
Ну вот Миша  и истина моя назвалась. А  я  вот если дойду до Москвы, то путешествие это буду помнить всю жизнь. И дети мои. Даже внуки мои будут говорить6
А наш дед, из Берёзово в Москву пешком ходил. И путь свой, в путевых очерках описал.Вот видишь Миша, как на  самом деле всё тут глубоко.
Да, согласился он, это уже далеко не понты.
Вообще я уважаю таких людей  как  Мишка. Он родился в Серове в Медянкино, вырос, сын фронтовика лётчика. Успешно работал при СССР. Успешно сегодня ведёт свой бизнес. При своих деньгах и светлой голове мог  жить и в Екб и в Москве. А может  и  ещё подальше.Но нет, любит он свой край, и живёт в нём. Не летает по стране за рублём длинным.
Может даже любому посмотреть в глаза  и патетически сказать:
Я Серовчанин,- это мой дом. Я в нём родился, живу  и умру  тут.
А ваш дом где? Почему вы не там?
Вот и такая есть правда оказывается в этой жизни. Такие люди  как  раз и  составляют основной костяк жизни России. Как и в селе так и в городе.
Кто, как не они знают историю своего края, культуру, людей.
Я наконец умоляюще посмотрел на своего друга и  попросил:
Знаешь Миш, лето ведь, ты б спланировал себе день сам, без меня. А я б полежал на твоём диванчике. Для меня это и будет великое благо.
Ну смотри, чуть обижено произнёс он. Ушёл в свою комнату. Появился только минут через пятнадцать.
Ну что, еду на природу, на моторке покатаемся.. волейбол, шашлычки.
А ты иди, покажу  тебе тут всё. На хозяйстве  ведь остаёшься. Он педантично показал как и Где включается горячая и холодная вода. Где лежат какие банные принадлежности. И походив по дому пособирав вещички, поехал.
Я же остался  один на один со своим диваном, кухней и со своими мыслями. Которые тут  же стал излагать  в своём блокноте.
Вот странно, прошёл четыреста километров по тайге, а из живности увидел только бурундучка  и двух зайчиков. Как буд то бы всё остальное вымерло.
Неожиданно  за окном послышались команды ГАИшников.
Губернатор  что ли приехал, невольно подумал я. Но это был явно не он.
На улицах Серова, был настоящий праздничный карнавал металлургического завода.
Впереди карнавала под марш в корнетских киверах на голове с красными флажкам в руках взлетающих в такт марша шли  «коробочки»  стройных девчонок. В карнавале принимал участие  весь завод, за исключением наверное  тех, кто в этот момент стоял у плавильных металл печей.
Шли в разных одеждах отдельные цеха. Отделы, спортсмены завода, экономисты катили перед собой огромные счёты. Всё было так красочно, разукрашено разноцветными шарам, костюмами шевствующих. Я честно говоря пожалел что находился в квартире, а не на улице вместе со всеми
Вот так! Живёт  ещё карнавальный дух у Россиян, живёт!
Проводив взглядом последнюю «коробочку»- коллектив»  Надежденский, я ещё долго вслушивался в музыку уходящего карнавала. И когда он наконец вовсе утих, решил  вволю  поплюхаться  в  ванной.
Купаясь,  в  воде мои мысли опять стали крутиться вокруг моего пути. Не было ощющения что я прошел значительное расстояние. А досталось уже много. А ведь ещё идти  и идти. И много  ещё идти.
Не отказаться ли..?
Нет, тут же  ответило моё  я! Лучше уж по принципу, глаза боятся а ноги  идут.
Хорошо растеревшись полотенцем, и ни о чём не  думая я уселся в кресло и уставился  на  какую  то  картину. Хотелось прост  сидеть  и сидеть   совсем  ни о чём  не  думая. Мй организм требовал  отдыха. Вскоре прилёг на диван и уснул. Доспать до конца естественно  не удалось. В дверь кто то  позвонил.  В дверь, с улыбкой на лице, переваливаясь из стороны в сторону в квартиру зашёл Черня. На груди  его, как футбольные бутсы висели на шнурках ОМОНовские ботинки.
Вот, протянул он их мне. Тебе их наш. Начальник ОМОН подарил, желал лёгкого пути. И вот, Вова протянул мне мой роман, он ещё просил  что б ты его подписал. Артёмом  его зовут. А звание  у  него полковник. Я взял роман  » Плата по счетам» присел  за  стол, и почти на страницу написал Артему тёплых слов.
Эх, вздохнул неожиданно  Вова. Как я тебе Лёня искренне  завидую. Вот бросил бы с удовольствием всё к чертям, да махнул бы  с  тобой т же пешком  в  Москву.
Вот  тебе  как  это удалось  сделать расскажи?
Я посмотрел  на  него  и  улыбаясь  ответил:
Секрет! Хоть про себя и подумал:
Надо не хотеть, а бросить всё и идти, если хочешь.
Но  пообщятся толком  нам не удалось. У него запищал в кармане телефон, кто  то  опять  что  то  у него просил.
Хорошо! Еду, сказал он своему оппоненту Вова
Ну  вот,  с  сожалением развёл он своим руками- зовут.
Вот так и бывает, с близкими друзьями  пообщаться  и  не дают.
Приятно радуясь я ступал уже на не болячие мозоли. Попробовал на вес  подаренные мне ботинки. Оказались лёгкие.
Ну, в этот  раз  зазвонил сотик и  у меня.
Аллё!
Это я! Звонил Миша.
Как ты, не скучно тебе?
Да нет вроде, ответил я. А то смотри, могу приехать вместе с девчонками. Я про тебя им рассказал. Они сгорают от любопытства познакомиться с тобой! Особенно поглядеть на твои мозоли.
Смотри, сказал я в ответ Мише, ты хозяин, тебе и решать. Я б один побыл, честно говоря.
Ну и правильно, согласился Миша, они мне то же порядком поднадоели. Короче Лёня, вечером ещё придумаем какой ни будь вариант. Короче Лёня, через полчасика тогда буду дома.
Вот что делает с путешественником дорога. В другой бы раз я непременно вовлёкся б во все Мишины мероприятия. Мало того, сам стал инициатором таковых. А сейчас я полностью наслаждался покоем. Вот и желание позаниматься блокнотами появилось. Надо писать, пройти одно, а написать другое. Как у монеты, две стороны. Не напишешь вовремя, потом не вспомнишь. Я придвинул блокнот, взял в руки ручку и углубился в начатый очерк. Дай бог, эмоций хватало на целый роман. Два часа пролетели быстро, тихо щёлкнула дверь, в квартиру вихрем влетел Мишка. Красный от солнца как рак, в шортах, бейсболке с неизменной улыбкой на своём лице.
Ну…? Спросил я его.
Здорово, так же бесшабашно ответил Мишка.
У тебя квартира такая уютная, в ней так хорошо дышится и чувствуется…
Ну…, гордо в ответ развёл руками он, я что зря старался! И походив из комнаты в комнату, он остановился, помялся и посмотрев на меня внимательно, спросил:
И что Лёня, на вечер так ничего и не замутим…? Давай подумаем, время же ещё есть!
Не Миш, неохота, честно, полежать хочу, почти плаксиво возразил ему я.
Ну ладно раненый, лежи, я тогда поеду к одной ночевать даме. Завтра то что пойдёшь…?
Пойду! Уверенно ответил ему я.
Ну смотри…, Миша по щегольски обрызгался туалетной водичкой и на прощание буркнув « Гудбай», скрылся за входной дверью. Я в этот вечер, долго не шаманил, закончил свой очередной очерк, попялился чуть в телевизор, и прям на кухонном диване, крепко уснул.
Ну т пешеход, вновь слушал сквозь сон Мишкин голос. Открыв глаза, глянул на часы- время показывало девять утра.
Ну что Лёнька идёшь…?
Иду…, утвердительно ответил ему я.
Дай ка ногу, требовательно сказал он. Не понимая толком, что ему ещё надо, я протянул ему свою покрытую волдырями ступню. Большим пальцем он чуть придавил волдырь и спросил:
Так больно…?
Не…, вроде не больно, так, чувствуется и всё.
А так…, спросил он меня и даванул ещё больше.
Как иглой, тут же прострелило всю ногу.
Ну вот…, пристыдил меня Мишка, какой ты ходок, давай, ка ты Лёнька останься ещё на одну ночь. А то мозоли свои сорвёшь и всё, обезножишь совсем, неделю как минимум лежать будешь. Почему- то своим обследованием Мишка меня убедил, и мне ничего не оставалось делать, как с ним согласиться. Тем более, что впереди я мечтал увидеть поля- засеянные пшеницей, яблоневые и вишнёвые сады…
Эх…, тяжело вздохнул я. Наверное шагать, да шагать мне, пока начнётся всё это… Весь просидел и в тишине в Мишкиной квартире, в компании со своим красным блокнотом. Очерки вроде ничего получались. По крайней меря сам я, оставался ими- доволен. Под вечер появился, откуда- то Мишка, как всегда жизнерадостный и смеющийся. Два ведра свежее набранных грибов, одно из которых с белыми, другое с под берёзовиками, подчёркивали его значимость. Вот и моим очерками, на сегодня пришёл конец. С удовольствием я включился в Мишкино дело. Решили сковородку нажарить под пузырёк, а остальные переварить и сделать с них грибную икру. Вещь как вызнаете, стоящая. А главное мы вспомнили всё. Как Мишка приезжал ко мне на север в отпуск. Как ловили в холодный, октябрьский, дождливый день сетями щёкура. Время подъёма его на нерест. Хорошая рыбка, икряная. Икра интересная, бело жёлтого цвета, с добавлением чесночка и перчика- бесподобного вкуса. Как занимались бизнесом, удачным и неудачным. Про состоявшуюся любовь и потерянную.
Какие наши годы…,засмеялся вдруг Мишка, и выставил на стол, как то незаметно бутылочку водки.
По штофику…, чуть озорно улыбнулся Мишка. Мне конечно ничего не оставалось сделать, как согласиться. Хотя особо то, я и не возражал. Мишка мастерки лавировал между, газ плитой, столом и закуской. Не забывая подливать, в рюмки. Грибочки в сковороде уже засшкворчали и стали отдавать свой неповторимый аромат лета.
По последней…? доливая остатки водки, предложил Мишка.
А с грибами…, переспросил я.
И с грибами выпьем, тут же поправился Мишка. Так и сделали- выпили по последней, из первой бутылки. Затем, поспела и сковородка с грибами. Из шкафчика Мишка достал ещё.
Не помешает…? Лукаво спросил он.
Да думаю нет Миша, сказал ему я.
Тогда наливаем, по богатырски за горлышко поднял бутыль вверх…
Скажу честно, в этот вечер, за сковородой грибов и бутылочкой, я вовсе забыл что у меня на ногах мозоли и сбитые мышцы. Вторую бутылочку мы уговорили, да и как тут не уговорить, когда такая закуска. От грибов не осталось кусочка. Прибрав на ночь за собой стол, мы разбрелись по комнатам и поворочавшись чуть, уснули.
На завтра, Мишка увёз меня за Серов, на прощание мы сфотали друг друга и я опять пошагал на Москву, уже в ОМОНОвских ботинках.


                Г Чусовой, 21 июля 2007г