Другая жизнь

Анна Лак
     Я болен, болен давно и неизлечимо. Моя физическая боль, ничто по сравнению с душевной. Я отдал бы многое, чтобы никогда вновь не испытать душевных страданий, и отдал бы еще больше, лишь бы они повторились.
     Если Вы читаете эти строки, значит меня уже нет. Я там, где давно мечтал оказаться, и вопреки всем обстоятельствам, смог добиться желаемого. Но, чтобы Вы все поняли, начнем с самого начала. Со дня моего появления на свет.
     Около тридцати лет тому назад, я появился в роддоме одного ничем не примечательного города. День моего рождения стал для моей матери самым страшным днем её жизни, ведь я родился калекой. У меня были деформированы нижние конечности, из-за чего я был прикован к инвалидному креслу на всю жизнь. Родители очень долго мечтали о ребенке, однако, так и не набрались смелости забрать из роддома больного малыша домой. Они отказались от меня, сдав в дом-интернат. Я никогда их не видел. Бог им судья…
     Как тяжело жить в приютах, да и еще недееспособному ребенку, я не буду долго описывать, это ни к чему. Кто прошел через это, тот знает суровую правду, а всем остальным пожелаю никогда не узнать, что такое интернат.
     В то время я особенно не задумывался о том, что не могу ходить. Ощущение ограниченности в движениях сопровождало меня с детства, поэтому я привык. Хотя мне было тяжело и обидно, особенно, когда я видел, как мои сверстники бегают и играют в игры, а я все это время был вынужден сидеть у окна, или на улице, если была хорошая погода и меня не забывали вывезти во двор.
     Однажды, когда на улице лил дождь, и нельзя было выйти на прогулку, одна из воспитательниц предложила мне почитать книжку. И в то время пока мои сверстники играли в прятки, я вчитывался в слова, вместе с героями переживая их приключения. Эта книга, которая навсегда изменила мою жизнь, называлась «Таинственный остров» Ж. Верна.
     Я читал каждый день, стараясь прочесть как можно больше страниц, и поскорей узнать, чем же закончится путешествие Сайреса Смита, Гедеона Спилета и Навуходоносора. Мне также был по нраву отважный капитан Немо, и в мечтах я оказывался вместе с ним за штурвалом «Наутилуса».
     Прочитав всю книгу, я испытал горькое разочарование. Нет, нет, книга была просто чудесной, однако я сожалел, что приключения моих книжных друзей так быстро закончились, и я не мог вместе с ними совершать другие подвиги. В тот вечер, наверное, я впервые осознал свое горе, и был этим фактом сильно подавлен. И не было рядом никого, кто бы меня поддержал.
     Именно в ту ночь мне приснился сон, настолько яркий и отличающийся от всех моих предыдущих сновидений, что мне казалось, будто бы все это происходит со мной наяву.
     Мне снилось,  как будто я стою на незнакомой площади, и мимо меня проходят люди. Их много, все они одеты по-разному и говорят на совершенно непонятных языках. Этих людей что-то заинтересовало, и я, желая увидеть, что именно, продираюсь сквозь толпу. Все взоры обращены на часы. Таких часов я никогда не видел. На циферблате вместо привычных двенадцати цифр, были двадцать четыре цифры, и вместе со стрелками передвигался небольшой круг со знаками зодиака по кайме. Внезапно пробило двенадцать часов, и фигурки, расположенные по бокам часов начались двигаться. Когда я увидел, как скелет затряс головой и начал размахивать фонарем, я испугался и проснулся. Намного позже, я узнал, что это было за место. Это была чарующая Прага с её главной площадью.
     Проснувшись, меня поразила мысль о том, что во сне я впервые стоял на своих ногах. Не было инвалидной коляски, и я наравне со всеми свободно бродил по улицам. Это был мой первый сон, в котором я был не инвалидом, а простым человеком, как и все.
     Мысль, что я могу ходить, хотя бы и во сне, не покидало меня весь день. Я мучительно желал скорейшего наступления вечера, дабы во сне вновь испытать, каково ходить по земле. К моему горькому разочарованию, мне так и не приснился сон, в котором я хожу. Сновидений вообще не было. Лишь пустота, в которую я проваливался все последующие годы.
     Так длилось несколько лет. За это время я  закончил школу в интернате, и меня, как это обычно делается, перевели в дом престарелых, доживать свой век там.   Мне исполнилось двадцать лет, и я два года жил в доме престарелых. Сказать что жил, значит сказать неправду. Просто существовал и ждал, когда закончатся мои мучения.
     В день моего двадцатилетия мне вновь приснился сон. Как будто я нахожусь в каком-то здании, со мной много незнакомых молодых людей. В своих руках я отчетливо увидел аттестат об окончании школы. Я слышу, как называют мою фамилию, и я захожу в комнату, где сидит несколько человек. Один из них просит подойти поближе, присесть и рассказать,  почему именно их учебное заведение я выбрал для поступления. Я ничего не понимаю, но неожиданно для самого себя начинаю рассказывать о том, как всю жизнь мечтал стать моряком, поэтому и решил поступить в мореходное училище. У меня забирают документы и просят прийти через неделю, узнать результаты собеседования.
     Очнувшись ото сна, я долго лежал в кровати. На улице лил дождь, поэтому вставать совсем не хотелось. Я думал о том, что мой сегодняшний сон лишь плод моего подсознания. Мне с детства снились далекие страны, корабли, и казалось, что я чувствую солоноватый вкус моря на своих губах. Детские мечты, да и только.
     После этого я целую неделю никак не мог уснуть. Лишь иногда я проваливался в легкую дрему, а большую часть ночи просто лежал с открытыми глазами.
     Ровно через семь дней после моего странного сна, мне вновь удалось заснуть. И снова знакомое здание, много народу, все пытаются прочитать свою фамилию в списке поступивших. Я стою в сторонке, жду. Через час или два, я точно не помню, я подошел к доске с фамилиями. Список довольно большой, на нескольких листах, поэтому я не сразу нашел свое имя среди поступивших. Не передать словами, то волнение, которое охватило меня в эти минуты. Я был рад, впервые, наверное, за свою жизнь, я был счастлив от того, что живу, пускай и во сне.
     С той ночи так и повелось. Днем я жил в доме престарелых, а ночью наступала совершенно другая жизнь. Мне снились сны, и каждый из них дарил мне надежу ходить, радоваться жизни и не думать о плохом.
Мне изо дня в день стали сниться сны, которые дополняли друг друга. Так, на следующую ночь, после сна о поступлении, приснилось, как я, со всеми остальными курсантами сижу на занятиях, а вечером получаю распределение в общежитие. Моим соседом стал мой сокурсник, с которым впоследствии мы стали верными друзьями в той «другой жизни». А тогда, на первом курсе, мы были с ним далеко от дома и учились в одном из приморских городом. Позже я узнал, что это был город Владивосток.
     Странная у меня получалась жизнь. Днем я существовал в своем инвалидном кресле, ограничивающим мои движения, а ночью во всю бегал на лекции с друзьями, а вечером подрабатывал в пекарне, чтобы немного заработать денег.
     Иногда мне казалось, что я схожу с ума. Я и сам не мог уже отличить, где кончается реальность и начинается моя другая жизнь, та, что за порогом моего подсознания.
     Я хотел продлить эти мгновения моей «другой жизни» и как-то раз решил прилечь поспать днем. Мне удалось заснуть, но ничего так и не приснилось. И, видимо, в наказание за то, что пытаюсь обмануть, ночью никаких сновидений так и не было. На следующую ночь, когда я заснул, и вошел в свою другую жизнь, мой приятель, поинтересовался, где я пропадал весь день и по какой причине я не пришел ночевать. Не помню, что тогда ответил, но после этого случая решил не рисковать и ничего не менять в своем образе жизни.
     Так я и жил. Днем принимал лекарства, ел перловку в нашей столовой, а вечером засыпая, погружался в совершенно иной мир, где я был свободным человеком, живущим как ему угодно.
     Прошло четыре года моей земной жизни, как я это называю. В другой жизни я закончил мореходку и нанялся на небольшое судно вместе с моим другом. Через год мы перебрались на корабль побольше, который ходил не только в российских водах, но и за границу. Вот тогда-то я и увидел весь мир. Это были незабываемые годы.
     Я был в Японии, ел суши и смотрел на борьбу сумо, в Чехии мы попробовали их  знаменитую бехеревку, а в Италии откушали пасту.
     Об этих местах я никак не мог знать в своей простой жизни, мне просто неоткуда было черпать эту информацию.
     К нам как-то приезжали волонтеры и подарили мне компьютер с модемом. Правда, через пару дней у меня его попросил поработать директор нашего дома престарелых, да так и оставил у себя, изредка разрешая мне залезть в интернет. Так вот, благодаря всемирной паутине, я нашел фотографии тех мест, в которых побывал, будучи во сне. Все оказалось таким же как мне и снилось. Поразительное было открытие для меня. Я видел города и страны, которые существовали на самом деле, сидел в ресторанах и ходил по магазинам, которые изо дня в день посещали местные жители.   
     Мои ночные видения были не плодом моего больного воображения, они были результатом чего-то большего, не поддающегося анализу моего сознания. После этого я перестал искать причину своих снов, и стал жить  двойной жизнью
     Незаметно пролетело еще несколько лет, я дослужился до помощника капитана, мой друг не отставал от меня. Правда, мы не так часто виделись с ним, ходили на разных судах, но никогда не забывали друг о друге, и с годами наша дружба стала еще прочнее. Он женился, и у них родилась замечательная девочка, моя крестница.
     В моей «другой жизни» места не было для настоящей любви. Да, случались мимолетные встречи, но всякий раз мы оба понимали, что это не тот вариант, и тихо-мирно расходились.
     Однажды наш корабль отправили в Америку, забрать груз и перевезти его в Японию. По прибытию в американский порт, наш корабль сломался, и мы были вынуждены чинится, и отложить наш выход на неделю. Команде был предоставлен гид-переводчик, который возил нас по городу. В один из вечеров мы отправились в бар немного  отдохнуть после смены. Он располагался не в порту, а где-то в пригороде, поэтому мы взяли такси. В баре отдыхали местные жители, и мы на их фоне смотрелись немного странно. Однако уходить мы не собирались, так как, по словам нашего гида, в этом баре подавали самое лучшее пиво в окрестности. Мои ребята отправились поиграть в бильярд, а я присел за стойку и заказал выпивку. Потягивая пиво из большой кружки, я решил оглядеться. Мое внимание привлекла девушка, сидящая на другом конце стойки. По всей видимости, она пришла сюда с подругой, так как они сидели вдвоем, и пили коктейль. Такой девушки я еще не видел. В тот момент, когда наши глаза встретились, я подумал, о том, что хочу прожить всю свою жизнь именно с ней.  И она, как будто прочитав мои мысли, улыбнулась мне в ответ. Это судьба подумал я и решил познакомиться.
     Все последующие дни, оставшиеся до моего отплытия мы вместе с Лизи, так звали девушку из бара, были вдвоем. Не подумайте ничего плохого, мы лишь гуляли, разговаривали и целовались. В день моего отплытия Лизи пригласила меня к себе, и мы провели ту ночь вместе. Я не хотел уезжать, она лишь просила вернуться и обещала ждать меня.
     Больше года мне понадобилось, чтобы снова вернуться к моей Лизи. Пока мы доставили груз, пока я оформил документы на эмиграцию в США, и все это время она ждала меня, писала письма и звонила. Когда готовились документы, я сделал ей предложение, и она согласилась. Пару раз Лизи приезжала ко мне, ей было проще это сделать. Мы бродили по городу, строили планы на будущее и наслаждались обществом друг друга. Я перевел на её счет деньги, чтобы она могла подготовиться к нашей свадьбе, пока я улаживаю свои дела и готовлюсь к переезду.
     Лизи звонила мне почти каждый день, рассказывая о том, какое платье она выбрала для себя и какой костюм приобрела для меня, про кольца и приглашения. Она ждала меня и отмечала на календаре дни до моего приезда…
     В это же время в моей дневной жизни, все стало намного хуже. Меня стали мучить боли, и доктор прописал лекарства, после приема которых, я перестал видеть сны. Это было просто невыносимо. Телесная боль была несравнима с душевной. Я чувствовал, что теряю свою любовь, но ничего не мог поделать. Если не принять лекарства, то боль не даст мне заснуть, а если принять, то я буду лишен собности жить ночной жизнью вместе с моей Лизи.
     Я устал, я очень устал. Я не знаю, что делать. Я пишу эти строки лишь для того, чтобы люди знали какой тяжелый выбор стоит передо мной. Жить или любить…
     Я больше не хочу страдать. Всю мою жизнь я боролся за право жить как все. И когда до счастья остается всего несколько шагов, я не намерен сдаваться. Я хочу порвать с этой двойной жизнью, и начать жить свободно со своей любимой. Я знаю, у меня все получится, ведь тот, кто любит, способен на все. Еще, быть может,  увидимся…

     Из уголовного дела: «14 мая 19… г., из дома престарелых г. Б., бесследно пропал пациент, Михаил К.. Из показаний медсестры следует, что утром, она как всегда, постучалась в дверь комнаты пациента, с целью предоставить ему необходимые лекарства. Дверь была заперта изнутри. На её  зов никто не открыл. Медсестра вызвала санитара, который с трудом  взломал дверь. В комнате больного не оказалось. Через окно покинуть палату пациент не мог, так как палата, где находился Михаил К., располагалась на первом этаже и на окнах были решетки. Дверь была закрыта изнутри на ключ, который находился в замке. Следов борьбы не обнаружено. На полу была опрокинута инвалидная коляска, опрокинутая таким образом, как будто человек вставал и опрокинул её назад. Возбуждено уголовное дело. Пациент дома престарелых Михаил К. числится в розыске как без вести пропавший…»